Направляющее устройство для грузоподъемного
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l76 673
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х.1964 (№ 923369/27-11) Кл. Зэс, 1!, с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК В 66d
УДК 621.861 — 83: 621.
86. 065.5 (() 88.8) Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 11.1.1966
Авторы изобре1ения
Заявитель
А. М. Богуславский, В. П. Глузберг и H. Д. Тузюк
Центральное конструкторское бюро Государственного комитета по машиностроению при Госплане СССР
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
КАНАТА ПОДЪЕМНЬ1Х МЕХАНИЗМОВ, НАПРИМЕР
ЭЛ Е КТРОТАЛ ЕЙ
Подписная группа Л 154
Известны направляющие устройства для грузового каната подъемных механизмов, например электроталей, включающие шарнирно смонтированную па электротали раму, несущую кронштейны с направляющими роликами для грузового каната, перекинутого через ролики, закрепленные иа грузовой траверсе.
Отличительная особенность описываемого устройства в том, что один из кронштейнов выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, совмещенной с осью грузового каната.
Такое выполнение обеспечивает ориентацию груза и позволяет амортизировать толчки, возиика!ощие при подъеме и опускании.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
К тележке 1 электротали на шарнире 2 укреплен механизм ориентации груза, включающий базовую раму, выполненную в виде коромысла 8 с двумя вилками 4 для фиксации грузовой траверсы 5 в верхнем положен!!и, стационарные ролики 6 и 7 неподвижной ветви грузового каната 8, закрепленные на кронштейне 9, смонтированном на левом плече коромысла, и кронштейн 10, установленный с помощью шарнира 11 на правом плече коромысла. Грузовая траверса 5 снабжена направляющими роликами 12 и 13. На кронштейне 10 укреплен ролик 14, укладывающий канат иа барабан 15 электротали, и ролик 16, определяющий! положение подвижной ветви каната. Ось шарнира -1 совпадает с осью грузового каната, направляемого роликом 16. Барабан 15 соед)шен с устройством шарниром 17.
При включешш механизма подъема электротали барабан 15 на пшает вращаться, при этом толчок от включения на подъем приво10 дит к повороту барабана вокруг оси шарнира 17. Обе грузовые ветви каната перемещаются по роликам 6, 7, 14 и 16, вследствие чего толчки барабана при включешш пе отражаются иа положении rpi nn. Траверса а с грузом при подъеме сохраняет горизонталь-! ое положение, благодаря укрепленным иа иеи роликам 12 и 18, по которым свободно скользит канат. Канат, наматываясь иа барабан, ведет за собой ролик 14, поворачивая
20 кронштейн 10 вместе с роликом 16 вокруг шарнира 11, а так 1 .a! Ось шарнира
25 В верхнех! положении траверса 5 входит в вилки 4 коромысла 8, одновременно выключая механизм подъема нажатием на конечный выключатель. В таком положении траверса с грузом зафиксирована и может транс30 портироваться.
176673
Предмет изобретения
Составитель Г. Григорьева
Редактор Е. А. Кречетова Техред T. П. Курилко Корректоры: О. И. Попова и О. Б. Тюрина
Заказ 3717/7 Тираж 1425 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений п открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, г.р. Сапунова, д. 2
Направляющее устройство для грузоподьемного каната подъемных механизмов, например электроталей, включающее шарнирно смонтированную на электротали раму, несущую кронштейны с направляющими роликами для грузового каната„перекинутого через ролики, закрепленные на грузовой траверсе, отличающееся тем, что, с целью ориентации груза и амортизации толчков при подъеме и
5 опускании, один из кронштейнов выполнен поворотным вокруг вертикальной оси, совмещенной с осью грузового каната.