Устройство сигнализации о наличии тары с грузом на позициях перегрузки автоматизированной транспортно-накопительной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 1/137
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4880228/11 (22) 05.11,90 (46) 07.10.92. Бюл. № 37 (71) Ул ьяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт ма-, шиностроения (72) А,П.Панов, А.В.Балякин, И,К.Млынчик и П.И.Никитин (56) Автоматизированная транспортно-накопительная система, разработанная институтом Оргстанкинпром, чертеж.
С0179,40,000.00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ ТАРЫ С ГРУЗОМ НА ПОЗИЦИЯХ
ПЕРЕГРУЗКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
TPAHСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (57) Использование: относится к управлению промышленным транспортом и может быть использовано в системах автоматического обслуживания рабочих мест, в различИзобретение относится к управлению промышленным транспортом и может быть использовано в системах автоматического обслуживания рабочих мест в различных отраслях народного хозяйства, в частности в автоматизированных транспортно-складских системах.
Известно устройство для адресования грузов в накопительно-транспортной системе с рабочими местами у станков и подъемно-тра нсп ортн ыми машинами (штабелерами), в которых операторы станков должны подавать информацию в систему управления о таре с заготовками и отработанными деталями (журнал "Станки и
„„. Ю„„1766783 А1 ных отраслях народного хозяйства, Цель: повышение удобства эксплуатации, Сущность изобретения: устройство содержит пульты формирования команд "Подать груз" и "Взять груз", датчики, размещенные на позициях перегрузки, и привод, связанный с блоком управления. Каждый из пультов включает в себя шток, установленный с возможностью перемещения в опоре, установленной стационарно на платформе в позиции перегрузки. Шток снабжен упорной штангой, причем верхний конец упорной штанги пульта "Подать груз" размещен выше уровня дна грузовой единицы, упорной штанги пульта "Взять груз" — ниже уровня дна. На каждом штоке размещен шунт, установленный с возможностью контакта с соответствующим датчиком. Датчики соединены с сигнальными лампами, установленйыми на мнемощите дйспетчерского пульта управления, 14 ил. инструмент", ¹ 99, . 11998833, . сс, . 55, 6). Из представленного на указанных страницах анализа работы транспортно-накопительной подсистемы (ТНПС) следует. что вызов или эвакуацию тары оператор осуществляет нажатием кнопки или клавиш, которые включают запоминающие устройства (pene и т.п,) в электрических шкафах.
Недостатками известного устройства я вля ются наличие энергозависимых запоминающих устройств; отсутствие у рабочего постоянной информации о поданном сигнале.
1766783
В качестве прототипа выбрано устройство для ввода и сброса информации о наличии грузовых единиц в автоматизированной транспортно-накопительной системе (1).
Указанная система содержит стеллажи, платформу из опорных балок для установки тары с грузами, кран-оператор с грузозахватным органом, кнопки сигнализации и датчики наличия тары на рабочих местах.
В данйой системе на. рабочих местах установлейы кнопочные посты S309 — S479 и конечйЫе"выключатели 1109 — S279. Для подачи сйгйала диспетчеру рабочий нажимает йа кнопку. Этот сйгнал поступает в шкаф управления, где включается одно из реле К109 — К279, встает на самоблокировку и подает напряжение на соответствующую лампочку Н309 — Н479 на мнемощите диспетчера. Диспетчер дает команду крануоператору, который заби рает тару (грузовые единицы) грузозахватным органом и перемещает ее на рабочие места складирования, Сигнал у диспетчера снимается при воздействии тары на конечные выключатели 5109—
S279, Недостатками известного устройства я вля ются относительно низкие надежность и экономичность вследствие многоступенчатости прохождения сигнала рабочего при испол нени и (кноп ка — реле — мнемощит — диспетчер — кран — конечный выключатель), отсутствия у рабочего постоянной информации по поданном сигнале, надежность хранения сигнала, так как при случайном снятии напряжения с реле он отключается и сигнал, поданный рабочим, пропадает, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что каждый из пультов формирования команд содержит шток, закрепленный в опорах на позициях перегрузки с возможностью продольного перемещения в направлении подачи и выдачи груза, шунт, закрепленный на одном конце штока с возможностью контакта с соответствующим датчиком, и упорную штангу, закрепленную перпендикулярно вверх на штоке, при этом упорная штанга первого из пультов выполнена выше уровня дна грузовой единицы, а упорная штанга второго пульта — ниже уровня дна.
На фиг. 1 представлено устройство в аксонометрии; на фиг. 2 — транспортная система; на фиг, 3 — вид А на фиг, 2; на фиг. 4 — блока "Подать груз" в положении вызова груза; на фиг. 5 — момент начала взаимодействия грузозахватного органа с упором бло5
40 ка "Подать груз"; на фиг, 6 — момент начала движения грузозахватного органа вниз; на фиг, 7 — момент начала движения грузозахватного органа вправо; на фиг. 8 — груз на рабочем месте; на фиг. 9 — блок "Взять груз" в положении вызова подъемно-транспортной машины; на фиг. 10 — момент начала взаимодействия грузозахватного органа с упором блока "Взять груз"; на фиг. 11— момент возврата штока в исходное положение и начала движения грузозахвата вверх; на фиг, 12 — момент начала движения грузозахватного органа со взятым грузом вправо; на фиг. 13 — грузозахватный орган со взятым грузом; на фиг. 14 — принципиальная электрическая схема блоков.
Устройство содержит установленные на каждом рабочем месте блоки ввода и сброса команд "Подать груз" 1 и "Взять груз" 2.
Блок 1 "Подать груз" включает в себя шток 3, установленный с возможностью перемещения в опоре 4, установленной стационарно на платформе 5 в автоматизированной транспортно-складской системе, предназначенной для установки груза 6, позволяющей использование телескопического захвата, например тары ящичной С3731.117, s которой расстояния от основания до дна равно 100 мм. Шток 3 снабжен упорной штангой 7, выполненной выше уровня дна грузовой единицы 6, и шунтом 8, установленным с возможностью воздействия на датчик 9, Блок 2 "Взять груз" включает в себя соответственно шток 10, опору 11, упорную штангу 12, шунт 13 и датчик 14, Датчики 9 и
14 рабочих мест соединены с сигнальными лампами 15 и 16, установленными на мнемощите диспетчерского пульта 17 управления.
Автоматизированную транспортноскладскую систему обслуживает подъемнотранспортная машина 18, например грузозахват телескопический С7579,30 (ОРГСТАН КИ Н пром), с телескопическим грузозахватным органом 19, перемещающимся вправо-влево, вверх-вниз в зависимости от полученной команды, Подъемно-транспортная машина 18 установлена с возможностью обслуживания рабочих мест 20 платформы 5 и стеллажей 21 склада 22.
За исходное положение примем положение, когда на рабочем месте на платформе отсутствует грузовая единица 6, Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для получения груза 6 со склада 22 рабочий 20 нажимает на шток 3 блока 1 с надписью "Подать груз" (фиг. 1 и 2), При этом шунт 8 перемещается в зону срабатывания датчика 9 и остается в этом положе1766783 нии (фиг. 4), В результате датчик 9 выдает сигнал на сигнальную лампочку 15 мнемощита диспетчера (фиг. 14). На мнемощите пульта 17 управления высвечивается надпись "Подать груз" (на данное рабочее место). Диспетчер передает команду подъемно-транспортной машине 18 (фиг. 2 и 3) на доставку груза 6 к рабочему 20. Подьемно-транспортная машина 18 забирает груз 6 из стеллажей 21 склада 22, транспортирует его к рабочему месту 20 и останавливается. Далее грузозахват 19 подъемно-транспортной машины 18 с грузом 6 выдвигается влево (фиг. 5), Когда грузозахват 19 достигает крайне левое положение, он нажимает на упорную штангу 7 штока 3. Шток 3 вместе с шунтом 8 возвращается в первоначальное положение (фиг. 6), датчик 9 прекращает выдавать сигнал на сигнальную лампочку 15 мнемощита диспетчера 17 и она гаснет. Грузозахват 19 в соответствии с полученным заданием опускается с грузом 6 вниз (фиг. 17), После установления груза 6 на платформе 5 захват
10 опускается еще ниже, затем возвращается в первоначальное положение (фиг. 8), После окончания обработки груза 6 рабочий 20 нажимает на шток 10 блока 2 с надписью "Взять груз". При этом шунт 13 перемещается в зону срабатывания датчика
14 (фиг, 4) и также остается в этом положении до тех пор, пока груз 6 не будет забран грузозахватом 19. Датчик 14 выдает сигнал на сигнальную лампу 16 и на мнемощите пульта 17 управления (фиг. 14) высвечивается надпись "Взять груз" (с данного рабочего места), Диспетчер дает задание подъемнотранспортной машине 18 "Забрать груз" у рабочего 20. Подъемно-транспортная машина 18 перемещается к заданному рабочему месту и останавливается (фиг. 2 и 3).
Далее грузозахват 19 начинает выдвигаться влево (фиг. 9), вверх, подхватывает груз 6 под днище, нажимает при этом на упорную штангу 12 штока 10 (фиг, 10). Шток 10 вместе с шунтом 13 возвращается в исходное положение (фиг, 11) и на мнемощите пульта 17 управления гаснет сигнальная лампочка 16 с надписью "Взять груз" (фиг, 14). Грузозахват 18, подхватив груз 6, вместе с ним перемещается вправо (фиг. 12) и останавливается в транспортном положе5
50 нии (фиг. 13). Далее подъемно-транспортная машина 19 транспортирует груз 6 в стеллажи 21 склада 22 (фиг. 3), Преимущество предлагаемой системы по сравнению с прототипом заключается, прежде всего, в значительном повышении надежности ее работы, что обеспечивается: во-первых, сокращением пути прохождения сигнала рабочего при исполнении на две ступени (датчик — мнемощит — диспетчер — машина) во-вторых, тем, что исключена необходимость запоминания сигналов с помощью реле и т.п., а значит отпадает необходимость в установке реле и конечных выключателей, что приводит к полному исключению шкафов электрического управления рабочими местами.
Крометого, предлагаемая система обеспечивает рабочему постоянную сигнализацию о своей команде, так как положение штока легко опреДеляется визуально, что повышает информативность данной системы, а значит и производительность труда.
Формула изобретения
Устройство сигнализации о наличии тары с грузом на позициях перегрузки автоматизированной транспортно-накопительной системы, содержащее пульты формирования команд "Подать груз" и "Взять груз", включающие в себя размещенные на позициях перегрузки датчики наличия груза, связанные с блоком управления приводом перемещения подъемно-транспортной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждый из пультов формирования команд "Подать груз" и "Взять груз" содержит шток, закрепленный в опорах на позициях перегрузки с воэможностью продольного перемещения в направлении подачи и выдачи груза, шунт, закрепленный на одном конце этого штока с воэможностью контактирования с соответствующим упомянутым датчиком, и упорную штангу, закрепленную одним концом на штоке и направленную другим концом вверх, при этом упорная штанга первого пульта выполнена длиннее аналогичной штанги второго пульта для контактирования в первом пульте с задней стороной тары выше ее днища, а во втором — с концом грузозахватного органа, 1766783
1766783
1766783
1766783
1766783
1766783
1766783
Р
i I . ". 4. tT, ) О
Редактор И.Савина
Заказ 3513 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 1. 404lrL г
5Н Ьb
Составитель Ф.Котельникова
Техред М.Моргентал Корректор О.Густи