Устройство для соединения секций плавучего основания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в судостроении и касается соединительных элементов оснований плавучих кранов и грузоподъемных установок для строительства мостов и т.п. Сущность изобретения: устройство содержит запорные приспособления с замками. Верхний замок включает встречные проушины 1 и 2 с винтовыми парами 3, перемещающими проушины по вертикали, и винтовыми парами 4, перемещающими проушины по горизонтали. Проушины объединяются осью 5. Нижний замок содержит винтовую пару, к винту которой шарнирно присоединены скобы-звенья захвата. Скобы накидываются на цилиндрические элементы, выполненные в виде трубчатых направляющих и приваренных плавучих оснований. Упор выполнен в виде вертикального подъемного клина с цепью, контактирующего с бортовыми выступами плавучих оснований. 5 ил. (Л С

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)э В 63 В 21/56

М ,ИИИ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4852737/11 (22) 20.07.90 (46) 07,10.92. Бюл. М 37 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов "Ленгипротрансмост" (72) О,О.Александрова, Г.А.Андреева, А.О.Гусева, Г.А.Дорохина, В,А.Землянский, С.Ю,Липкин, А.Г.Сидоренко, И.А.Шапиро и М,Я.Штейнберг (56) Проспект фирмы "Коте", Финляндия, 1985.

Руководство по понтонно-мостовому парку. М.: Военное изд-во Министерства

Обороны СССР, 1965, с,41-42. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ ПЛАВУЧЕГО ОСНОВАНИЯ (57) Использование: в судостроении и касается соединительных элементов оснований

Я2,„, 1766769 А1 плавучих кранов и грузоподъемных установок для строительства мостов и т,п. Сущность изобретения: устройство содержит запорные приспособления с замками, Верхний замок включает встречные проушины

1 и 2 с винтовыми парами 3, перемещающими проушины по вертикали, и винтовыми парами 4, перемещающими проушины по горизонтали. Проушины объединяются осью 5. Нижний замок содержит винтовую пару, к винту которой шарнирно присоединены скобы-звенья захвата. Скобы накидь.ваются на цилиндрические элементы, выполненные в виде трубчатых направляющих и приваренных плавучих оснований.

Упор выполнен в виде вертикального подьемного клина с цепью, контактирующего с бортовыми выступами плавучих оснований, 5 ил, 10

Изобретение относится к судостроеНИЮ, В ЧВСТНОСТИ К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕН" там Оснований плавучих кранов и грузоподъемных установок для строительства мостов и т,п, Известно устройство для соединений плавучих оснований (понтонов) с использованием болтов типа "Хук", состоящее из продольных направляющих выступов треугольного эчеййя","жесткб йкрепленных к

ЪФ - >.,! бортам потоков и объединяемых вдоль борта болтам1>! типа "Хук", представляющим>и ! собой винтовую тягу со скобами-замками в верхней и нижней частях.

В процессе соединения понтонов болты типа "Хук" приходится монтировать специально, что сказывается на сроках выполнения работ, Кроме того, отсутствует регулировка каждого соединения в отдельности, что приводит к неопределенности работь!.

Наиболее близким к предлагаемому по . технической сущности и достигаемому результату является устройство для соединения плавучих îclí-lîoâBà íHè é,, cс:оoд е ржащее запорные приспосооления., каждое из которых состоит из палубочного (верхнего) и днищезого {нижнего) замков с упооами, Палубочный замок состоит из скобы, соединенной с рь чагом ->.их упоров, Днищевый замок состоит их тяги с рычагом и поворотного крюка-скобы„надеваемого в процессе стыковки на погрузочный рым, При этом понтоны притягиваются друг к другу до плотного соприкосновения их .упоров.

Устройство обеспечивает бь!строразьемность соединений без проведения водолазных работ и дополнительных грузоподъемных средств. Однако в указанной конструкции сохраняется неопределенность работы стыков, т.к, пространственная регулировка стыков по-прежнемуотсутствует. Это приводит к нежелательным знакопеременным (в зависимости от волновых и ветровых Воздействий) колебан>иям понтонов относительно друг друга вызывает необходимость усиления стыков и увеличения металлоемкости, что особенно сказывается при большом количестве стыков.

Цель изобретения — обеспечение надежности в работе уменьшение металлоемкости соединения.

Для э-oro в известном устройстве, содержащем запорные приспособления, каждое из которых состоит из верхнего и нижнего замков с упором, указанные приспособления выполнены с возможностью регулировки их в пространстве в зависимости от возможной кривизны бортов. Это обеспечивается тем, что Верхний замок содеожит встречные проушины, объединенные Осью, Выполненные с Возможностью перемещения по Вертикали и горизонтали с помощью вич-овых пар, а нижний замок содержит двухэв"-,Híûé "à"õâàò, выполненный с возможностью перемещения по вертикали с помощью винтовой пары, и цилиндрические элементы, жестко прикрепленные к днищам основании и контактирующие со скобами захвата, причем, звенья захвата выполнены в виде накидных скоб, шарнирно соединенных с винтом и между собой, а упор в виде подъемного вертикального клина, контактирующего с бортовыми

Выст >Лами плаВучих оснований, Устройство гарантированно обеспечивает включение В работу всех имеющихся вдоль бортов запорных приспособлений независимо от их количества за счет того, что положение верхних и нижних замков и упоров каждого из приспособлений при необходимости регулируется в пространстве винтовыми парами и клиньями в зависимости от возможной кривизны бортов.

На фиг. 1 изображен план предлагаемого устройства, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1, на фиг, 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — положение запорного приспособления до стыковки оснований, Устройство для соединения плавучих оснований содержит запорные приспособления с замками, Верхний замок включает проушины 1 и

2 с винтовыми парами 3, перемеща>ощими проушины по вертикали, и винтовыми парами 4, перемещающими проушины по горизонтали. Проушины объединяются осью 5, Нижний замок содержит винтовую пару б, к винту которой шарнирно присоединены скобы-звенья 7 и 8 захвата. Скобы 7 и 8 накидываются на цилиндрические элементы 9 и 1О, выполненные в виде трубчатых направляющих, приваренных плавучих оснований 11 и 12.

Упор Выполнен в виде вертикального подъемного клина 13 с цепью 14, контактирую>цего с бортовыми Высгупами 15 и 16 плавучих осноьаний 11 и 12.

Работа по соединени!О двух плавучих оснований осуьцествляется следующим образом.

1766769

В исходном положении плавучие основания находятся в разведенном состоянии, Скобы 7 и 8 захвата нижнего замка устройства находятся в транспортном положении.

При сближении плавучих оснований вначале стыкуют проушины 1 и 2 с помощью оси 5. Сближение осуществляют с помощью швартовых устройства (лебедок), при этом при необходимости осуществляют балластировку плашкоутов. Положение проушин

1 и 2 регулируют с помощью винтовых пар

3 и 4. Вначале объединяют проушины запорных приспособлений, размещенных у носовой и кормовой частей, т.е. наиболее удаленных друг от друга, сохраняя наибольшую базу для уменьшения возможных монтажных ударов при стыковке. Для облегчения процесса заводки оси в отверстия проушин последние имеют отверстия, диаметр которых достаточно превышаетдиаметр оси. После объединения крайних проушин объединяют все последующие. Далее с помощью винтовой пары 6 разворачивают скобы 7 и 8 в рабочее положение. Затем перемещают скобы 7 и 8 вверх с помощью винтовой пары 6 до соприкосновения с цилиндрическими элементами 9 и 10, размещенными на днищах плавучих оснований 11 и 12. Затем поднимают скобы 7 и 8 с помощью винтовой пары 6 до соприкосновения с элементами 9 и 10, после чего опускают клин 13 на цепи 14 в промежуток между выступами 15 и 16, выбирают зазоры между элементами и скобами. Далее продолжают подъем скоб 7 и 8, законтривают гайку 17 и перемещают проушины 1 и 2 в направлении друг от друга, выбирая зазор между их отверстиями и осью 5.

Аналогичным образом осуществляется

5 крепление и других устройств системы. При этом достигается плотный контакт плавучих оснований, а их взаимный поворот исключен, так как разворот вокруг клина 13 в одном направлении устранен с помощью

10 проушин 1 и 2, а в другом направлении — с помощью скоб 7 и 8.

Формула изобретения

Устройство для соединения секций плавучего основания, содержащее запорные

15 приспособления, каждое из которых состоит из верхнего и нижнего замков с упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и обеспечения надежности работы устройства, верхний за20 мок выполнен с возможностью вертикального и горизонтального перемещений посредством винтовых пар, а нижний замок содержит двухзвенный захват, выполненный с воэможностью перемещения в верти25 кальной плоскости с помощью винтовой пары, и цилиндрические элементы, жестко прикрепленные к днищам секций плавучего основания и расположенные с возможностью контактирования со скобами. которы30 ми снабжен захват и которые шарнирно соединены с винтовой парой и между собой, а упор выполнен в виде подъемного вертикального клина, установленного с возможностью контактирования с бортовыми

35 выступами секций плавучего основания.

1766769

1766769

1

L !

Составитель А,Сидоренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5