Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l76602
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЬСЕО:МЗ|1. и
ПАТЕВТНО- с.-,, 1
" ХНЙ"Г" L -
" - ИОТЫл
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20h, 1
20с, 13
Заявлено 02.Х,1964 (№ 923431(27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.XII.1965
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В Glk
В 616 ДЬ, 625.272(0оЗ.S) Авторы изобретения
И. Ф. Буйволов, И. А. Гольдберг и К. П. Хичин
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта и Всесоюзный государственный институт научно-исследовательских и проектных работ огнеупорной промышленности
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ
ЖЕЛЕЗНОДОР07КНЪ|Х ПОЛУВАГОНОВ
Подписная группа № 82
Известны устройства для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, включающие люкоподъемник и перемещающуюся раму, на которой смонтированы подвижные упоры для закрывания закидок и поворота секторов. Однако нацеливание и установка устройства в удобное для закрывания люка положение осуществляется визуально.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно автоматически обеспечивает ориентацию рабочих органов устройства относительно крышек люка, для этой цели оно оборудовано выдвижной штангой, несущей датчик.
При приближении полувагона к устройству штанга выдвигается и, касаясь открытой крышки люка, фиксирует полувагон относительно устройства. При взаимодействии штанги с крышкой люка ее датчик подает сигнал на последовательное включение механизмов привода устройства.
Такое устройство осуществляет все операции по закрытию люка автоматически.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
На основании 1 смонтирован люкоподъемник — гидроцилиндр 2, шток которого соединен с S-образным рычагом 8 подъема крышки люка полувагона, шарнирно закрепленным на основании.
Рычаг несет датчик 4 перегрузки с роликом 5. На кронштейнах б основания установлены катки 7, по которым с помощью гидроцилиндра 8 перемещается рама 9 в попереч5 ном относительно пути направлении.
На этой раме смонтирован гндроцнлиндр 10, шток которого соединен с продольной рамой 11, перемещающейся в направляющих рамы 9.
10 В вертикальных направляющих рамы 11 перемещается вертикальная рама 12, шарнирно соединенная со штоком гидроцилиндра 18, установленного на продольной раме 11, и несущая подвижные упоры 14 для закрывания
15 закидок и упоры 15 для поворота секторов.
Кроме Toro, Ha раме 11 ci»oHTtiponaHa штанга 1б, выдвигающаяся при приближении полувагона с помощью гидроцилиндра 17 и несу20 щая датчик 18. С помощью датчиков 19, 20, 21 подается импульс гидроприводу устройства на перемещение, соответственно, рам 9, 11, 12.
При этом упоры 14 и 15, перемещаясь в трех взаимно перпендикулярных направлениях
25 (вверх, вдоль и поперек пути), прочно ориентируются относительно запоров крышки.
Гидроцилиндры устройства приводятся в действие через золотники 22 насосом 28, работающим от электродвигателя 24.
30 Предлагаемое устройство устанавливается стационарно сбоку железнодорожного пути.
176602
При продвижении- полувагона вдоль железнодорожноло„нути автоматическим толкателем и приближении его к устройству с толкателя подается Ж фугьс на включение гидропривода устройся а. При этом включаются электромагниты золотников 22 управления гидроцилиндрами 8 и 17, в результате чего выдвигаются вперед поперечная рама 9 и штанга 16 с датчиком 18. Выдвинутая штанга взаимодействует с крышкой люка и фиксирует положение последнего, и датчик 18 контактирует с крышкой. От импульса датчика 18 включаются электромагниты золотников 22 управления гидроцилиндров 2 и 8, S-образный рычаг 8 поворачивается вокруг горизонтальной оси и прижимает крышку люка к кузову полувагона. На датчике 4 создается усилие перегрузки, и электромагнит золотника управления гидроцилиндром 2 отключается.
Поперечная рама 9, продвигаясь вперед, обеспечит контакт датчика 21 с кузовом полувагона. При срабатывании датчика отключится гидроцилиндр 8 и одновременно включится золотник управления гидроцилиндром 10, и рама 11 начнет передвигаться в продольном направлении до контакта датчика 20 со скобой разгрузочного механизма полувагона.
В результате этого контакта выключаются золотники управления гидроцилипдра 10 и управления гидроцилиндра 17 для продвижения вверх вертикальной рамы 12. При подьеме последней датчик 19 войдет в контакт с нижними кромками скоб разгрузочного меха5 низма полувагона, и движение рамы 12 прекратится. Затем подвижные упоры 14 и 15 закрывают закидки и поворачивают секторы, в результате чего крышка люка плотно запирается. После этого устройство возвращается
10 в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для закрывания крышек люков
15 железнодорожных полувагонов, состоящее из смонтированных на основании люкоподъемника перемещающейся в трех взаимно перпендикулярных направлениях — вверх, вдоль и поперек пути — рамы, на которой закреплены
20 подвижные упоры для закрывания закидок и поворота секторов, и гидравлического привода, отличающееся тем, что, с целью автоматизации работы устройства, оно снабжено выдвигающейся при приближении полувагона
25 штангой, фиксирующей, взаимодействуя с открытой крышкой люка, положение вагона относительно устройства и несущей датчик, подающий сигнал на последовательное включение механизмов привода.
176602
Составитель Е. Кривенко
Редактор Т. В. Данилова Техред Л. К. Ткаченко
Корректоры: М. П. Ромашова и Г. П. Зимина
Заказ 3705/15 Тираж 700 Формат бум. 60+90>7t; Объем 0,27 нзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2