Способ мойки танков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: приборостроение мойки танкой. Сущность изобретения заключается в том, что границу раздела фаз эмульсии контролируют по изменению температуры эмульсии по ее высоте в вертикальном направлении, а перед откачкой в емкости определяют толщину переходного слоя фаз эмульсии. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 08 В 9/08

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ МОЙКИ ТАНКОВ

0 (21) 4858391/12 (22) 09.08.90 (46) 07,10.92, Бюл, ¹ 37 (71) Южный научно-исследовательский и и роектно-конструкторский институт морского флота (72) Э.Н.Букреев и И.П.Горяинов (56) Техническое описание PTM 3),2006-78, "Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров", Изобретение относится к способам мой ки та н ко в.

Известен способ мойки танков, включающий мойку танков по замкнутому циклу, отстой эмульсии, контроль границы фаз эмульсии, разделение фаз эмульсии путем их последовательной откачки в емкости.

На фиг.1-5 представлены графики изменения температуры эмульсии по ее высоте в танке в различные периоды отстоя и откачки подтоварной воды.

Измерения в процессе отстоя и откачки производят следующим образом, Опускают датчик через моечную горловину до его касания с днищем танка, считывают показания на рулетке и термометре; начинают подъем датчика, считывая значения температуры через определенный интервал по высоте (0,5-1,0 м); при обнаружении значительного изменения температуры в каком-то из интервалов проходят этот интервал с более мелким шагом (5-10 cM), при дальнейшем подъеме по моменту скачка температуры определяют точку выхода датчика из жидкости; строят график зависимости температуры от высоты

„,) ßË„, 1766544 A) (57) Использование: приборостроение мойки танкой, Сущность изобретения заключается в том, что границу раздела фаз эмульсии контролируют по изменению температуры эмульсии по ее высоте в вертикальном направлении, а перед откачкой в емкости определяют толщину переходного слоя фаз эмульсии. 5 ил, датчика над днищем танка и определяют положение границы раздела фаз и толщину переходного слоя, Опытная проверка способа проводилась на танкерах "Даугавпилс", "Туапсе", "Николай Сипягин". Результаты опытной проверки на танкере "Даугавпилс" при его мойке из-под остатков говяжьего жира представлены на фиг,1 — 5 в виде изменения во времени температурного поля по высоте во время отстоя эмульсии и откачки подтоварной воды. Замеры производились через

4, 6, 8; 9, 11 ч после начала отстоя. В качестве датчика температуры использовалась медьконстантановая термопара длиной 18 м с вплетенной нейлоновой нитью, на конце которой закреплен груз. В качестве показывающего прибора использовался вольтметр постоянного тока Щ)516. Положение границы определялось также с помощью прибора

ДРС с электролитической ячейкой.

При работающем змеевиковом подогреве на днища танка толщина переходного слоя составила около 1 м (фиг,)), Через незначительное время после отключения подогрева (около четверти часа) переходной

1766544

z б

4 У

J слой уменьшился до 0,2 м и оставался таким около 2 ч (фиг.2), после чего было принято решение о на .але откачки подтоварной воды по грузовому трубопроводу через резиновый шланг в другой танк. На фиг.З показано, что при достаточно высоком взливе работа насоса практически не влияет на толщину переходного слоя. На фиг.4 видно, что при подходе границы раздела фаз на рассгояй:;е порядка 2,0 м это влияние заметйо, так как толщина"Переходного слоя увелйчйлась до 0,5 м и температура подтоварной воды поднялась на 15 — 20 С, Для устроения этого явления скорость слива была снижена с примерно 200 — 250 до

50 м /ч. По достижении положения, представленного на фиг.5, слив был приостановлен на 30 м, при этом наблюдалось сжатие слоя смывок и уменьшение их обводненности, После паузы слив был продолжен с минимально возможной про\( з изводительностью (10-20 м /ч) до появления смывок в пробном кранике HB грузовой магистрали, после чего резиновый шланг был перекинут из тан ка в железнодорожную цистерну, в которую были перекачаны смывки. В результате этих действий было сэкономлено 8 ч времени отстоя и обводнение смывок снизилось с обычных 35-45 до 2025О/

В дальнейшем на других танкерах была опробована следующая технология: откачка подтоварной воды начиналась сразу, как только устанавливалась и не менялась по высоте граница раздела фаз и толщина переходного слоя; откачка велась c:ìàêñè5 мальной- скоростью до достижения границей раздела фаз положения около 2 м над днищем танка, после чего скорость откачки резко снижалась; при положении границы окЬло 0,5 м над днищем откачка приостанав10 ливась на 0,5 ч, после чего продолжалась с минимально возможной скоростью до появления смывок в пробном кранике.

При мойке из-под пальмового стеарина

15 удалось сократить время отстоя на 8 ч и понизить обводненность смывок с 8-10 до

1,5 — 2%, Формула изобретения

Способ мойки танков, включающий мойку танков по замкнутому циклу, отстой эмульсии, контроль границ фаз эмульсии, разделение фаз эмульсии путем их последо25 вательной откачки в емкости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, границу раздела фаз эмульсии контролируют по изменению температуры эмульсии по ее высо30 те в вертикальном направлении, а перед откачкой в емкости определяют толщину переходного слоя фаз эмульсии.