Предохранительный тормозной башмак к колесным платформам наклонных подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 34 а;Ж

ПйТ : НТ ЦЙ ИЗОБР1ТЙ ИЙ

ОПЙСАНИЕ предохранительного тормозного башмака к колесным платформам наклонных подъемников.

К натенту В. В. Курбатова, заявленному 5 сентября 1929 года (ваяв. свид. J@ 54074).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Данный предохранительный тормоз ной башмак к колесным платформам наклонных подъемников предназначен для остановки платформы при обрыве рабочего каната и вместе с тем для предотвращения схода платформы с рельсов вследствие внезапной ее остановки,, ка.-., ковые цели достигаются применением тормозных колодок, опускаемых - при обрыве каната на рельс, при чем указанные колодки состоят из двух взаимно подвижных частей, из коих одна часть вдвигается под колесо, останавливая его

1 вращение и смещаясь относительно другой части, раздвигает клиновидным выступом укрепленные на этой части крюкообразные лапы, захватывающие головку рельса и препятствующие сходу платформы с рельсов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку платформы, снабженной предлагаемым устройством, фиг. 2 — то же, вид сверху, фиг. 3 — деталь башмака в поперечном разрезе, фиг. 4 — то же, вид сверху в нерабочем положении, фиг.5— то же в рабочем положении, фиг. б— то же в продольном разрезе, фиг. 7.— деталь подвижной части башмака в продольном разрезе.

Данное устройство состоит из. скрепленной с рабочим канатом и расположенной под платформой тяги.t, находящейся во время натяжения каната под. отжимающим воздействием закрепленной на ней и помещенной в коробке Т пружины, с каковой тягой t шарнирно. скреплен рычаг С, вращающийся на оси b и предназначенный поворачивать. коленчатый вал М, жестко соединенный с тягами Е и D, несущими на противоположных концах тормозную колодку F.

Колодка вмещает в себе удерживаемую пружиной f подвижную в продольном направлении часть mh, снабженную со стороны, обращенной к рельсу, отъемной металлической пластиной с насечкой, а с верхней стороны — клиновидным выступом р, к которому прилегают верхние. концы лап Р, поворотно скрепленных с башмаком F на осях а и сближаемьи. между собой пружинами r, при чем нижние крюкообразные концы этих лап. снабжены стальными пластинками, покрытыми насечкой, и предназначены для.: захвата головки рельса.

При обрыве каната пружина, заключенная в коробке Т, передвигает тягу t, которая через посредство рычага С и: . вала М перемещает тяги Е и D с башмаком Fтак,,что часть башмака т вдвигается под колесо, останавливая его вращение и сцепляясь с рельсом через посредство нижней пластины с насечкой, при чем верхний клиновидный выступ р с риг 4.

m 1 t П \ Y ф3иГ 7. р cp4r б

fh

Ь

R хин. печатный трухэ.

;раздвигает верхние концы лап R, сближая их нижние крюко видные концы, которые при этом захватывают головку рельса и препятствуют отделению платформы от рельсов. При восстановлении нормального положения натяжением ка. ната башмак F поднимается, при чем часть и под воздействием пружины f сближается с неподвижной частью башмака F и освобождает головку рельса от захвава ее концами лап R под действием пружин r..

Предмет патента

Предохранительный тормозной башмак к колесным платформам наклонных ,подъемников, характеризующийся применением колодки nt с отъемной стальной, имеющей насечку, пластиной и с клиновидным выступом Р, к которому прилегают верхние концы пружинных лап R подвижного по колодке и башмака F, предназначенных для захвата головки рельса при обрыве тягового каната и при накатывании колеса платформы на подведенный под него и сдвигаемый им башмак F, при чем вышеуказанный выступ Р разводит верхние концы лап Rисближает нижние,,крюкообразные концы их, снабженные отъемными стальными покрытыми насечкой пластинами, каковые башмаки колесной платформы соединяются тягами D и Е с коленчатым валом .М, поворачиваемым при обрыве тягового каната, с целью подведения башмаков под колеса платформы, рычагом С, шарнирно связанным со стержнем t, смещаемым пружиною, помещенною в коробке Т.