Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортное машиностроение Сущность изобретения: установка содержит нагнетатель 1 воздуха, конденсатор 2, испаритель 3 холодильной машины и фильтр 4, которые соединены между собой воздуховодами 6, 7 и 8. Нагреватель встроен в испаритель 3 и установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины сообщаются с кабиной 5 патрубками 9, 10 и 11. На воздуховоде 6 установлен дополнительный фильтр 12, сообщенный с атмосферой 1 з п ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 60 Н 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4874586/11 (22) 16.10.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.К.Елисеев. В,С.Куц, А.И,Каракаш и А.B,Ìàðòûíåíêî (56) Авторское свидетельство СССР
N .1177605, кл. F 24 F 3/12, В 60 Н 3/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР
N. 821236, кл. В 60 Н 3/06, 1979.
„„Я2„„1766716 А1 (54) УСТАНОВКАДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное маши- ностроение, Сущность изобретения: установка содержит нагнетатель 1 воздуха, конденсатор 2, испаритель 3 холодильной машины и фильтр 4, которые соединены между собой воздуховодами 6, 7 и 8. Нагреватель встроен в испаритель 3 и установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины сообщаются с кабиной 5 патрубками 9, 10 и 11. На воздуховоде 6 установлен дополнительный фильтр 12, сообщенный с атмосферой, 1 з,п. ф-лы, 1 ил. 1 766716
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабйны транспортного средства.
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования и может быть использовано, в частности, для обработки и подачи воздуха в кабину машиниста рудного пер6гружэтеля, Известна установка для вентиляции и Koндицио нйрова ни я Воздуха кабины транспортного средства, соДержащая каркас с обшивкой, несущей стекла и систему очистки воздуха, включающая воздухоохладитель, сообщающийся патрубком с полостью кабины крана. В качестве воздухоохладителя применяют холодильную машину, у которой раздельно установлены испаритель и конденсатор (1).
Недостатком известной конструкции установки является низкая эксплуатационная надежность, связанная с одной сторон ы с перегревом воздуха вкабине,,а с другой— с забиваемостью конденсатора пылью, пригоранием к его поверхности и тем самым снижением эффективности теплообмена.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая нагнетатель воздуха и воздуховод с фильтрами грубой и тонкой очистки, в котором по ходу приточного воздуха расположены в соответствующих камерах испэритель и конденсатор холодильной машины, соединенные воздуховодами (2).
К недостаткам известной конструкции установки относится недостаточная надежность в работе и повышенная конструктивная сложность изготовления.
В процессе эксплуатации известной .конструкции осуществляется быстрый износ и заклинивание регулируемых заслонок, частые остановки для их замены, кроме того, происходит засорение теплообменника и нарушение герметичности установки, что не дает возможности создания положительного давления в кабине транспортного средства. Авторы и заявитель не располагают данными о наличии дополнительных источников со сходными отличительными признаками, поэтому изобретение соответствует критерию "существенные отличия".
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в установке для вентиляции и кондиционирования воздуха, фильтр, испаритель с нагревателем, конденсатор холодильной машины, сооб40
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства состоит из нагнетателя 1 воздуха (вентилятора), конденсатора 2 и испарителя
3 холодильной машины, пылевого фильтра 4 (например, рукавного), кабины 5транспортного средства, соединенных между собой воздуховодами 6, 7, 8, при этом нагреватель встроен в испаритель 3, установлен в кабине 5 транспортного средства. Конденсатор 2 и испаритель 3 холодильной машины соединены и сообщаются с помощью воздухоп риемников 9 и 10 с кабиной
5 транспортного средства, а испаритель 3 имеет патрубок 11, с помощью которого в кабину 5 поступает подготовленный воздух, На воздуховоде, соединяющем нагнетатель
1 воздуха с конденсатором 2 холодильной машины, устанавливается дополнительный фильтр 12 (например, рукавный), с помощью которого очищенный атмосферный воздух поступает в замкнутую систему.
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства работает следующим образом.
В режиме кондиционирования воздуха испаритель 3 и конденсатор 2 включаются в цикл холодильной машины, Г1ри этом воздух, находящийся в кабине 5 транспортного средства, через конденсатор 2 с помощью воздухоприемника 9 попадает в воздуховод
6. В воздуховоде 6 к воздуху иэ кабины 5 транспортного средства с помощью нагнетателя 1 воздуха добавляется очищенный от пыли дополнительным фильтром 12 наружный воздух. Добавление воздуха в воздуховоде 6 позволяет охладить основной поток воздуха. щенные между собой воздуховодами, предложено с целью повышения эксплуатационной надежности установки и упрощения ее конструкции нагнетатель воздуха, фильтр и конденсатор соединить между собой в замкнутый контур, причем нагнетатель воздуха сообщен через фильтр с испарителем холодильной машины, который установлен в кабине транспортного средства, при этом
10 конденсатор и испаритель холодильной машины снабжены входными патрубками, сообщенными с кабиной транспортного средства. !
Воздуховод, сообщающий конденсатор с нагнетателем воздуха, снабжен дополнительным фильтром, сообщенным с атмосферой.
На чертеже изображена принципиальная схема установки для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства.
1766716 вательно к испарителю 3, устанавливается перед выходным патрубком 11 и в основном включается зимой.
Составитель А, Каракаш
Редактор Т. Кулакова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А, Мотыль
Заказ 3510 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Частично охлажденный и очищенный воздух с помощью дополнительного фильтра 12 нагнетателем 1 подается в рукавный фильтр 4, из которого с помощью воздуховодов 7 и 8 поступает в конденсатор 2 и испаритель 3, установленный внутри кабины 5 транспортного средства, Благодаря различию сечений воздуховодов 7 и 8, которые имеют отношение (примерно) 10;1, меньшая часть воздуха через испаритель 3 поступает в кабину 5 транспортного средства, а большая часть — в конденсатор 2. Большая часть воздуха с помощью нагнетателя 1 конденсатора 2 поступает в воздуховод 6, а воздух кабины 5 с помощью нагнетателя 1 и испарителя 3 осуществляет рециркуляцию, В режиме вентиляции испаритель 3 и конденсатор 2 выключаются из цикла работы холодильной машины, Воздух кабины 5 через воздухоприемник 9 и дополнительный фильтр 12 с помощью нагнетателя 1 подается в рукавный фильтр 4. Очищенный воздух из рукавного фильтра 4 через воздуховод 8 и выходной патрубок 11 подается в кабину 5, при необходимости осуществления подогрева подаваемого в кабину 5 воздуха может быть использован отопитель транспортного средства, который подключается последо5 Формула изобретения
1. Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства, содержащая нагнетатель воздуха, фильтр, испаритель с нагревате10 лем, конденсатор холодильной машины, сообщенные между собой воздуховодами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности установки и упрощения ее конструкции, на15 гнетатель воздуха, фильтр и конденсатор сообщены между собой в замкнутый контур, причем нагнетатель воздуха сообщен через фильтр с испарителем холодильной машины, который установлен в кабине транс20 портного средства, при этом конденсатор и испаритель холодильной машины снабжены входными и выходными патрубками, сообщенными с кабиной транспортного средства, 25 2. Установка по п,1, отличающаяся тем, что воздуховод, сообщающий конденсатор с нагнетателем воздуха, снабжен дополнительным фильтром, сообщенным .с атмосферой,