Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотношению Т Тэ{1 + -Q- 1,6 -Ј- - 6,4(-Ј-)2 + А т +27,4(-j-) }, где Тэ - толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии; D-диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии; DI - диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончании формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии; А - расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии; L - длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании 2 табл., 4 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900001/05 (22) 08.01,91 (46) 07.10.92, Бюл. ¹ 37 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Г,B.Àíäðååâ, П.С.Высоцкий, А,Г.Гитников и А.П.Ерохин (56) 1. Патент США ¹ 4776781, кл. В 29 С 35/00, 1988.

-. 2. Салтыков А,В. Основы современной технологии автомобильных шин, M.: Химия, 1974, с,465, (54) ДИАФРАГМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LLI N H (57) Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин, Сущность изобретения: толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотноИзобретение относится к производству пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано нэ сборочных участках шинных заводов.

Известна конструкция диафрагмы со стенками переменной толщины, при этом толщина диафрагмы минимальная по экватору и максимальная по краям (1), Недостатком этой диафрагмы является отсутствие расчета толщины диафрагмы

ot" экватора до торцов (краев), что не позволяет сконструировать диафрагму, Приведенная в описании патента формула для выпуклой части диафрагмы даетлишь оценочную характеристику эффекта работы диафрагмы, (s1)s В 29 D 30/26, 30/36, 22/00 шению Т = Т (1 +. (1,6 — — 6,4(— ) +

D1 А А 2

D 1 1

+27,4(— ) ), где Тэ — толщина диафрагмы в

А 3

L экваториальной плоскости в свободном состоянии; D — диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии; D1— диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончании формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии; А — расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии; L — длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании, 2 табл., 4 ил.

Известна и друга диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде цилиндрической эластичной оболочки с переменной толщиной, с бортами на торцах для ее крепления и длиной по образующей, соответствующей величине раздвига диафрагмы при формовании (2).

Недостатком этой диафрагмы является то, что толщина ее стенок по экватору меньше, чем по краям, а также отсутствие формулы расчета толщины стенок от экватора до краев. Отсутствие точного определения толщины стенок диафрагмы вызовет на второй стадии сборки, при формовании получение профиля покрыш1766705

55 ки в меридиональной плоскости с нарушением равновесной конфигурации, что снижает качество покрышек.

Целью изобретения является повышение качества покрышек, Поставленная цель достигается тем, что толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотношению

Т=Тэ(1+ (1,6 — — 6,4(— ) ++27,4(— ) ), D1 А А2 Аз

0 1 1 . где Т вЂ” толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии;

D — диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии;

D> — диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончания формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии;

А — расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии;

L — длина диафрагмы в свободном состоянии по образующей, равная раздвигу диафрагмы при формовании.

На фиг.1 изображена данная диафрагма на l стадии сборки; на фиг.2 — то же, при формовании; на фиг.3 — то же, после формования; на фиг.4 — схема профиля диафрагмы для примера расчета толщины, Диафрагма выполнена в виде цилиндрической эластичной оболочки 1 с бортами

2 на торцах (фиг,1), закрепленных в аксиально подвижных фланцах 3. Длина диафрагмы

1 по образующей в свободном состоянии равна величине ее раздвига при формова,нии(фиг.3), а толщина степени диафрагмы 1 от экватора к торцам увеличивается, Толщина цилиндрической части диафрагмы 1 в экваториальной плоскости определяется известной эмпирической зависимостью:

I д = (6,4 — 7 7) 0"

0д Нд где Р д — длина профиля;

0д — наружный диаметр диафрагмы;

Нд — высота диафрагмы.

Работа диафрагмы осуществляется следующим образом.

Диафрагма 1 растягивается в положение, соответствующее первой стадии сборки с помощью аксиально перемещающихся

30 фланцев 3, в которых закреплены ее борта

2. На диафрагму 1 устанавливается каркас покрышки 4, при этом борта 5 покрышки

4 фиксируются. Во внутреннюю полость диафрагмы 1 подается рабочий агент и одновременно сближаются фланцы 3 до положения соответствующего второй стадии сборки. Так как сечение диафрагмы 1 выполнено переменной толщины (причем ее толщина увеличивается от экватора к бортам), то она принимает конфигурацию, хара кте ризу ющуюся степ ен ной фун кцией.

Накладываются детали брекера и протектора (фиг.2), По окончанию формования и наложения деталей брекера и протектора 6 из диафрагмы выпускается рабочий агент, борта покрышки освобождаются и покрышка снимается, Диафрагма 1 принимает положение свободного состояния (фиг,3), т,к, ее длина пол образующей соответствует раздвигу диафрагмы при формовании. В дальнейшем цикл работы повторяется.

На фиг.2.3 — Пэ — Пэ — экваториальная плоскость, П -П вЂ” плоскость, параллельная экваториальной и проходящая через расчетную точку.

Примеры конкретного выполнения диафрагмы для сборки радиальных пневматических шин 14.00Р20 и 21,00Р33 с металлокордом в каркасе и брекере приведены в табл,1 и 2 и на фиг,4.

Формула изобретения

Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде цилиндрической эластичной оболочки с переменной толщиной, с бортами на торцах для ее крепления и длиной по образующей, соответствующей раздвигу диафрагмы при формовании, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрышек, толщина диафрагмы в ее цилиндрической части определена по следующему соотношению:

Т = Тэ(1 + (1,6 — — 6,4(— ) + 27,4(— ) ), где Тэ — толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии;

D — диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии;

D< — диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончания формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии;

1766705

Таблица 1

Примеры конкретного расчета толщины диафрагм Исходные данные использованы из технической документации на радиальные металлокордные шины 14.00Р20 и 21,0ОРЗЗ.

Таблица 2

Результаты расчета

А — расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии;

L — длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании.

1766705

Составитель Е, Кригер

Редактор Е. Хорина Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Заказ 3509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101