Устройство для подъема затонувших объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ,,;,,;,.,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840349/11 (22) 18.06.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации (72) P.Â.Ùàsèíñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

N 1298137, кл. В 63 С 7/02, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ... Я2,, 1766775 А1 (57) Использование: в судоподъеме. Сущность изобретения: устройство для подъема затонувших объектов содержит два параллельно расположенных барабана 1, на которых закреплены тросы 3, подводные концы которых застрополены к затонувшему объекту 4. В средней сечении барабанов установлены храповые колеса 5, кинематически связанные с верхним и нижним соосно расположенными домкратами 6 и стопорными

ыми между собой уп4

0 4 V (Л

1766775

Изобретение относится к судоподъему, а именно к устройствам для подъема затонувших объектов.

Наиболее близким из известных технических устройств является устройство для подъема затонувших объектов, содержащее установленные на плавсредстве барабаны, оси которых взаимно параллельны, а также запасованные на барабанах подъемные трЖьг;, йрйвод и узел стопорения барабан дв. " .г™ "

Недостатком известного устройства явл ется незначительная грузоподъемность.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности устройства.

Для достижения йоставленной цели узел стопорения устройства содержит закрепленные на барабанах креповые колеса и взаимодействующие с ними штанги, расположенные симметрично сверху и снизу относительно горизонтальной плоскости, проходящей через оси барабанов, и соединенные между собой упругой связью, а привод барабанов выполнен в виде двусторонних гидроцилиндров, установленных с возможностью взаимодействия с храповыми колесами.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема затонувших объектов, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Устройство содержит два параллельно расположенных барабана 1, оси которых соединены балками 2, на поверхности барабанов 1 закреплены круглые или плоские тросы 3, подводные концы которых застрополены к затонувшему объекту 4. В среднем сечении барабанов 1 прикреплены храповые колеса 5, кинематически связанные с верхним и нижним соосно расположенными домкратами 6 и стопорными штангами ("со.бачками" ) 7, соединенными между собой упругими стяжками 8.

Устройство работает следующим образом.

С базового судна по шлангам и кабелям подается к домкратам энергоноситель (жидкость под давлением или электроэнергия), 5 при этом штоки верхних домкратов 6 выдвигаются и, контактируя с верхними зубьями храповых колес 5, поворачивают барабаны

1 вокруг своей оси, а штоки нижних домкратов 6 втягиваются и также, контактируя с

10 нижними зубьями храповых колес 5, поворачивают барабаны 1 в том же направлении.

После завершения рабочих ходов штоков домкратов 6 входят в зацепление с зубьями храповых колес 5 при помощи упругих стя15 жек 8 стопорные штанги 7, которые препятствуют во время совершения холостого хода штоков домкратов 6 повороту барабанов 1 в обратном направлении. Таким образом, циклические возвратно-поступательные

20 движения штоков домкратов 6 преобразуются при помощи храповых колес 5 в дискретное вращение барабанов 1, которые, наматывая подъемные тросы 3, поднимают со дна водоема объект 4, 25 Формула изобретения

Устройство для подъема затонувших объектов, содержащее установленные на плавсредстве барабаны, оси которых взаимно параллельны, а также запасованные на

30 барабанах подъемные тросы, привод и узел стопорения барабанов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, узел стопорения включает в себя закрепленные на барабанах храповые

35 колеса и взаимодействующие с ними штанги, расположенные симметрично сверху и снизу относительно горизонтальной плоскости, проходящей через оси барабанов, и соединенные между собой упругой связью, 40 а привод барабанов выполнен в виде двусторонних гидроцилиндров, установленных с возможностью взаимодействия с храповыми колесами.

1766775 б . l,(.

Г

)

L (" ----.... " - "" ---1 ! ....!

f

Х

Г

Г! с -- - (б

Г 1 I

Г

Г! б!

1 .5/

1

L .

Г

i

ГI

1, (Г—

1 .1!. !

Составитель А.Мамаев

Техред М,Моргентал Корректор Л.Лукач

Редактор Л.Волкова

Заказ 3513

Тираж

ВНИИПИ Государствен

Подписное твенного комитета по изобретениям

113035 М осква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

П роизводственно-издательс б кии комбинат "Патент", г. У б ", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101

i j

f ( (!

1

t) I

I(1

f

I !

1:

1 !