Багажник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в транспортном машиностроении , а именно в дополнительном оборудовании автомобилей при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля . Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу (1) и крышку
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 60 R 9/05, 9/055
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ и
- — f 4
0 !
Юиг/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888752/11 (22) 04.12.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (75) B.Ï.ßèêoâ, Ю.Н.Яикова, B.Н.Журавлев и В.И.Карасик (56) Патент США ¹ 2920802, кл. 224-42,1, 1960. (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно в дополнительном. Ж,» 1766739 А1 оборудовании автомобилей при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Сущность изобретения: багажник содержит грузовую платформу (1) и крышку (3), образующую багажную емкость коробчатого сечения. Крышка (3) выполнена с выступающей частью (5) каплевидной формы, а остальная часть(6) крышки представляетсобой антикрыло. 6 ил.
Изобретение относится к транспортному ма ыиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.
Известен закрытый багажник для легкового автомобиля по а,с. СССР № 981047 публ. 1980 г., состоящий из грузовой платформы и крышки, выполненный в форме антикрыла, установленный на его крыше с зазором и с углом атаки до 4 .. Также известен-багажник по заявке СССР ¹ 4863357 от 17.07.90, состоящий из грузовой платформы, закрепленной на крыше автомобиля, и аэродинамического.обтекателя, снабженного по периметру отбортовкой, скрепленных в стыковочной поверхности, Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является бага кник по патенту США ¹ 2920802; кл.
224-42.1, 1960 г., содержащий аэродинамически обтекаемой формы грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства и образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения крышку, соединенную с грузовой платформой разъемно с образованием по их кромкам стыковочной поверхности, pacno"",îæåííoé с наклоном вперед от задней верхней к передней нижней части багажника, и выполненную с выступающей над упомянутой стыковочной поверхностью передней частью, Недостатком известной конструкции является ее неудовлетворительные аэродинамические качества. Известно, что багажник наименьшего аэродинамического сопротивления должен быть выполнен в форме полукапли, т.е. в форме крыла самолета, а такая форма создает подъемную аэродинамическую силу, которая снижает, критическую скорость автомобиля по устойМ чивости на сцепление с опорной поверхностью, особенно в условиях с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрое полотно дороги и т.д.), Цель изобретения — улучшение аэродинамических качеств, Указанная цель достигается тем, что кромка грузовой платформы по периметру последней выполнена с отбортовкой, на правленной наружу, выступающая часть крышки выполнена каплевидной формы и сопряжена с остальной частью крышки, расположенной вокруг выступающей части и выполненной с образованием наклонной поверхности, представляющей собой часть антикрыла, параллельной стыковочной поверхности и примыкающей по краям к отбортовке грузовой платформы, причем превышение задней кромки упомянутой наклонной поверхности под передней выбрано меньшим или равным высоте багажника, а площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части.
При обтекании багажника воздушным потоком в вертикальном направлении на багажник действуют две аэродинамические силы: подъемная сила от выступающей части крышки, выполненной каплевидной, и прижимающая сила от остальной части крышки, представляющей собой часть антикрыла. Площадь выступающей части крыш- . ки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части исходя из оптимального сочетания силы аэродинамического сопротивления и полезного объема багажника.
Для достижения максимального эффекта антикрыла превышение задней кромки наклонной поверхности над передней выбрано меньшим или равным высоте багажника.
На фиг, 1 изображен общий вид в изометрической проекции; на фиг. 2 общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А (по наибольшему поперечному сечению); на фиг. 4 — сечение Б-Б; на фиг. 5 — сечение В-В; на фиг.
6 — вид Г.
Багажник содержит грузовую платформу 1, закрепленную на крыше автомобиля 2, крышку 3, образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения. Платформа и крышка соединены разъемно с образованием по их кромкам стыковочной поверхйости 4. Крышка снабжена выступающей частью 5 каплевидной формы и сопряжена с остальной частью 6 крышки, расположенной вокруг выступающей части параллельно поверхности разъема и наклоненной на угол а.
Пример контрольного исполнения.
Багажник содержит грузовую платформу 1 переменной глубины. Стыковочная поверхность 4 выполнена плоской с наклоном
4-20О. Грузовая платформы по стыковочной плоскости скреплена с крышкой 4, выполненной из каплевидной выступающей части
5 и плоской части 6 антикрыла так, что площадь части 6 равна или меньше площади части 5 (см. фиг. 6), Работает багажник следующим образом. При движении автомобиля на скоростях более 100 км/час возникает подъемная сила Уа< (см. фиг. 2) от обтекания каплеобразной выступающей части крышки, а от взаимодействия воздушного потока с плоской частью крышки, наклоненной на угол а, 1766739 иг. 3 возникает прижимающая сила Уа, уравновешивающая подъемную силу с небольшим запасом.
Использование изобретения позволит создать багажник оптимальной аэродина- 5 мической формы за счет вариации площади каплевидной выступающей части крышки, формы каплевидной части, угла наклона стыковочной поверхности, Экономический эффект может быть пол- 10 учен за счет экономии топлива при снижении аэродинамического сопротивления, а также за счет повышения потребительских свойств.
Формула изобретения
Багажник транспортного средства, содержащий аэродинамически обтекаемой формы грузовую платформу с элементами крепления к крыше транспортного средства 20 и образующую с платформой багажную емкость коробчатого сечения крышку, соединенную с грузовой платформой разъемно с образованием по их кромкам стыковочной поверхности, расположенной с наклоном вперед от задней верхней к передней нижней части багажника, и выполненную с выступающей над упомянутой стыковочной поверхностью передней частью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических качеств, кромка грузовой платформы по периметру последней выполнена с отбортовкой, направленной наружу, выступающая часть крышки выполнена каплевидной формы и сопряжена с остальной частью крышки, расположенной вокруг выступающей части и выполненной плоской с образованием наклонной поверхнос1и, представляющей собой часть антикрыла, параллельной стыковочной поверхности и примыкающей по краям к отбортовке грузовой платформы, причем превышение задней кромки упомянутой наклонной поверхности над передней выбрано меньшим или равным высоты багажника, а площадь выступающей части крышки выбрана меньшей или равной площади остальной ее части.
1766739
ФИГ. 6
Редактор А. Кулакова
Заказ 351 1 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель В. Янков
Техред М.Моргентал
3 б
Корректор А. Мотыль