Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике . Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит генераторы 1 и 6, согласующие элементы 2,4 и 13, рельсовые линии 3 и 7, путевые приемники 5, датчики напряжения 9, 10, 14 и 15, датчики тока 8, блоки деления 11 и 12, конденсаторы 16 и 17, усилители 19и20. 1-2-3-4-5,1-2-8-13-11-19- 18-16-14-1, 13-12-20-18-17-15-1, 2-10-12-20,2-9-11, 13-1-19.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832004/11 (22) 29,05,90 (46) 07.10.92, Бюл. ¹ 37 (75) В.В,Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1004182, кл. В 61 23/16, 30.10.80, (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: рельсо„„ / „„1766754 А1 вая цепь содержит генераторы 1 и 6, согласующие элементы 2, 4 и 13, рельсовые линии

3 и 7, путевые приемники 5, датчики напряжения 9, 10, 14 и 15, датчики тока 8, блоки деления 11 и 12, конденсаторы 16 и 17, усилители 19 и 20. 1 — 2 — 3 — 4 — 5, 1 — 2 — 8 — 13 — 11 — 19—

18 — 16 — 14 — 1, 13 — 12 — 20 — 18 — 17 — 15 — 1, 2 — 10 — 12 — 20, 2 — 9 — 11, 13 — 1 — 19, 1 ил.

1766754

10

20

30

50

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, через согласующий элемент подключенный к одному концу рельсовой линии. с другим концом которой соединены выводы одного из согласующих элементов, с выходом которого соединен путевой приемник, генератор контрольного сигнала, подключенный к контрольным участкам рельсовой линии, датчики тока, связанные с рельсовой линией, датчики напряжения, подключенные одними выводами к среднему выводу первого согласующего элемента, а другими выводами — к заземлению, а выходами — к одним входам блоков деления, другие входы которых через другой согласующий элемент подкл ючены к датчикам тока.

Недостатком известного решения яляется возможность влияния утечки контрольных токов через подвижной состав, стоящий на рельсовой линии в зоне контрольных учасков рельсов и датчиков тока, на уловия обеспечения шунтового режима, Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей путевой генератор, через согласующий элемент подключенный к одному концу рельсовой линии, с другим концом которой соединены выводы одного из согласующих элементов, с выходом которого соединен путевой приемник, генератор контрольного сигнала, подключенный к контрольным участкам рельсовой линии, датчики тока, связанные с рельсовой линией, датчики напряжения, подключенные одними выводами к среднему выводу первого согласующего элемента,,а другими выводами — к заземлению, а выходами — к одним входам блоков деления, другие входы которых через другой согласующий элемент подключен ы к датчикам тока, дополнительные датчики напряжения, подключенные к входам путевого генератора, конденсаторы включены на входах третьего и четвертого датчиков напряжения, которые подключены через фронтовые контакты путевого реле и усилители к соответствующим выходам блоков деления, Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена дополнительными датчиками напряжения, выходами подключенными к входам путевого генератора, конденсаторами,включенными на входах третьего и четвертого датчиков напряжения, которые подключены через фронтовые контакты путевого реле и усилители к соответствующим входами блоков деления.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит путевой генератор 1, через согласующий элемент 2 подключенный к одному концу рельсовой линии

3, с другим концом которой соединены один и другой выводы одного из согласующих элементов 4, с выходом которого соединен путевой приемник 5, генератор 6 контрольного сигнала, подключенный к контрольным участкам 7 рельсовой линии 3.1, датчики 8 тока, связанные с рельсовой линией 3, датчики 9 и 10 напряжения, подключенные одними выводами к среднему выводу первого согласующего элемента 2, а другими выводами — к заземлению, а выходами — к одним входам блоков 11 и 12 деления, другие входы которых через другой согласующий элемент 13 подключены к датчикам 8 тока, дополнительные датчики 14 и 15 напряжения, выходами подключенные к входам путевого генератора 1, и конденсаторы 16 и

17, включенные на входах третьего 14 и четвертого 15 датчиков напряжения, которые подключенны через фронтовые контакты

18,1 и 18.2 путевого реле и усилители 19 и

20 к соответствующим выходам блоков 11 и

12 деления, Рельсовая цепь работает следующим образом.

Генератор 6 контрольного сигнала создает между крайними точками контрольных участков 7 рельсов одинаковые по величине и по направлению ЗДС. Под действием указанных ЭДС в рельсовых нитях протекают контрольные токи, величина которых измеряется датчиками 8 тока и зависит от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в рельсовой линии 3 и в смежной рельсовой линии 3.1, Величина напряжения на выходе датчиков 9 и 10 напряжения зависит прямо пропорционально от величины контрольных токов в рельсовых нитях и обратно пропорционально от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в рельсовой линии

3. Величина напряжения на выходе блоков

11 и 12 деления равна частному от деления величины напряжения на выходе согласующего элемента 13 на величину напряжения на выходе датчиков 9 и 10 напряжения и зависит только от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в рельсовой линии 3. Схемы одних (9 и 10) и других (14 и 15) датчиков напряжения, блоков 11 и 12 деления соответственно идентичны, Дублирование указанных схем обепечивает контроль повреждения датчи1766754 висимости от состояния путевого реле рельсовая цепь работает в режимах "слеженияхранения". При свободности смежной рельсовой линии 3.1 от подвижного состава, когда утечка контрольных токов через подвижной состав исключается, контакты 18.1 и 18.2 путевого реле замкнуты и рельсовая цепь работает в режиме "слежения". При вступлении подвижного состава на смежную рельсовую линию 3.1 контакты 18.1 и

18.2 путевого реле размыкаются и рельсовая цепь переходит в режим "хранения", чем достигается исключение влияния утечки контрольных токов через подвижной состав на условия обеспечения шунтового режима.

Формула изобретения

Составитель В,Козлов

Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши

Редактор Л.Волкова

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ков 9, 10, 14 и 15 напряжения, блоков 11 и

12 деления и усилителей 19 и 20 с помощью путевого генератора 1. Путевой генератор 1 содержит два одинаковых блока регулирования напряжения на входе согласующего элемента 2 и блок контроля равенства регулируемых напряжений с контрольным реле на выходе, Каждый из блоков регулирования состоит из последовательно включенных функционального преобразователя и тиристорного регулятора напряжения, обеспечивающих полную компенсацию утечки сигнального тока в рельсовой линии

3 соответствующим изменением напряжения на входе согласующего элемента 2 с учетом конкретных значений длины рельсовой линии 3 и коэффициента поверхностной проводимости. При повреждении одного из датчиков 9, 10, 14 и 15 напряжения, блоков

11 и 12 деления, усилителей 19 и 20 или блоков регулирования напряжений равенство напряжений на выходах последних нарушается и якорь контрольного реле отпадает, Через контакты контрольного реле, в зависимости от его состояния, к входу согласующего элемента 2 подключаются выходы блоков регулирования, либо источник сигнала с максимально допустимой величиной напряжения из условий выполнения шунтового и контрольного режимов. Схемы датчиков 14 и 15 напряжения представляют собой истоковые повторители на полевых транзисторах. Высокое входное сопротивление (примерно

1014 OM) датчиков 14 и 15 напряжения практически исключает разряд конденсаторов

16 и 17 при разомкнутых контактах 18.1 и

18,2 путевого реле, Выходное сопротивление усилителей 19 и 20 и емкость конденсаторов 16 и 17 выбираются из условия, чтобы скорость изменения напряжения на обкладкх конденсаторов 16 и 17 значительно превышала скорость изменения проводимости изоляции в рельсовой линии 3. В заРельсовая цепь, содержащая путевой генератор, через один из согласующих элементов подключенный к одному концу рельсовой линии, с другим концом которой соединены выводы другого согласующего элемента, с выходом которого соединены путевой приемник, генератор контрольного сигнала, подключенный к рельсовой линии, датчики тока, связанные с рельсовой линией, блоки контроля напряжения, подключенные одними выводами к среднему выводу первого согласующего элемента, другими выводами — к заземлению, а выходами — к одним входам блоков деления, другие входы которых через третий согласующий элемент подключены к датчикамтока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными блоками контроля напряжения, выходами подключенными к входам путевого генератора, конденсаторами, включенными на входах дополнительных блоков контроля напряжения, которые через фронтовые контакты путевого реле связаны с соответствующими выходами блоков деления.