Манипулятор разъема кокилей и извлечения отливок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корпус насадки 1 выполнен из центральной 8 и концевых 9 и 10 частей. На контактирующих кромках 11-14 этих частей выполнены кольцевые пазы 15- 18, Роторы 2 и 3 асинхронных двигателей по периферии выполнены Т-образной формы и своими выступами 20-23 размещены в пазах 15-18 частей корпуса насадки 1. Концевые части 9 и 10 корпуса насадки выполнены из парамагнитного материала с низким коэффициентом трения, а вершина 24 каждой лопасти 4 расположена на продольной геометрической оси 25 насадки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 23/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873056/11 (22) 11.09.90 (46) 07. 1 0,92. Бюл. N. 37 (75) А,К.Васильков (56) Авторское свидетельство СССР N 740608, кл. В 63 Н 23/24, 1978. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬНОДВИЖИТЕЛ Ь Н Ы Й КОМПЛ Е КС А.К.ВАСИЛЬКОВА (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: корпус насадки 1 выполнен из центральной 8 и концевых 9 и 10

//1E 5 7 7/7

„„. Ц„„1766780 А1 частей. На контактирующих кромках 11 — 14 этих частей выполнены кольцевые пазы 15—

18, Роторы 2 и 3 асинхронных двигателей по периферии выполнены Т-образной формы и своими выступами 20 — 23 размещены в пазах 15-18 частей корпуса насадки 1. Концевые части 9 и 10 корпуса насадки выполнены из парамагнитного материала с низким коэффициентом трения, а вершина 24 каждой лопасти 4 расположена на продольной геометрической оси 25 насадки, 2 ил.

1766780 тиром из двух окружностей; на фиг. 2 пункИзобретение относится к области раз- тиром обведено верхнее сечение насадки) с личных технологических процессов,к судам асинхронными двигателями (позицией не и прочим плавучим средствам, оборудова- обозначены), включающими (фиг.2) контрвнию для них, к судовым двигателям и управ- 5 ращающиеся роторы 2 и 3 с жестко закреплению судами, к размещению двигателей, ленными на них лопастями 4 гребных воздействующих непосредственно на воду, винтов(позицией не обозначены) и статоры к гребным винтам, когда их более одного, к 5 и 6 с трехфазной обмоткой 7, размещенгребным винтам коаксиального типа, на- ные в корпусе насадки. пример: вращающихся в противоположных 10 Последний выполнен (фиг. 2) из центнаправлениях, а также к передаче энергии ральной 8 и концевых 9 и 10 частей, на от судов двигателей к двйгателям, с механи- контактирующих кромках 11 — 14 которых выческим йриводом, с электрическим приво- полнены кольцевые пазы 15-18, а каждый дом и может быть использОвано на судах в ротор 2 и 3 по периферии выполнен Т-образподруливающих устройствах. 15 ной формы 19 (обведен пунктиром) в радиИзвестен электрический двигательно- кальном осевом сечении (А — А на фиг. 1) и движительный комплекс, содержащий по- своими выступами 20 — 23 размещен в упомяворотную насадку с асинхронными нутых пазах 15-18 частей корпуса 8 — 10, при двигателями, включающими контрвращаю- этом концевые части 9 и 10 корпуса насадки щиеся роторы с жестко закрепленными на 20 1 выполнены из парамагнитного материала них лопастями гребных винтов и статоры с с низким коэффициентомтрения, а концы 24 трехфазной обмоткой, размещенные в кор- лопастей 4 гребных винтов расположены на пусе насадки (1). продольной геометрической оси 25 насадки

Недостатками известного устройства 1. являются сложность монтажа-демонтажа 25 На фиг, 1 показано, что поворотная наконструкции из-за ее монолитности и недо- садка 1 (обведена пунктиром из двух колец) статочно высокий КПД из-за высокого гид- имеет входную часть 9, а в сквозном прохоравлического сопротивления насадки и де 26 содержит лопасти 4 гребных винтов, высокого рассеивания магнитного потока в причем лопасти 4 заканчиваются на геометмонолитном корпусе. 30 рической оси 25 насадки 1 (они могут быть

Целью изобретения является повыше- соединены друг с другом, но могут просто ние технологичности монтажа-демонтажа соприкасаться. т.к, являются частями ротоконструкции и повышение КПД комплекса. ров).

Эта цель достигается тем, что в извест- На фиг, 2 показано, что поворотная наном электрическом двигательно-движи- 35 садка 1 (верхнее сечение обведено пунктительном комплексе, содержащем ром) с асинхронными двигателями поворотную насадку с асинхронными двига- (позицией не обозначены), включающими телями, включающими контрвращающиеся контрвращающиеся роторы 2 и 3 с жестко роторы с жестко закрепленными на них ла- закрепленными на них лопастями 4 гребных пастями гребных винтов и статоры с трех- 40 винтов и статоры 5 и 6 с трехфазной обмотфазной обмоткой, размещенные в корпусе кой 7, размещенные в корпусе насадки, вынасадки, дополнительно выполнено следу- полненном из центральной 8 и концевых 9 ющее: корпус насадки выполнен из цент- и 10: входной и выходной частей, причем ральной и концевых частей, на кромка 11 входной части 9 контактирует с контактирующих кромках которых выполне- 45 кромкой 12 центральной части 8, кромка 13 ны кольцевые пазы, а каждый ротор по пе- центральной части 8 контактирует с кромриферии выполнен Т-образной формы в кой 14 выходной части 10 насадки 1. При радиальном осевом сечении"и своими вы- этом центрирование частей 8 — 10 осуществступами размещен в упомянутых пазах час- ляется на цилиндрических элементах 27, а тей корпуса, при этом концевые части 50 механическоеихсоединениеосуществляеткорпуса насадки выполнены из парамагнит- ся элементами резьбовых соединений 28. ного материала с низким. коэффициентом На контактирующих кромках выполнены трения, а концы лопастей гребных винтов кольцевые пазы: на кромке 11 выполнен паз расположены на продольной геоМеТриче- 15; на кромке 12 — паз 16, на ской оси насадки, 55 кромке 13 — паз 17, на кромке 14 — паз

На фиг, 1 изображен комплекс, вид спе- 18. Каждый ротор 2 и 3 по периферии выполреди; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1. нен T-образной формы 19 (обведена пунктиЭлектрический двигательно-движи- ром) в радиальном осевом сечении (А — А на тельный комплекс содержит поворотную фиг. 1) и своими выступами размещен вупонасадку 1(на фиг. 1 насадка обведена пунк- мянутых пазах частей корпуса: выступ 20

1766780 размещен в пазу 15 входной части 9, выступ

21 — в пазу 16 и выступ 22 в пазу 17 центральной части 8, выступ 23 — в пазу 18 выходной части 10. При этом концы 24 лопастей 4 гребных винтов расположены на продольной геометрической оси 25 насадки

1. Между пазами 16 и 17 центральной части

8 вы пол нен ы отверстия 29 для пропуска проводов обмоток статоров 5 и 6.

Заявленнный электрический двигательно-движительный комплекс собирают следующим образом. устанавливают центральную часть насадки 8 вертикально (ее ось 25 будет горизонтальная) и наматывают обмотки 7 статоров 5 и 6 согласно известным правилам, пропуская провода через отверстия 29 между кольцевыми пазами 16-17, в которых и размещают обмотки 7. Изготовленные в другом месте роторы 2 и 3 своими Т-образными выступами 19 устанавливаются в эти же кольцевые пазы как уже было описано выше. При этом Т-образные выступы роторов 20 — 23 со скольжением входят в кольцевые пазы 16 — 17, что обеспечивает, с одной стороны, центровку роторов 2 и 3 и лопастей

4 гребных винтов относительно оси 25 насадки, а с другой стороны, возможность вращения роторов 2 и 3 относительно статоров

5 и 6, так как указанные кольцевые пазы и выступы образуют подшипники скольжения. Впрочем, могут быть установлены и подшипники качения (шариковые или роликовые, расположенные не только сплошь по окружности, но и в заданных точках, например трех, что не отражено на чертеже), Затем устанавливают входную 9 и выходную 10 части насадки, сначала на цилиндрические центрирующие поверхности 27, а затем соединяя части насадки механически с помощью резьбовых элементов

28. После этого устанавливают съемные элементы, не показанные на чертеже. предупреждающие развинчивание одних частей насадок относительно других при работе

5 двигателей. После этого электрический двигательно-движительный комплекс устанавливают на объект эксплуатации в соответствии с известными правилами выпуска готовой продукции, 10 Предложенная конструкция и выполнение концевых частей 9 и 10 корпуса насадки

1 из парамагнитного материала с низким коэффициентом трения обеспечивают повышение технологичности монтажа-демон15 тажа конструкции и повышение КПД комплекса.

Формула изобретения .

Электрический двигател ьйо-движитель20 ный комплекс, содержащий поворотную насадку с асинхронными двигателями, включающими в себя контрвращающиеся роторы с жестко закрепленными на них лопастями гребных винтов и статоры с трех25 фазными обмотками, размещенными в корпусе насадки, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности монтажа и демонтажа конструкции и повышения КПД комплекса, корпус насадки вы30 полней из центральной и концевых частей, на контактирующих кромках которых выполнены кольцевые пазы, а каждый ротор по периферии в радиальном осевом сечении выполнен Т-образной формы и своими вы35 ступами размещен в упомянутых пазах частей корпуса насадки, причем концевые части корпуса насадки выполнены из парамагнитного материала с низкйм коэффициентом трения, а вершина каждой лопасти

40 расположена на продольной геометрической оси насадки.

1766780

Составитель И,Митин

Техред М.Моргентал Корректор O.Ãóñòè

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5