Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области арматуростроения. Цель изобретения - повышение безопасности управления электроприводом за счет исключения самопроизвольного вращения ручного дублера. При работе привода от двигателя за счет контакта кулачков 16 и 17 проскальзывание колес 8 и 7 исключается и вращение на ручной дублер 10 не передается. При управлении вручную (при вращении ручного дублера 10) вначале выбирается зазор между шпонкой 11 и пазом 12, При этом ручной дублер 10 поднимается вверх и происходит размыкание кулачков 16 и 17, далее привод управляется непосредственно дублером. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 с)
Ql (Л
QO >
ЬЭ (61) 1613769 (21) 4059193/29 (22) 23.04.86 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (72) В,И,Александров и М.И,Шевцов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1613769, кл, F 16 К 31/04, 1984, (54) ЭЛЕКТРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к области арматуростраения. Цель изобретения — повышение безопасности управления электроприводом за счет исключения самоИзобретение относится к арматуростроению и является усовершенствованием устройства по авт. св, ¹ 1613769.
Цель изобретения — повышение безопасности управления электрог1риводом за счет исключения самопроизвольного вращения ручного дублера.
На фиг, 1 представлен общий вид электропривода; на фиг, 2 — вид па стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 установлен электродвигатель 2, состоящий из статара 3 и полого ротора 4, В корпусе 1 установлена втулка 5, в которой концентрично размещено цилиндрическое колесо 6, сопряженное с цилиндрическим колесам 7, установленным эксцентрично, Через расточку колеса б проходит резьбовой шпиндель 8. Колесо б подпружинено относительно корпуса пружиной
9. На колесе 6 установлен ручной дублер 10, связанный с колесом шпоночным соединением, В исходном положении между шпанкой 11 и стенками паза 12 имеются зазоры.
Втулка 5 сопряжена с колесом б посредством шпоночного соединения 13. На втулке 5 выполнены косые кулачки 14, сопряженные
„„SU „„1765587А2 (я)5 F 16 К 31/04 произвольного вращения ручного дублера.
При работе привода от двигателя за счет контакта кулачков 16 и 17 проскальзывание колес 8 и 7 исключается и вращение на ручной дублер 10 не передается, При управлении вручную (при вращении ручного дублера 10) вначале выбирается зазор между шпанкой 11 и пазом 12, При этом ручной дублер 10 поднимается вверх и происходит размыкание кулачков 16 и 17, далее привод управляется непосредственно дублером. 3 ил, с косыми кулачками 15, выполненными на ручном дублере 10, На корпусе 1 выполнены кулачки 16, сопряженные с кулачками 17 колеса 6. На колесе 6 выполнен бурт 18.
Электрапривод работает следующим образом.
При управлении приводом отдвигателя, т.е. при вращении ротора 4, взаимное проскальзывание зубчатых колес 6 и 7 исключается за счет контакта кулачков 16 и 17.
При переходе на ручное управление (при вращении ручного дублера 10) в первоначальный момент ручной дублер 10 вместе со шпанкой 11 начнет вращаться относительно колеса б, выбирая зазор между шпанкой 11 и стенкой паза 12, При этом из-за взаимодействия косых кулачков 14 и
15 ручной дублер 10 начнет подниматься вверх. Это перемещение будет происходить до выхода из зацепления кулачков 16 и 17.
После этого ручной дублер 10 передает свое вращение колесу б, которое вращает колесо
7. Косые кулачки 14 и 15 остаются в сцепленном состоянии. При отпускании ручного дублера 10 пружина 9 возвращает его и колесо 6 в исходное положение, т.е. в положе1765587 ние управления приводом от двигателя. При включении двигателя 2 вращение на ручной дублер 10 не передается, Составитель П,Балашов
Техред M.Moðãåíòàë
Корректор О.Кравцова
Редактор
Заказ 3374 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Формула изобретения
Электропривод по авт, св. ¹ 1613765, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности управления электроприводом, между концентричным цилиндрическим колесом узла ручного дублера и корпусом установлена втулка, соединенная с концентричным цилиндрическим колесом подвижным шпоночным соединением и снабженная косыми кулачками, на ручном дублере выполнены косые кулачки, сопряженные с кулачками
5 втулки, шпонка ручного дублера установлена в шпоночном пазу концентричного цилиндрического колеса с возможностью разгона в обе стороны, причем на корпусе и концентричном цилиндрическом колесе вы10 полнены сопряженные между собой кулачки.