Установка для пневматической перегрузки материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование изобретение предназначено для пневматической перегрузки ма- - териала в транспортное средство Сущность изобретения установка содержит раму на колесах с транспортным трубопроводом в ее верхней части сообщенным с источником сжатого газа, всасывающим патрубком и разгрузочным телескопическим патрубком Рама прикрепляется к транспортному средству и перемещается вместе с ним Благодаоя подвижной установке элементов рямы и элементов крепления к транспортному средству установка может использоваться транспортными средствами различных га- - баритов 3 з п ф-лы 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1766796 А1.(si)s В 65 G 53/28

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - : - -в- " г з ft t," L;3ì. вз (21) 4871676/11 (57) Использование: изобретение предназ(22) 08.10,90 начено для пневматической перегрузки ма(46) 07.10.92. Бюл. М 37 ..=...;=-. - - == — — териала в транспортное средство. Сущность (71) Производственное объединение "Азов- изобретения: установка содержит раму на маш" колесах с транспортным трубопроводом в ее верхней части, сообщенным с источни(72) П.И. Гордус, Д.А. Саенко и Н,П. Семков- ком сжатого газа, всасывающим патрубком ская и разгрузочным телескопическим патруб(56) Авторское свидетельство СССР ком. Рама прикрепляется к транспортному

М 1467015, кл. В 65 Г 53/00, 1987. средству и перемещается вместе с ним, БлаАвторское свидетельство СССР годаря подвижной установке элементов раК. 120446, кл. В 65 G 53/14, 1958, мы и элементов крепления к транспортному

- - -= средству установка может использоваться (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ транспортными средствами различных гаПЕРЕГРУЗКИ МАТЕРИАЛА р:---.-:: - =- - ::=-"-: баритов, 3 з.п, ф-лы, 3 ил. ч

Изобретение относится к пневмотранс- Поставленная цельдостигается ем, что порту, а именно к пневматическим" "йерегру- установка, содержащая несущую раму; устажателям материалов. новленную на опбрных колесах, закреплен3а прототип принята установка; содер- ных с возможнбстью их поворота вокруг жащая несущую раму на поворотньй коле- вертйкальйои осй; устайовленный на несусах с всасывающим соплом и транспортным "ЩЬй раме транспортный трубопровод, свотрубопроводом, сообщенным с источником им входным концотм сообщенный с сжатого воздуха, = .-;:: - : --- —, --:источником "сжатого газа, и наклонный всасывающий патрубок, сообщенный с трансНедостатком прототипа является егоог- йортным трубопроводом, снабжена раниченная технологическая возможнбйЪ, телескопически установленным на выходзаключающаяся в невозможности заргбрузми kY йом" конце тра йспортнога трубопровода соЗсаатраиоипртинхорвдоте, НЕВОЗыМмпжиаотн, ОСНО С НИМ раЗГруЗОЧНЫМ ПатрубКОМ С ориентации грузозаборника по меоебойще- правовом его осевого перемещение. При ния разгружаемой площадки, нейбФВжЙЮ этомк "йчесмущгая рама вййолнгензае вформе арки сти забора материала из области, с возможностью охвата своими вертикальрасположенной ниже транспортйого" Рред- " ными стоикамйпередней "частй загружаемоства, и перегружении его в любую йеобходи- .го транспортного средства, связанными мую область кузова транспбртного " " между собой поперечной балкой с установсредства, леннымй на йей элементами для прикреплеЦелью изобретения является расшире- ния рамы к транспортному средству, а ние технологических возможностей. транспортный трубопровод закреплен на

l Ю вдмуугвдврщдтеззсзм. ениуеззейзыт,ом - гщы .L Â зюдввйда.ещчвеетдзевтеваыа «вт Ф

l а ЖЬхв ызеаккым.=-дуо=.==.;:-=-"-":..:.мк. щ взмукпкекы;Езййыкегвсоге киыч 6I

1766796

20 верхней части несущей рамы над транспортным средством, Разгрузочный патрубок выполнен со съемно смонтированным íà его конце приспособлением для отделения материала от потока газа, а всасывающий патрубок выполнен со съемной заборной лопатой íà его конце.

Разгрузочный и заборный патрубки выполнены со съемно закрепленными на их концах гибкими трубопроводами, Упомянутая поперечная балка связана с вертикальными стойками несущей рамы с возможностью перемещения вдоль них, а элементы для прикрепления несущей рамы к транспортному средству смонтированы на поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее, На фиг. 1 представлена установка для пневматической перегрузки материала; на фиг. 2 — установка с гибкими трубопроводами; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1.

Предложенная установка содержит корпус, выполненный в виде несущей рамы 1 арочной формы, Передние боковые стойки

2 рамы содержат направляющие пазы 3, в которых подвижно расположены концы поперечной балки 4, фиксируемые в пазах посредством элементов 5 для крепления рамы к транспортному средству, На поперечине 4 подвижно установлены узел 6 крепления установки к загружаемому средству 7. На раме 1 посредством круговых шарниров 8 установлены опорные колеса 9. На раме 1 установлен транспортный трубопровод 10, на выходном конце которого телескопически установлен разгрузочный патрубок 11.

Патрубок 11 посредством разъемного фланцевого узла 12, выполненного в виде жесткого трубопровода 14 и фильтра 15, соединен с приспособлением для отделения материала от потока газа. Патрубок 11 посредством винтовой пары 16 и кинематической связи 17 взаимосвязан с приводом

18. Входной конец транспортного трубопровода 10 соединен с источником 19 сжатого газа. Транспортный трубопровод 10 посредством фланцевого узла 20 соединен с заборным органом 21, выполненным в виде наклонного всасывающего патрубка 22 и заборной лопаты 23.

Второй комплект установки включает гибкий трубопровод 24, соединенный через фланцевый узел 20 с загрузочным патрубком транспортного трубопровода 10, и разгрузочный гибкий трубопровод 25, соединенный через фланцевый узел 12 с транспортным трубопроводом 10.

На раме 1 установлен пульт 26 управления всеми приводами установки.

Предложенная установка работает следующим образом.

Для перегрузки зерновых материалов на установке посредством фланцевого узла

20 устанавливается заборный орган 21 и посредством флан цевого узла 12 устанавливается приспособление 13 для отделения материала от потока газа. Загружаемое транспортное средство 7 подается под арку рамы 1 до контакта его передней части с пЬперечиной 4, перемещая вдоль направляющих пазов 3, устанавливают на уровне элементов транспортного средства 7, к которым крепится установка, и фиксируют посредством элементов 5. Затем установка крепится к транспортному средству 7 посредством узла 6 крепления, Подвижная установка поперечины 4 и узла 6 крепления с возможностью последующей фиксации их в необходимом положении позволяет использовать практически любое транспортное средство для загрузки.

После закрепления установки на транспортном средстве посредством пульта 26 включается привод 18 и посредством перемещения разгрузочного патрубка 11 приспособление 13 устанавливается над кузовом транспортного средства. Во время загрузки при необходимости таким же образом положение приспособления 13 над кузовом по необходимости изменяется.

Затем при перемещении транспортного средства одновременно с ним посредством колес 9 перемещается и закрепленная на нем установка, Подъехав непосредственно к насыпи перегружаемого материала и введя в контакт с этим материалом заборную лопату 23, с пульта 26 включается привод воздуходува-вентилятора 19. Таким образом начинается перегрузка материала из насыпи в кузов транспортного средства, В процессе перегрузки транспортное средство посредством продвижения вперед, маневра в сторону устанавливает установку в удобные для разгрузки положения. При этом крепление колес 9 на стойках 2 рамы 1 посредством круговых шарниров 8 обеспечивает любой разворот установки вместе с транспортным средством.

При необходимости забора материала из области, расположенной ниже транспортного средства, используют гибкий трубопровод 24, а для разгрузки гибкий трубопровод 25.

Формула изобретения

1. Установка для пневматической перегрузки материала, содержащая несущую раму, установленную на опорных колесах, закрепленных с возможностью их поворота

ВоКрРр â ðòèêàëü; ой оси, установленный на

1766796 несущей раме транспортный трубопровод, своим входным концом сообщенный с источником сжатого газа, и наклонный всасывающий патрубок, сообщенный с транспортным трубопроводом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения перегрузки материала в транспортное средство, оно снабженотелескопически установленным на выходном конце транспортного трубопровода соосно с ним разгрузочным патрубком с приводом его осевого перемещения, при этом несущая рама выполнена в форме арки с возможностью охвата своими вертикальными стойками передней части загружаемого транспортного средства. связаннымй между собой поперечной балкой с установленными на ней элементами для прикрепления рамы к транспортному средству, а транспортный трубопровод закреплен на верхней части несущей рамы над транспортным средством.

2. Установка по и. 1, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что разгрузочный патрубок выпол5 нен со съемно смонтированным на его конце приспособлением для отделения материала от потока газа, а всасывающий патрубок выполнен со съемной заборной лопатой на его конце, 10 3,Установка поп.1, отличающаяс я тем, что разгрузочный и заборный патрубки выполнены со съемно закрепленными на их концах гибкими трубопроводами.

4. Установка по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что поперечная балка связана с вертикальными стойками несущей рамы с возможностью перемещения вдоль них, а элементы для прикрепления несущей рамы к транспортному средству смонтированы на

20 поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее.

1766796

ЗЫА

Составитель Н,Семковская

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5