Перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при укладке материалов в штабель непосредственно при выгрузке его из транспортных средств. Перегружатель состоит из шасси 1, конвейера 9, бункера 3. Конвейер закреплен в бункере загрузочной стороной на шарнире 10с возможностью изменения угла наклона от гидроцилиндра 11. Бункер 3 смонтирован на шасси посредством шарниров 8. Для перевода конвейера 9 с бункером 3 в транспортное положение шасси 1 снабжено упором 2, с которым взаимодействует своей рамой конвейер 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 65/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О (21) 4836805/11 (22) 07.06.90 (46) 07,10,92. Бюл, N 37 (71) Днепропетровский сельскохозяйственный институт (72) И. Е, Роман юха, А. В, Крамарчук, Г.Н, Гудзенко и В.С. Кокошко (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 1486436, кл. В 65 6 65/30, 1987, „„SU „, 1766802А1 (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (57) Использование: при укладке материалов в штабель непосредственно при выгрузке его из транспортных средств.
Перегружатель состоит из шасси 1, конвейера 9, бункера 3. Конвейер закреплен в бункере загрузочной стороной на шарнире 10 с возможностью изменения угла наклона от гидроцилиндра 11. Бункер 3 смонтирован на шасси посредством шарниров 8, Для перевода конвейера 9 с бункером 3 в транспортное положение шасси 1 снабжено упором 2, с которым взаимодействует своей рамой конвейер 9. 3 ил, 1766802
55
Изобретение относится к механизмам по перегрузке сыпучих и кусковых грузов и может быть использовано в сельском хозяйстве при перегрузке материалов непосредственно из транспортных средств и укладке их в бурт на открытых площадках или в хранилищах.
Известно устройство для перегрузки грузов, содержащее самоходную тележку со смонтИрованными на ней криволинейными в вертикальной плоскости направляющими, по кот0рым с помощью привода перемещается-каретка, несущая раму с конвейером (авт. св. ¹ 1574516, кл. B 65 6 65/00, 1988).
Недостатки устройства заключаются в том, что оно не позволяет проводить прием материала непосредственно из самосвального транспорта, регулировать высоту падения крупных грузов, например свеклы, при укладке их в бурт (штабель), регулировать высоту разгрузки при неподвижном положении загрузочного конца конвейера.
Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, которое состоит из самоходной тележки, несущей заборный орган и поворотный выносной конвейер с рамой, на которой смонтированы механизмы крепления и центрирования конвейера в дверном проеме и фиксации положения конвейера в вертикальной плоскости (авт, св. СССР
N 1201207, кл, В 65 G 67/24, 1984).
Недостатками устройства являются узкая область применения (только для разгрузки крытых вагонов и только сыпучих материалов, например минеральных удобрений) и, в этой связи, усложнение конструкции из-за наличия дополнительных механизмов специального назначения. Кроме того, устройство обеспечивает только ступенчатое регулирование высоты разгрузки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является передвижной бункер-перегрузчик для разгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, состоящий из рамы с подкатными колесами, бункера, жестко закрепленного на раме, по бокам к ксФорому прикреплены шарнирно по коробу с возможностью поворота их в вертикальной плоскости и предназначенные для приема груза из транспортных средств и последующей перегрузки в бункер, В днище бункера неподвижно установлен отводящий транспортер, с которого груз поступает на выгоузной конвейер с возможностью поворота его в вертикальной плоскости. Для управления подкатными .-колесами, коробами и выгрузным транспортером использовано девять цилиндров (1), 20
Недостатками прототипа являются только работа с сыпучими грузами, например минеральными удобрениями, несовершенство конструкции, заключающееся в излишней сложности конструкции (наличии коробов, подкатных колес, большого числа гидроцилиндров управления), сложности перевода из рабочего в транспортное положение с помощью подкатных колес; ограничении применения бункера-погрузчика открытыми площадками ввиду его громоздкости; сложности управления отдельными механизмами с помощью большого числа гидроцилиндров, Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый перегружатель содержит самоходное шасси, снабженное упором, перегрузочный конвейер, приемный бункер с эстакадой для установки колес самоходного транспорта и гидроцилиндра управления.
Шасси, бункер, перегрузочный конвейер и гидроцилиндр соединены шарнирами в виде шарнирного четырехзвенника, при этом гидроцилиндр служит для регулирования высоты разгрузки конвейера, а при касании опускающегося конвейера упора на шасси и дальнейшем смыкании гидроцилиндра передний конец конвейера вместе с бункером приподнимаются и перегружатель переводится в .транспортное положение. Приемный бункер в нижней части имеет проем для обеспечения поворота конвейера в вертикальной плоскости, конфигурация его боковых стенок обеспечивает прием груза с самосвального транспорта и поступление его на конвейер.
Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что предлагаемый перегружатель отличается тем, что самоходное шасси, снабженное упором, перегрузочный конвейер, приемный бункер и гидроцилиндр управления соединены между собой цилиндрами в виде шарнирного четырехзвенника, при этом гидроцилиндр служит для регулирования высоты разгрузки, а при касании опускающегося конвейера и дальнейшем смыкании гидроцилиндра перегружатель переводится в транспортное положение для смены места работы, 4г
Приемный бункер в нижней части имеет проем для обеспечения поворота конвейера в вертикальной плоскости, а конфигурация его боковых стенок обеспечивает прием груза с самосвального транспорта и поступление его на конвейер.
1766802
Таким образом заявляемый перегружатель соответствует критерию изобретения
"новизна".
Известны как отдельные конструкции, так и комбинированные устройства, включа- 5 ющие бункеры, конвейеры, навешиваемые на шасси, гидроцилиндры. Однако не известна совокупность заявляемых признаков перегружателя или их комбинации, которые можно применить прямым переносом для 1G обеспечения цели заявляемого технического решения.
В связи с этим, свойства заявляемого технического решения не совпадают со свойствами известных решений, что позво- 15 ляет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг, 1 изображен перегружатель в положении с максимальной I и минимальной II высотой разгрузки; на фиг. 2 — то же, 20 в транспортном положении; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг, 2, Перегружатель содержит самоходное шасси 1 с упором 2, приемный бункер 3 с разгрузочной эстакадой 4, смонтированные 25 на раме 5, Бункер в нижней части имеет продольный проем 6, в передней части— стенку 7, а рама посредством шарнира 8 соединена с шасси, В продольном проеме бункера передним концом крепится конвей- 30 ер 9 посредством шарнира 10, а разгрузочный конец шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 11, установленным на шасси.
Перегружатель работает следующим 35 образом, Перед началом работы гидроцилиндром 11 приподнимается разгрузочный конец конвейера 9, при этом конвейер поворачивается вокруг упора 2 на шасси 1, 40 пока передний его конец вместе с бункером
3 опустятся на почву, Разгрузочный конец в этом положении имеет минимальную высоту (положение II). Далее включается конвейер, самосвальное транспортное средство 45 задними колесами выезжает на эстакаду 4 и разгружается в бункер, Передняя стенка 7 предотвращает просыпание материала из бункера. Весь груз расположен в бункере над транСпортом, который перегружает его 50 в бурт, Емкость бункера предусматривает размещение в нем всего объема груза из транспортного средства, а конфигурация боковых стенок 12 бункера обеспечивает поступление материала по мере разгрузки 55 на рабочую ветвь 13 конвейера. Увеличение высоты разгрузки до максимальной (положение 1) осуществляется подъемом разгрузочного конца конвейера с помощью гидроцилиндра, при этом он поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 10, Перед началом укладки груза в штабель в месте укладки можно делать "постель" из материала непосредственной разгрузкой транспортных средств на почву, что уменьшает минимальную высоту разгрузки и снижает порчу хрупких грузов, например свеклы, картофеля. При смене места работы для перевода перегружателя в транспортное положение III втягивается шток цилиндра, конвейер, опускаясь, поворачивается вокруг шарнира 10 до соприкосновения его с упором 2, и дальнейший поворот конвейера происходит вокруг упора 2, при этом передний конец его вместе с бункером приподнимается над почвой. В таком виде перегружатель с помощью самоходного шасси перемещается к новому месту работы.
Применение заявляемого технического решения позволяет по сравнению с прототипом использовать для перегрузки не только сыпучих, но и кусковых, например свеклы, материалов и укладывать их в транспортные средства или бурты на открытых площадках и в хранилищах, значительно упростить конструкцию и облегчить управление ею, а следовательно, повысить эффективность эксплуатации перегружателя.
Формула изобретения
Перегружатель, содержащий связанный с ходовой опорой бункер, в нижнем проеме которого установлен заборный участок конвейера, с отгрузочным участком которого и с ходовой опорой шарнирно связан силовойцилиндр, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения компактности в транспортном положении, оно снабжено закрепленным на ходовой опоре упором для взаимодействия со средней частью конвейера, шарнирно связанного заборным участком с возможностью поворота в вертикальной плоскости указанным силовым цилиндром с бункером, который консольно шарнирно установлен на хОдовой опоре с образованием последними шарнирного четырехзвенника, причем бункер смонтирован с возможностью взаимодействия с основанием.
1766802
Составитель И.Романюха
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (I ю
Заказ 3514 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5