Створка гондолы двигателя летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы. Целью изобретения является повышение надежности, упрощения конструкции и снижения веса. Запорные элементы выполнены в виде штырей 9, жестко закрепленных на шпангауте, и Г-образных упоров 5, закрепленных на панели 4. Полки 10 упоров 5 передают аэродинамическую нагрузку от панели 4 через штыри 9 на шпангоут. 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондол. Известна крышка люка, содержащая петлю, выполненную в виде открытой проушины, взаимодействующей наружным диаметром с опорными роликами, закрепленными в кронштейне, установленном на основании [1]. Недостатком конструкции является неудобство эксплуатации, связанное с отсутствием шарниров крепления крышки. Наиболее близкой к предлагаемой является створка гондолы летательного аппарата, содержащая шарнирно закрепленную на основании трехслойную панель с запорными элементами в виде групп роликов, установленных на боковой стороне створки, и ответных радиальных пазов, выполненных в основании [2]. Недостатки данной конструкции: недостаточная надежность, т.к. при попадании в пазы посторонних предметов (пыли, грязи и т.п.) возможно заедание роликов, вызывающее перекос створки и неплотное ее закрытие, что недопустимо, сложность подгонки при сборке, т.е. необходимо точно совмещать ролики с пазами, что затруднено при больших размерах ( 8 м2) створки, повышенный вес и сложность конструкции, связанные с наличием кронштейнов крепления роликов и накладок, образующих пазы в основании. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и монтажа, а также снижение веса. Указанная цель достигается тем, что в створке гондолы летательного аппарата, содержащей шарнирно закрепленную на пилоне трехслойную панель, на боковой стороне которой установлены запорные элементы, последние выполнены в виде взаимодействующих между собой штырей, жестко закрепленных на шпангоуте гондолы, и размещенных на панели Г-образных упоров, полки которых расположены перпендикулярно линиям, проходящим через ось шарнира крепления створки и центр соответствующего штыря. На фиг.1 показан общий вид гондолы двигателя; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг. 3. Створка 1 закреплена на пилоне 2 при помощи шарниров 3 и содержит трехслойную панель 4, на боковой стороне которой установлены Г-образные упоры 5, закрепленные при помощи крепежных узлов 6. На шпангоуте 7 гондолы при помощи скоб 8 закреплены штыри 9. Полки 10 упоров 5 расположены перпендикулярно линиям, проходящим через ось шарниров 3 и центры соответствующих штырей 9. На свободном торце створки 1 смонтированы замки 11. Работает створка следующим образом. В закрытом положении створка 1 закреплена одной стороной при помощи шарниров 3 на пилоне 2 и оперта на шпангоуты 7. Свободный конец створки 1 закреплен при помощи замков 11. Упоры 5 при этом охватывают штыри 9. В полете на створку 1 действует аэродинамическая нагрузка Раэр, которая старается оторвать створку 1 от гондолы. При этом полки 10 упоров 5 прижимаются к штырям 9 и передают нагрузку на шпангоут 7 (силовой каркас). Поскольку направление вектора силы Раэр не совпадает с траекторией перемещения створки 1, то упоры 5 надежно удерживают створку в закрытом положении. Для открывания створки 1 размыкают замки 11 и поворачивают створку 1 на шарнирах 3. При этом полки 10 упоров 5 перемещаются по касательной к траектории их перемещения и, не задевая за штыри 9, выходят из зацепления с ними, обеспечивая беспрепятственное перемещение створки 1.

Формула изобретения

СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая шарнирно закрепленную на пилоне трехслойную панель, на боковой стороне которой установлены запорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения веса, запорные элементы выполнены в виде взаимодействующих между собой штырей, жестко закрепленных на шпангоуте гондолы, и размещенных на панели Г-образных упоров, полки которых расположены перпендикулярно линиям, проходящим через ось шарнира крепления створки и центр соответствующего штыря.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4