Устройство для торможения электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: электрический транспорт , устройства для торможения электровозов . Сущность изобретения: движение электровоза осуществляется тяговым электродвигателем , обмотки 4 и 6 которого получают питание через токоприемник 2 от источника. В случае нарушения цепи питания по сигналам датчиков 1 и 7 минимального тока и скорости изменения тока через логический элемент И 9 на вход блока 3 включения подается команда на подключение к электродвигателю тормозного резистора 8. При остановке электровоза напряжение на обмотке 4 снижается и обмотка 10 приводит электромагнитный тормоз в рабочее состояние, предотвращая тем самым самоход электровоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s B 601 7/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о о

Ю (21) 4809650/11 (22) 02.04.90 (46) 07.10.92. Бюл. N. 37 (71) Донецкий политехнический институт (72) B.Ñ.Áóòåâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 345029, кл. В 60 L7/00, 1969, Авторское свидетельство СССР

¹ 935330, кл. B 60 L 7/22, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ .ЭЛ Е КТРО ВОЗА (57) Использование: электрический транспорт, устройства для торможения электровозов. Сущность изобретения: движение электровоза осуществляется тяговым электродвигателем, обмотки 4 и 6 которого получают питание через токоприемник 2 от источника. В случае нарушения цепи питания по сигналам датчиков 1 и 7 минимального тока и скорости изменения тока через логический элемент И 9 на вход блока 3 включения подается команда на подключение к электродвигателю тормозного резистора 8, При остановке электровоза напряжение на обмотке 4 снижается и обмотка 10 приводит электромагнитный тормоз в рабочее состояние, предотвращая тем самым самоход электровоза, 1 ил.

1766724

4Q

Г)Г;

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропривода локомотивов с дистанционным управлением.

Известен тяговый электропривод слитковоза, выполненный на базе электродвигателя постоянного тока, якорь и обмотка возбуждения которого питаются через отдельные троллеи (1), НаиборЬе,близким по технической сущностй к.заявляемому является принятое в качестве прототипа устройство для торможения электровоза, содержащее датчик минимальногЬ тока, подключенный входом к контактной сети, а выходом — к входу блока включения и одному из выводов обмотки якоря тягового электродвигателя, второй вывод которого подключен к одной из диаГоналей выпрямительного моста, в другую

":диагональ которого включена цепь из

"последовательно соединенных обмотки возбужденйя и катушки тормозного элект ромагнита, и резистор динамического торможения, соединенный одними выво дом с блоком включения, а другим — co свободным выводом выпрямительного моста (2), Недостатком данного устройства являЬтся то, что при уменьшении тока якоря, обусловленной как нарушением контакта токосъемника, так и переходом привода из двигательного режима работы в режим рекуперативного торможения, срабатывает датчик минимального тока и переводит привод в режим динамического торможения с одновременным наложением механического тормоза, что в конечном итоге снижает надежность работы всего привода в целом.

Целью изобретения является повыше.ние надежности работы устройства для .горможения электровоза.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения на зажимы силовой цепи тягового электро,,вигателя, состоящей из якоря и обмотки возбуждения, включенной в диагональ выпрямительного моста, датчик минимального тока и электромагнитный тормоз, дополнительно введены датчик производной тока и логический элемент И, выход которого соединен с входом блока включения, первый вход — с выходом датчика минимального тока, второй вход — с выходом датчика производной тока, а электромагнитный тормоз включен параллельно якорю тягового электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для торможения электровоза содержит датчик минимального тока 1, соединяющий токосъемник 2 с блоком включения 3 и тяговым электродвигателем, якорь 4 которого включен последовательно с выпрямительным мостом 5, нагруженным обмоткой возбуждения 6, и датчиком производной тока 7, Тормозной резистор 8 с помощью блока включения 3 подключен параллельно электродвигателю, Логический элемент И 9 своим выходом соединен с входом блока включения 3, а входами — соответственно с выходами датчика минимального тока 1 и датчика производной тока 7. Тормозной электромагнит 10 при этом включен непосредственно на зажимы якоря 4 тягового электродвигателя.

Датчик производной тока 7 может быть выполнен в виде дифференцирующего трансформатора, а блок включения 3— на базе управляемых полупроводниковых приборов или релейно-контакторных элементов, питаемых от якоря 4 тягового электродвигателя, В номинальном режиме ток якоря 4 тягового электродвигателя превышает уставку срабатывания датчика минимального тока

1, вследствие чего на его выходе. а следовательно, и на выходе логического элемента И

9 формируется логический ноль, и блок включения 3 поэтому находится в отклоненном состоянии. Включение последнего возможно только при весьма резком снижении тока тягового электродвигателя, что имеет место при обрыве цепи питания электровоза и сопровождается одновременным переходом в единичное состояние как датчика минимального тока 1, так и датчика производной тока 7.

Сработав, блок включения 3 подключает тормозной резистор 8 на зажимы электродвигателя и переводит его в режим динамического торможения с самовозбуждением, Все другие режимы работы электропривода, обусловленные регулированием скорости или изменением нагрузки, не могут быть причиной его перехода в режим динамического торможения, так как переходные процессы протекают более плавно и при токах. превышающих уставку срабатывания датчика минимального тока 1, Электромагнитный тормоз 10 во всех режимах находится в возбужденном состоянии и срабатывает при почти полной остановке электровоза, предотвращая его самоход.

1766724

Формула изобретения

Составитель В, Бутев

Техред М,Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор С. Кулакова

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для торможения электровоза, содержащее тормозной резистор, подключенный блоком включения к зажимам силовой цепи тягового электродвигателя, соединенной через токоприемник и датчик минимального тока с источником питания и состоящей из якоря и выпрямительного моста, в выходную диагональ которого включена обмотка возбуждения, электромагнитный тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено датчиком скорости изменения тока и элементом И, выход которого

5 подключен к входу блока включения, первый вход — к выходу датчика минимального тока, а второй вход — к выходу датчика ско-. рости изменения тока, при этом обмотка электромагнитного тормоза подключена па10 раллельно обмотке якоря тягового электродвигателя,