Гидросистема грузоподъемного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов. Сущность изобретения: гидродвигатель и гидрораспределитель соединены между собой гидролиниями, в одной из которых на ответвлении установлен клапан-регулятор , выполненный в виде основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, входы их соединены между собой, а выходы - со сливом в бак. В другой гидролинии, являющейся сливной при работе гидродвигателя в режиме опускания, установлен тормозной клапан, линия управления которым соединена с входами в гидродвигатель, и кла пан-регулятор. Первая линия управления дополнительным клапаном, в котором последовательно установлены дроссель и гидравлическая емкость, присоединена к напорной линии на участке соединения с ней линии управления тормозным клапаном , а во второй линии управления, соединенной с его входом, установлен дроссель. Подпружиненная полость тормозного клапана соединена с линией между ним и гидрораспределителем через дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан. Параллельно тормозному клапану подключен обратный клапан, а предохранительный клапан входом-соединен с линией между тормозным клапаном и гидродвигателем , а выходом - со сливом в бак. Достигаемый результат: повышение надежности путем снижения динамически нагрузок в линиях за счет исключения влияния возмущающих факторов на гидроэлементы системы . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОюз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

К ПАТЕНТУ

)о (M

4 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 5004193/29 (22) 09.10.91 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (76) В,С, Башкиров, И.И. Куликов, В.И. Сысолятин, Е,М. Зубков и Е.П. Куфтина (56) Паспорт автомобильного крана КС3577-3.00.000П С, с. 28, рис. 9, 1990. (54) ГИДРОСИСТЕМА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО УСТРОЙСТВА (57) Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов.

Сущность изобретения; гидродвигатель и гидрораспределитель соединены между собой гидролиниями, в одной из которых на

"ответвлении" установлен клапан-регулятор, выполненный в виде основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, входы их соединены между собой, а выходы — со сливом в бак. B другой гидролинии, являющейся сливной при работе гидродвигателя в режиме опускания, установлен тормозной клапан, линия управления которым

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных устройств, Известна гидросистема экскаватора или подъемного крана, содержащая гидродвигатель, связанный через гидрораспределитель с напорной и сливной линиями, клапан-регулятор, установленный на "ответвлении" напорной линии и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, линии управления которых соединены с их входами, сообщенными между собой через дроссель, при этом в одной из линий управления дополнительного клапана последовательно установлены.,.. Ж„» 1766277 А3 (я)5 F 15 В 11/04, Е 02 F 9/22 соединена с входами в гидродвигатель, и клапан-регулятор. Первая линия управления дополнительным клапаном, в котором последовательно установлены дроссель и гидравлическая емкость, присоединена к напорной линии на участке соединения с ней линии управления тормозным клапаном, а во второй линии управления, соединенной с его входом, установлен дроссель, Подпружиненная полость тормозного клапана соединена с линией между ним и гидрораспределителем через дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан, Параллельно тормозному клапану подключен обратный клапан, а предохранительный клапан входом соединен с линией между тормозным клапаном и гидродвигателем, а выходом — со сливом в бак, Достигаемый результат: повышение надежности путем снижения динамически < нагрузок в линиях за счет исключения влияния возмущающих факторов на гидроэлементы системы. 2 з,п. ф-лы, 2 ил. дроссель и гидравлическая емкость, а выходы соединены со сливной линией.

Недостатком указанной гидросистемы является отсутствие стабилизации скорости при опускании груза посредством гидрораспределителя.

Кроме того, не обеспечена достаточная стабильность работы клапана-регулятора из-за влияния работы запорного элемента основного клапана на работу запорного элемента дополнительного клапана, Известна гидросистема грузоподъемного устройства, содержащая гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены через гидоораспределитель с напором и сливом, 17,66277

15

50

55 клапан-регулятор, подключенный своим входом к напорной линии перед гидродвигателем при его работе в режиме опускания и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, выходы которых соединены со сливом, в первой линии управления дополнительного клапана последовательно расположены дроссель и гидравлическая емкость, а вторая соединена с его входом, и тормозной клапан, установленный на выходе жидкости из гидродвигателя при его работе в режиме опускания, при этом линия его управления соединена с входами в гидродвигатель и клапан-регулятор.

В данной системе для обеспечения стабилизации скорости опуСкания грузов различной массы имеется тормозной клапан, однако, как и в предыдущей, в ней не окончательно решен вопрос как стабилизации скорости опускания груза, так и стабильной работы клапана-регулятора.

Кроме того, в ней отсутствует защита гидролинии между тормозным клапаном и гидродвигателем от динамических нагрузок.

В указнной гидросистеме тормозной клапан совмещен с обратным, что не исключаве", утечек жидкости через него, а наличие жесткой пружины для возврата тормозного клапана в исходное положению не обеспечивает плавности перемещения его тормозного органа и снижает его устойчивую работу.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок — достигается тем, что в известной гидросистеме грузоподъемного устройства первая линия управления дополнительного клапана присоединена к напорной линии на участке соединения с ней линии управления тормозного клапана, подпружиненная полость которого соединена с его выходом через введенные в гидросистему дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан, при этом параллельно тормозному клапану дополнительно подключен обратный клапан, Во второй линии управления дополнительного клапана установлен дроссель, обеспечивающий демпфирование колебаний запорного элемента дополнительного

"кл а иана.

Для защиты гидролинии между тормозным клапаном и гидродвигателем от дйнамических нагрузок применен предохранительный клапан, вход которого соединен с вышеуказанной линией, а выход — со сливной линией.

В предлагаемой гидросистеме для обеспечения стабильной работы клапана -регулятора одна из линий управления дополнительного клапана с последовательно установленными в ней дросселем и гидравлической емкостью присоединена к напорной линии на участке соединения с ней линии управления тормозного клапана.

Токое решение позволяет клапану-регуляторуположение реагировать на скоростные изменения управляющего давления в линии управления тормозного клапана в переходных режимах работы, а также устранить влияние перемещения запорного элемента основного клапана регулятора на давление открытия запорного элемента этого дополнительного клапана.

Для обеспечения демпфирования колебаний запорного элемента тормозного клапана при его перемещении с постоянной скоростью подпружиненная полость тормозного клапана соединена с линией между ним и гидрораспределителем через дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан.

Установка дросселя so второй линии управления дополнительного клапана обеспечивает демпфирование колебаний его запорного элемента, что повышает устойчивую работу клапана-регулятора в целом.

Защита основной гидролинии между тормозным клапаном и гидродвигателем от динамических нагрузок осуществлена при помощи предохранительного клапана, вход которого соединен с этой линией, а выход— со сливом в бак. Такое решение позволяет также устранить влияние перепадов давления в линиях на давление насторойки предохранительного клапана.

Применение предлагаемой гидросистемы позволяет снизить динамические нагрузки в гидролиниях за счет исключения влияния возмущающих факторов на гидроэлементы системы и повысить тем самым ее надежность, На фиг. 1 изображена гидросистема грузоподъемного устройства; на фиг, 2 — то же, с гидравлической емкостью и предохранительным клапаном.

Гидросистема содержит гидродвигатель 1, соединенный гидролиниями 2 и 3 с гидрораспределителем 4. На "ответвлении" гидролинии 2 установлен клапан-регулятор, состоящий из основного 5, вспомогательного 6 и дополнительного 7 клапанов, соединенных общим входом, при этом выходы их соединены со сливом в бак 8.

В линии 9 управления дополнительного клапана последовательно установлены дроссель 10 и гидравлическая емкость 11.

1766277

В гидролинии 3 установлен тормозной клапан 12, линия управления 13 которого соединена с входом клапана -регулятора и линией 9 управления дополнительного клапана 7. 5

Подпружиненная полость тормозного клапана соединена с гидролинией 3 на участке между ним и гидрораспределителем через дроссель 14 и установленный параллельно ему обратный клапан 15. 10

Параллельно тормозному клапану 12 подключен обратный клапан 16, обеспечивающий подачу жидкости к гидродвигателю, минуя тормозной клапан.

В линии 17 управления дополительного 15 клапана 7 установлен дроссель 18.

Защиту участка гидролинии 3 между тормозным клапаном 12 и гидродвигателем

1 от динамических нагрузок осуществляет предохранительный клапан 19, вход которо- 20 го соединен с этой линией, а выход — со сливом в бак.

Гидросистема работает следующим образом.

При рабочем положении гидрораспре- 25 делителя 4 на опускание груза рабочая жидкость направляется по гидролинии 2 к гидродвигателю 1, при этом выход жидкости из него перекрыт тормозным клапаном

12. 30

Давление в гидролинии 2 растет, и дополнительный клапан 7 открывается из-за возникновения перепада давления íà его запорно-регулирующем элементе, вызванного наличием элементов запаздывания в 35 виде дросселя 10 и гидравлической емкости

11 в линии 9 управления, Дроссель 18 в линии 17 управления обеспечивает демпфирование в случае возникновения колебаний на запорно-регули- 40 рующем элементе дополнительного клапана 7.

Поток жидкости, проходящий через дополнительный клапан 7, создает перепад давления на запорно-регулирующем эле- 45 менте основного клапана 5, приводящий к его открытию и сливу через него части жидкости из гидролинии 2 в бак 8.

Объем рабочей жидкости, сливаемой через основной клапан 5, зависит от скорости 50 нарастания давления в гидролинии 2, которая ограничена величиной, определяемой параметрами элементов запаздывания в линии 9 управления дополнительного клапана

7, 55

В результате ограничения величины скорости нарастания рабочего давления в гидролинии 2 давление в ней плавно увеличивается до давления срабатывания тормозного клапана 12, вызывая плавное перемещение его запорно-регулирующего элемента, соединенного линией 13 с входом клапана-регулятора, линией 9 управления дополнительного клапана 7 и напорной гидролинией 2.

Перемещение запорно-регулирующего элемента тормозного клапана приводит к выталкиванию жидкости из его подпружиненной полости через дроссель 14, обеспечивая тем самым повышение плавности его перемещения.

Плавное срабатывание тормозного клапана 12 обеспечивает плавный спуск гидродвигателя 1 на опускание груза и стабильный режим опускания. Этому в значительной мере способствуют как подключение линии 9 управления дополнительного клапана 7 к линии 13 управления тормозного клапана, так и дроссель 14, установленный на выходе жидкости из его подпружиненной полости, Останов гидродвигателя 1 осуществляется переводом гидрораспределителя 4 в нейтральное положение, при этом происходит падение давления в гидролинии 2 ниже давления срабатывания тормозного клапана.

Тормозной клапан закрывается, перекрывая поток рабочей жидкости на выходе из гидродвигателя.

Для предотвращения возникновения кавитационных явлений в подпружиненной полости тормозного клапйна установлен обратный клапан 15, обеспечивающий заполнение полости из гидролинии 3, При достижении в гидролинии давления срабатывания предохранительного клапана

19 происходит слив через него части жидкости, что предохраняет участок между тормозным клапаном и гидродвигателм от перегрузок, Вслед за падением давления в гидролинии 2 и повышением давления в гидролинии

3 на участке между тормозным клапаном и гидродвигателем вновь будет происходить повышение давления в гидролинии 2, но это повышение будет плавным благодаря работе дополнительного 7 и основного 5 клапанов, а максимальная величина давления будет ограничена величиной давления настройки предохранительного клапана. Таким образом, гидролиния 2 будет предохраняться от динамических нагрузок в режиме торможения опускающегося груза.

При работе гидросистемы в режиме подъема груза тормозной клапан 12 перекрывает поток жидкости, движущейся по гидролинии 3, являющейся в этом случае напорной линией, направляя весь ее поток

1766277 через обратный клапан 15 на вход гидродвигателя 1.

Предохранение гидросистемы от динамических нагрузок в режимах пуска и торможения поднимаемого груза осуществляется, как и в режиме рпускания, посредством предохранительного клапана 19 и клапана-регулятора.

Формула изобретения

1, Гидросистема грузоподьемного устройства, содержащая гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены через гидрораспределитель с напором и сливом, клапан-регулятор, подключенный своим входом к напорной линии перед гидродвигателем при его работе в режиме опускания и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, выходы которых соединены со сливом, в первой линии управления дополнительного клапана последовательно расположены дроссель и гидравлическая емкость, а вторая соединена с его входом, и тормозной клапан, установленный на выходе жидкости из гидродвигателя при его работе в режиме опускания, при этом линия его управления соединена с входами в гидродвигеталь и клапан-регулятор, отличающаяся тем, 5 что первая линия управления дополнительного клапана присоединена к напорной линии на участке соединения с ней линии управления тормозного клапана, подпружиненная полость которого соединена с его

10 выходом через введенные в гидросистему дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан, при этом параллельно тормозному клапану дополнительно подключен обратный клапан.

15 2, Гидросистема по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что во второй линии управления дополнительного клапана установлен дроссель.

3, Гидросистема по и, 1, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что она снабжена предохранительным клапаном, вход которого соединен с линией между тормозным клапаном и гидродвигателем, а выход — со сливной линией.

1766277

Составитель В.Башкиров

Редактор Т.Шарганова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Лисина

Заказ 3392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101