Шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобиле и тракторостроении . Сущность: покрышка выполнена металлической упругодеформируемой. Толщина ее периферийной части определяется уравнением h 0,937 a R2/Ef, где апредел текучести; Е - модуль упругости; R - радиус шины; F - прогиб покрышки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 С 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

" (21) 4855268/11 (22) 19.06.90 (46) 07.10.92. Бюл, № 37 (75) А.Л.Заводнов, В.А,Заводнов и П,А,Ефремов (56) Заявка Японии

N- 60-99704, кл. В 60 С 11/02, 1985.

Изобретение относится к деталям транспортных машин и может быть, в частности, использовано для автомобильной, тракторной промышленности, а также для изготовления других транспортных машин.

Известна шина для автомобилей (см.

Кнороз B,È, Работа автомобильной шины, М., 1976.. с, 27), содержащая покрышку из резинокордового материала с проектором на ней и камерой внутри ее, установленную на ободе колеса.

Недостатками этой шины являются низкая долговечность шины вследствие того, что материал покрышки мягкий, а также вследствие плохого сцепления резины с кордом, в результате чего при переменных нагрузках в покрышке происходят местные разрывы, экологическое загрязнение окружающей среды из-за трудности утилизации резинокордовых шин вследствие наличия в резине корда.

Известна также шина, содержащая покрышку из упругодеформируемого материала, выполненную из двух половин, с прикрепленным протектором и камерой в ней (патент

Японии ¹ 60 — 99704 В 60 С 11/02, 1985). (54) ШИНА (57) Использование: в автомобиле и тракторостроении. Сущность: покрышка выполнена металлической упругодеформируемой.

Толщина ее периферийной части определяется уравнением h = 0,937 (т R /Ef, где (тпредел текучести; Е â€”; R— радиус шины; F — прогиб покрышки. 2 ил.

Недостатком этой шины является низкая долговечность ее, вследствие наличия разъема в покрышке, Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение экологической загрязненности после утилизации шины, Для этого в шине, включающей покрышку с прикрепле:-ным протектором и камерой в ней, покрышка выполнена металлической упругодеформируемой с толщиной ее переферийной зоны, определяемой управлением h = 0,937 (т R /Ef, где а — предел

2 текучести; Š— модуль упругости; R — радиус шины; f — прогиб покрышки.

Для повышения безопасности движения на ободе установлено кольцо из пеноматериала, Полость покрышки заполнена гранулами из упругого пеноматериала.

На фиг.1 показана шина, радиальный разрез; на фи1.2 — разрез А — А на фиг.1.

На упругой покрышке 1 закреплен (например; путем приклеивания) эластичный протектор 2, 1766713

В покрышке 1 установлена камера 3 и кольцо из пеноматериала 4. Покрышка установлена на ободе колеса 5.

Лог. 2

Составитель А, Заводнов

Редактор С. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Шина работает следующим образом. 5

Рабочая нагрузка передается через протектор 2 упругой покрышке 1, прогибу которой препятствует давление в камере 3, нагрузка передается ободу колеса, При на ездеЪгЁ мелкбе препятствие, например на 10

"камень, эластичный протектор 2 прогибается, а шина при этом имеет незначительный прогиб. Монтаж и эксплуатация данной шины йичем не отличается от монтажа и эксплуатации обычных шин. Однако следует 15 " иметь"ввиду, что металлическая покрышка нерастяжима, поэтому обод колеса выполнен разъемным, Применение заявляемого решения позволяет повысить долговечность шины в 20

10 — 20 раз, уменьшить загрязненность окружающей среды по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1, Шина, включающая покрышку с прикрепленным протектором, камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения экологической загрязненности после утилизации, покрышка выполнена металлической упругодеформируемой с толщиной ее периферийной зоны, определяемой уравнением h = 0,937 о R /Ef, где с- предел текуz чести; Е â€”; R — радиус шины; f — прогиб покрышки.

2. Шина по п.1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности, на ободе колеса установлено кольцо из пеноматериала, 3, Шина по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что полость покрышки заполнена гранулами из упругого пеноматериала.