Литейная оснастка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к газоводометному движителю судна. Целью изобретения является повышение пропульсивных характеристик Газоводометный движитель содержит камеру 1 с обтекателем и сужающимся соплом и насадку 2 с плоскими боковыми стенками, расходящимися книзу. Сужающееся сопло образовано в верхней части продолжением стенки цилиндрической камеры, а в нижней - плоским листом, соединенным с верхней частью сопла и установленным перпендикулярно диаметральной плоскости судна под острым углом к основной плоскости судна, вершина которого направлена в сторону носовой части судна 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРЙ ГКНТ СССР а 1г 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я „ -",;„, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835216/11 (22) 05.06.90 (46) 07.10.92. Бюл. N. 37 (75) С.М.Устинов, Е.И.Овсиенко и Л.И.Никитин (56) Авторское свидетельство СССР N 1483826, кл, В 63 Н 11/12, 1989. (54) ГАЗОВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к газоводометному движителю судна. Целью изобретения является повышение пропульсивных характеристик.,, Ы„„1766779 А1

Газоводометный движитель содержит камеру 1 с обтекателем и сужающимся соплом и насадку 2 с плоскими боковыми стенками, расходящимися книзу. СужающееСя сопло образовано в верхней части продолжением стенки цилиндрической камеры, а в нижней — плоским листом, соединенным с верхней частью сопла и установленйым перпендикулярно диаметральной плоскости судна под острым углом к основной плоскости судна, вершина которого направлена в сторону носовой части судна, 3 ил.

1766779

Изобретение относится к судовым газоводометным движителям и может быть использовано на быстроходных судах на подводных крыльях и на катамаранах с малой площадью ватерлинии. 5

Известен движитель, состоящий из цилиндрической камеры, сообщающейся с ист4чником сжатых газов и полуцилиндрического сопла, разомкнутого снизу, с плоскими боковыми стенками. 10

Недостатком этого движителя является малая скорсгсть истечения газов из сопла, что уменьшает прямую реакцию истечения струи газов, а стало быть и силу тяги всего двйжителя, 15

Цель изобретения — создание судовой движительно-энергетической установки с высокими пропульсивными и массогабаритными показателями соизмеримыми с самолетными энергетическими"установками. 20

Изобретение поясняется фиг. 1 — 3, где 1 — реактивная камера с обтекателем и сужающимся соплом; 2 — насадка полуцилиндрической формы с расходящимися вниз плоскими стенками; 3 — труба или пустоте- 25 лый баллер, сообщающий камеру 1 с источником сжатого воздуха, — высокооборотным осевым или центробежным газотурбокомпрессором.

Движитель работаетследующим образом. 30

Сжатый воздух из камеры 1 через сужающееся сопло с большой скоростью вдувается в насадку 2, двигаясь под ее верхней стенкой, эжектируя, ускоряет массы воды, что и создает тягу движителя. Кроме того, высокоскоростное истечение воздуха из сужающегося сопла силой прямой реакции ощутимо повышает общую тягу движителя, что является существенным отличием предлагаемого движителя от прототипа.

Формула изобретения

Газоводометный движитель судна, содержащий цилиндрическую камеру, носовая часть которой выполнена обтекаемой, а кормовая часть с сужающимся соплом, при этом продольная ось цилиндрической камеры расположена вдоль судна, и насадку с плоскими боковыми стенками, расходящимися книзу, отличающийся тем, что, с целью повышения пропульсивных характеристик, сужающееся сопло образовано в верхней части продолжением стенки цилиндрической камеры, а в нижней — плоским листом, сОединенным с верхней частью сопла и установленным перпендикулярно диаметральной плоскости судна под острым углом к основной плоскости судна, вершина которого направлена в сторону носовой части судна.

1766779

BoB E

I

Составитель С.Устинов

Редактор Л,Волкова Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101