Направляющее устройство для грузоподъемного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l76 673

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х.1964 (№ 923369/27-11) Кл. Зэс, 1!, с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК В 66d

УДК 621.861 — 83: 621.

86. 065.5 (() 88.8) Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 11.1.1966

Авторы изобре1ения

Заявитель

А. М. Богуславский, В. П. Глузберг и H. Д. Тузюк

Центральное конструкторское бюро Государственного комитета по машиностроению при Госплане СССР

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КАНАТА ПОДЪЕМНЬ1Х МЕХАНИЗМОВ, НАПРИМЕР

ЭЛ Е КТРОТАЛ ЕЙ

Подписная группа Л 154

Известны направляющие устройства для грузового каната подъемных механизмов, например электроталей, включающие шарнирно смонтированную па электротали раму, несущую кронштейны с направляющими роликами для грузового каната, перекинутого через ролики, закрепленные иа грузовой траверсе.

Отличительная особенность описываемого устройства в том, что один из кронштейнов выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, совмещенной с осью грузового каната.

Такое выполнение обеспечивает ориентацию груза и позволяет амортизировать толчки, возиика!ощие при подъеме и опускании.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

К тележке 1 электротали на шарнире 2 укреплен механизм ориентации груза, включающий базовую раму, выполненную в виде коромысла 8 с двумя вилками 4 для фиксации грузовой траверсы 5 в верхнем положен!!и, стационарные ролики 6 и 7 неподвижной ветви грузового каната 8, закрепленные на кронштейне 9, смонтированном на левом плече коромысла, и кронштейн 10, установленный с помощью шарнира 11 на правом плече коромысла. Грузовая траверса 5 снабжена направляющими роликами 12 и 13. На кронштейне 10 укреплен ролик 14, укладывающий канат иа барабан 15 электротали, и ролик 16, определяющий! положение подвижной ветви каната. Ось шарнира -1 совпадает с осью грузового каната, направляемого роликом 16. Барабан 15 соед)шен с устройством шарниром 17.

При включешш механизма подъема электротали барабан 15 на пшает вращаться, при этом толчок от включения на подъем приво10 дит к повороту барабана вокруг оси шарнира 17. Обе грузовые ветви каната перемещаются по роликам 6, 7, 14 и 16, вследствие чего толчки барабана при включешш пе отражаются иа положении rpi nn. Траверса а с грузом при подъеме сохраняет горизонталь-! ое положение, благодаря укрепленным иа иеи роликам 12 и 18, по которым свободно скользит канат. Канат, наматываясь иа барабан, ведет за собой ролик 14, поворачивая

20 кронштейн 10 вместе с роликом 16 вокруг шарнира 11, а так 1 .a! Ось шарнира

25 В верхнех! положении траверса 5 входит в вилки 4 коромысла 8, одновременно выключая механизм подъема нажатием на конечный выключатель. В таком положении траверса с грузом зафиксирована и может транс30 портироваться.

176673

Предмет изобретения

Составитель Г. Григорьева

Редактор Е. А. Кречетова Техред T. П. Курилко Корректоры: О. И. Попова и О. Б. Тюрина

Заказ 3717/7 Тираж 1425 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений п открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, г.р. Сапунова, д. 2

Направляющее устройство для грузоподьемного каната подъемных механизмов, например электроталей, включающее шарнирно смонтированную на электротали раму, несущую кронштейны с направляющими роликами для грузового каната„перекинутого через ролики, закрепленные на грузовой траверсе, отличающееся тем, что, с целью ориентации груза и амортизации толчков при подъеме и

5 опускании, один из кронштейнов выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, совмещенной с осью грузового каната.