Способ получения порошка диборида титана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1766671

50 ходит следующее ми зубьями, установленной и закрепленной соосно с барабаном 31, и через промежуточную шестерню 51 с шестерней 52 с участком вырезанных зубьев, установленной и закрепленной соосно с барабаном 30, Участки с вырезанными зубьями в шестернях 46 и 47 и в шестернях 50 и 52 соответственно смещены в противоположные стороны, поэтому вращение дополнительных барабанов 30 и

31 на величину, соответствующую каждому углу, осуществляется поочередно в противоположные стороны. Wa барабанах 30 и 31 запасованы тросы 53 и 54, концы которых прикреплены соответственно один к каретке 6, другой к ползуну 28, причем оба с противоположных сторон от крепления тросов 41 и 42, Между кареткой 6 и ползуном

28 установлены и прикреплены к ним пружины 55 растяжения-сжатия с механизмами

56 регулирования их жесткости.

На портале 1 смонтированы путевые датчики 57 и 58, определяющие крайние положения каретки 7 при ее перемещениях по направляющим 5.

Установка работает следующим образом.

Портал 1 перемещается до необходимой координаты относительно обрабатываемого изделия, при этом рабочий орган 7 предварительно опускают на требуемую величину в зависимости от толщины обрабатываемого изделия, затем после остановки портала 1 сцепная втулка 15 (может быть оборудована электромагнитным устройством) автоматически переводится до сопряжения конуса 17 с конусным диском 19 для передачи вращающегося момента приводному барабану 13. Барабан 13, вращаясь, передает движение тросам 41 и 42. При вращении диска 32 блоки 39 и 40 получают качательные движения, Каретка 6 с рабочим органом 7 и ползун 28 получают через соответствующие шатуны 33 и 34 и коромысла

35 и 36 колебательные движения вдоль направляющих 5 и 29, причем эти взаимные колебания смещены по направлениям за счет того, что тросы 41 и 42 запасованы на одном и том же барабане 13.

По другой кинематической цепи происВместе с приводным барабаном 13 вращается двухвенцовая шестерня с венцами

45 и 48. Венец 45, вращаясь, взаимодействует с зубьями шестерни 46 с участком вырезанных зубьев, и его зубья проходят свободно вдоль сектора вырезанных зубьев шестерни 47, при этом барабан 30 поворачивается на определенный угол, Одновременно венец 49, вращаясь, взаимодействует через промежуточную шестерню

51 с зубьями шестерни 50, барабан 31 поворачивается на другой угол в противоположную сторону. В тот момент, когда зубья венца 45 вышли из зацепления с зубьями шестерни 46 и зубья промежуточной шестерни 49 с зубьями шестерни 50 и начинают обкатываться по свободному пространству соответствующих секторов вырезанных зубьев шестерен 46 и 50, одновременно зубья промежуточной шестерни 51 входят в зацепление с зубьями шестерни 52, поворачивая барабан 30 в другую сторону и на другой угол, а зубья венца 45 входят в зацепление с зубьями шестерни 47, поворачивая барабан 31 тоже в другую сторону и на другой угол.

При вращении приводного барабана 13 на сматывание тросов 41 и 42 каретка 6 и ползун 28 совершают колебательные движения, перемещения которых в одну сторону больше, чем при движении назад (за счет сматывания тросов 41 и 42), причем их движения сдвинуты по фазе. При движении каретки 6 (при сматывании тросов 41 и 42) барабан 30, поворачиваясь, наматывает на себя трос 53,.конец которого прикреплен к каретке 6, на величину, равную ее перемещению, а при движении ползуна 28 в противоположную сторону (его величина перемещения отлична от величины перемещения каретки) барабан 31, вращаясь в другую сторону, сматывает трос 54 на величину перемещения ползуна 28. При втором полуцикле, когда каретка 6 двигается в противоположную сторону, барабан 30 поворачивается в другую сторону и сматывает трос 53 на величину, равную перемещению каретки 6, а при движении ползуна 28 в противоположную сторону барабан 31 поворачивается в другую сторону и наматывает трос 54 на величину перемещения ползуна 28.

Таким образом,за цикл качания коромысел вперед-назад барабаны 30 и 31 дважды поворачиваются в противоположные стороны, меняя направления поворота, и сматываютили наматываютсоответственнотросы

53 и 54 на величины, обеспечивающие взаимную натяжку тросов 41 и 53, 42 и 54. Эти величины со стороны барабанов 30 и 31 определяются соответствующим передаточным отношением венца 45 с шестерней 46 и с шестерней 47 и венца 48 с шестерней 52 и шестерней 50 через соответствующие промежуточные шестерни 51 и 49, а также диаметром этих барабанов.Циклически изменяющееся расстояние между кареткой 6 и ползуном 28 заставляют шатун 43 совершать сложное движение, результатом чего является поворот рабочего

1766671 органа 7 относительно оси 44, при этом другой замыкающий элемент между кареткой 6 и ползуном 28 — пружины 55 растяжениясжатия периодически или растягиваются прй противоположных движениях каретки 6 5 и ползуна 28, или сжимаются при встречных движениях их. Предварительная установка жесткости пружины 55 механизмом 56 регулирования жесткости изменяет их линейную длину и соответственно предварительное 10 расстояние между кареткой 6 и ползуном

28, определяющим исходное положение шатуна 43 относительно оси рабочего орга-, на 7, что и определяет различный характер движения рабочего органа 7. 15

Кроме того, при возможности взаимодействия местоположения кривошипов возможно фазовое изменение взаимных движений каретки и ползуна при наличии механизма 56 регулирования жесткости 20 пружин 55, этот фактор тоже можно использовать для изменения характера движений рабочего органа 7, При достижении кареткой 6 крайнего положения сигнал от путевого датчика 57 25 поступает на устройство передвижения втулки 15, которая перемещается до сопряжения с конусным диском 18 посредством конуса 16. B цепь управления двигателя 9 поступает сигнал на вращение его якоря 30 через реле времени на заданный промежуток времени. Крутящий момент с двигателя

9 передается через кинематическую цепь— червячная передача — цепная передача на приводные катушки 2. Происходит переме- 35 щение всей установки на заданное определенное расстояние, После остановки двигателя 9 сцепная втулка 15 также автоматически перемещается до сопряжения конуса 17 с конусным диском 19, передающим 40 вращение барабану 13 и диску 32, в цепь ,управления двигателя 9 поступает сигнал на включение его для вращения якоря в необходимую сторону, Барабан 13 вращается в противоположное направление (от того, которое обеспечивало перемещение каретки 6 и ползуна 28 на путевой датчик 57), Барабаны 30 и 31 периодически поворачиваются на соответствующие углы также в противоположные стороны и со сменой направления поворота, обеспечивая одновременные колебательные движения каретке с планшайбой и ползуну с перемещением их к путевому датчику 58, при этом рабочий орган 7 совершает сложное дифференциальное движение с элементом поступательного и вращательного движений, что и обеспечивает более интенсивную обработку иэделия, При достижении кареткой 6 путевого датчика 58 сигнал от него поступает на перемещение сцепной втулки 15, Это является началом нового цикла.

Эти циклы повторяются вдоль всего обрабатываемого изделия, Формула изобретения

Установка для отделки строительных изделий, содержащая портал с направляющими, на которых размещена каретка с рабочим органом и привод перемещения последнего и каретки, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса отделки, привод перемещений каретки и рабочего органа выполнен в виде установленного соосно каретке и соединенного с ней посредством шатунов подпружиненного ползуна, приводного барабана, соединенного посредством кривошипно-шатунной и рычажно-трособлочной систем с кареткойи ползуном, параллельно расположенных приводномудополнительных барабанов с шестернями-секторами на их осях, кинематически соединенных с приводным барабаном, и тросов, одни концы которых закреплены на дополнительных барабанах, а другие— соответственно на каретке и ползуне.

1766671