Устройство для окраски погонажных деталей из древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в мебельной и деревообрабатывающей отраслях промышленности для повышения качества покрытия и расширения технологических возможностей. Сущность изобретения: входной и выходной проемы окрасочной камеры для прохода детали снабжены быстросъемными насадками с отверстиями . Профиль отверстия соответствует профилю детали. Окрашивание детали происходит вследствие захвата краски воздухом , всасываемым в зазор между деталью и насадкой. Патрубок для подачи краски выполнен с возможностью регулирования расстояния между ним и деталью, что позволяет изменять число окрашиваемых сторон детали. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . /.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752225/05 (22) 24.10.89 (46) 07.10,92. Бюл, ¹ 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (72) М,И,Пекло, M.А,Зубайраев, А.П.Мишин и С.Д.Фейгельман (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 297506, кл. B 05 С 9/02, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ПОГОНАЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение может быть испол ьзовано в мебельной и деревообрабатывающей отИзобретение может быть использовано в мебельной и деревообрабатывающей отраслях промышленности, Известно устройство для отделки погонажных деталей из древесины, включающее окрасочную камеру с двумя соосными проемами для входа и выхода детали, соединенную патрубком с емкостью для краски, вентилятор с трубопроводами для создания разрежения в окрасочной камере и избыточного давления в емкости с краской, приспособление для регулирования давления (1).

В указанном устройстве при рабочем режиме уровень жидкой краски выше верхней плоскости детали, что есть деталь окунается в краску, вследствие чего на окрашенной поверхности образуются протеры от пузырей газа, попадающего в краску, осложняется регулирование толщины покры- тия и исключается возможность нанесения краски не на все поверхности детали. (s1)s В 05 С 9/02, В 05 D 1/02 раслях промышленности для повышения качества покрытия и расширения технологических возможностей. Сущность изобретения: входной и выходной проемы окрасочной камеры для прохода детали снабжены быстросьемными насадками с отверстиями. Профиль отверстия соответствует профилю детали. )крашивание детали происходит вследствие захвата краски воздухом, всасываемым в зазор между деталью и насадкой. Патрубок для подачи краски выполнен с возможносТью регулирования расстояния между ним и деталью, что позволяет изменять число окрашиваемых сторон детали. 1 з, п. ф-л ы, 5 ил, Целью изобретения является повышение качества покрытия и расширение технологических возможностей.

Это достигается в результате того, что уровень жидкой краски в данном устройстве ниже нижней поверхности детали, а окрашивание производится вследствие захвата краски воздухом, всасываемым через отверстие между деталью и входным (выходным) проемом. Для обеспечения такого режима работы величина указанного отверстия должна быть хорошо контролируема, что достигается применением съемных насадок на проемы, отверстия в которых соответствуют профилю детали, и возможностью перемещения окрасочной камеры в вертикальном направлении, Поскольку в отличие от известного устройства система газооборота в данном устройстве не является замкнутой, то для обеспечения указанного режима работы

1766536 предусмотрены клапан регулирования величины давления в емкости с краской и клапан сброса давления в емкости с краской при уменьшении величины разрежения в окрасочной камере ниже определенного 5 уровня.

Для исключения попадания воздуха в краску и ее всасывания устройство снабжено поплавком.

Для возможности ок)зашивания детали 10 только преймущественно с трех сторон патрубок, сое)линяющий окрасочную камеру с емксйтью для краски, выполнен с возможноф с стью регулирования Дассто1ния между ним и деталью. 15

На фиг,1 показано устройство, общий вид на фиг.2 — профили отверстий cbeMн ых насадок; на фи г.3 — схема окраски; на фиг,4 — то же, при окраске детали с четырех сторон; на фиг.5 — то же, при окраске детали 20 с трех сторон.

Устройство включает смонтированную на основании 1 окрасочную камеру 2 с входным 3 и выходным 4 отверстиями, которые снабжены быстросьемными насадками 5, 6 25 с отверстиями 7, профиль которых соответствует профилю скрашиваемой детали 8.

Насадки 5, 6 монтируются на окрасочной камере 2 с помощью быстросьемных замков

9. 30

Под окрасочной камерой 2 расположена емкость для краски 10 с вертикальным пат- рубком 11 для подачи лакокрасочного материала под давлением в окрасочную камеру.

Вентилятор 12 с помощью трубопрово- 35 дов 15 создает разрежение в окрасочной камере 2 и избыточное давление в емкости для краски 10, Воздух оказывает давление на лакокрасочный материал не непосредственно, а через поплавок 14 с отверстием, 40 которым он свободно насажен на вертикальный патрубок 11.

Вертикальный патрубок снабжен механизмом 15 регулирования его высоты. Этот механизм может быть выйолнен, например, 45 в виде двуплечего рычага с вилкой, взаимодействующей с телескопической чяастью 16 вертикального патрубка 11.

Емкость для краски 10 имеет в своей крышке"регулировочный клапан 17 и клапан 50

18 сброса давления, Емкость с краской 10, верти кал ьн ый патрубок 11 и другие элементы устройства заключены в корпус 19, в которому присоединена и окрасочная камера 2. 55

Корпус 19 имеет возможность вертикального перемещения по направляющим

20 основания 1 с помощью присйособления

21. На основании 1 смонтирован механизм подачи деталей, который выполнен в виде автоподатчика с регулируемой скоростью подачи, установленного на стойке, и базирующей линейки 22, которая имеет приспособление поперечного смещения (не показано).

Устройство работает следующим образом.

В соответствии с профилем окрашиваемых деталей устанавливают насадки 5, 6.

Приспособлением 21 и перемещением базирующей линейки 22 добиваются равномерного зазора между подаваемой на окраску деталью и стенками отверстий 7 насадок.

Включают вентилятор 12, который создает разрежение в окрасочной камере 10.

Однако в связи с тем, что в отверстиях 7 насадок 5, 6, отсутствует обрабатываемая деталь, величина создаваемого разрежения оказывается недостаточной, и автоматический клапан 18 остается открытым и соединяет емкость для краски с атмосферой, Подача лакокрасочного материала в патрубок 11 не происходит.

Окрашиваемая деталь подается в окрасочную камеру 2, клапан 18 закрывается.

Воздух (см, фиг,3) создает избыточное давление в емкости с краской, и лакокрасочный материал через вертикальный патрубок 11 поступает в зону окраски таким образом, что его верхний уровень располагается ниже нижней поверхности детали. Всасываемый в окрасочную камеру воздух захватывает краску и перемещает вдоль боковых поверхностей детали в конусную часть окрасочной камеры, где по мере расширения конуса капли краски замедляют свое движение и опускаются на верхнюю поверхность детали.

Регулировочным клапаном 17 устанавливают необходимое разрежение и давление в системе.

Если расстояние между патрубком 11 и деталью достаточно велико, то на ее нижнюю поверхность будут попадать только отдельные капли краски, что позволяет окрашивать изделие не с четырех, а только с трех сторон, для чего механизмом 15 верхнюю телескопическую часть патрубка 16 опускают.

Формула изобретения

1, Устройство для окраски погонажных деталей из древесины, включающее окрасочную камеру с двумя соосными проемами для входа и выхода детали, соединенную патрубком с емкостью для краски, вентилятор с трубопроводами, приспособление для регулирования давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества окраски, соосные проемы снабжены сьем1766536 ными насадками с отверстиями, соответствующими профилю детали; окрасочная камера выполнена с возможностью перемещения в вертикальном направлении, приспособление для регулирова- 5 ния давления выполнено в виде регулировочного клапана и клапана сброса давления, емкость с краской снабжена поплавком.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, патрубок выполнен с воэможностью регулирования расстояния между ним и деталью.

1766536 7

Составитель Д. Перцев

Техред M,Ìîðãåíòàë,Корректор Н. Тупица

Редактор С. Кулакова

Заказ 3501 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101