Парашют для шахтных клетей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 17663

Класс 35а, 16

ОПИСАНИЕ парашюта для шахтных клетей

К патенту д. fl. Москового, заявленному 10 апреля 1929 года (заяв. свид. М 44706).

О выдаче патента опубяиковано ЗО сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет,от 36 сентября 1930 года.

Предлагаемый парашют назначается для остановки шахтных, клетей торможением посредством башмаков с клиньями, сила которого постепенно увеличивается с момента обрыва подъемного каната.

На, чертеже фиг. 1 изображает вид .парашюта спереди, с частичным разрезом; фиг. 2 — вид его сбоку и фиг. 3— вид тормозного башмака сверху.

К каждой проводниковой папе/клети укреплено параллельно направляющим проводникам t по два конических утолщающихся кверху стержня а, которые нижними концами свободно входят в отверстия тормозного башмака а. Внутри башмака -вставлены клинья b, служащие в качестве тормозных колодок для нажатия на направляющие проводники 1.

Клинья эти тягами с, через посредствобалансира и тяги h, связаны с рессорой g, находящейся под действием подьемного каната. При обрыве последнего рессора ослабляется., и тягами с поднимет клинья b,. последние таким образом закрепят башмаки а на йроводниках L

При дальнейшем падении клети в отверстия башмаков будут вдвигаться стержни d, как сказано, утолщающиеся, кверху, и тем увеличивать силу торможения до полной остановки клети. Еслй она не остановится еще до соприкосновения с лапами f башмаков а, то последние ударятся в устроенные в этих лапах, подобно нижним, верхние клинья Q которые, заклинившись также на проводнике 1, произведут добавочное торможе- . ние и окончательную остановку клети.

Предмет патента.

Парашют для шахтных клетей, характеризующийся применением на конических, утолщающихся кверху, стержнях d башмаков а и лап f, снабженных в центре отверстиями для конических клиньев и Й, из коих клинья Ь тягами с связаны с пружинным приспособлением, предназначенным для смещения указанных клиньев b и для зажатия проводников при обрыве каната, при каком смещении клиньев b происходит и смещение башмак«рв а по стержням d, тормозимое надвиганием указанных башмаков на конические стержни d, при чем верхние клинья и предназначены для добавочного торможения при действии на них сдвинутыи башмаков а.