Устройство для перегрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: перегрузка штучных грузов, например, в коробках, ящиках, бочках , мешках или охлажденных полутуш. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на нижней полке l-образного гибкого пути 1 каретку 7, несущую грузозахватный орган, и тензометрические датчики предельной нагрузки и весоизмерительный механизм, указательная часть которого смонтирована наг верхней полке пути. После захвата груза каретка проезжает по тензометрическим датчикам, один из которых дает показание о весе груза, а другой - исключает возврат каретки с грузом. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796139/11 (22) 03,01,90 (46) 07,10.92. Бюл. М 37 (75) С.В. Свиридов и В.С. Свиридов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1331772, кл, В 65 G 67/20, 1985. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: перегрузка штучных грузов, например, в коробках, ящиках, бочках, мешках или охлажденных полутуш.

Сущность изобретения: устройство содержит установленные на нижней полке 1-образного гибкого пути 1 каретку 7, несущую грузозахватный орган, и тензометрические датчики предельной нагрузки и весоизмерительный механизм, указательная часть которого смонтирована на верхней полке пути, После захвата груза каретка проезжает по тензометрическим датчикам, один из которых дает показание о весе груза, а другой— исключает возврат каретки с грузом. 6 ил. 4

0 (Ь

ОО

О

1766804

10

20

45

Изобретение относится к устройствам для погрузо-разгрузочных работ, используемых преимущественно при перегрузке штучных грузов в коробках, ящиках, бочках, мешках и в частности охлажденных полутуш, в вагонах рефрежираторах хладокомбинатов.

Известйы:захвато-подъемные устройства для перегрузки кирпича (авторское свидетельство ¹ 1331772; кл. В 65 G 67/20, 1985 r), а также устройство для выгрузки штучного груза из транспортных средств (авт, св, ¹ 1094823, кл, В 65 G 65/02, 1984 г).

Недостатком вышеизложенных устройств" являются низкая производительность труда, не решена возможность первоначального отрыва смерзшихся туш в штабеле и отсутствие взвешивающего механизма.

Цель настоящего изобретения — повышение производительности труда, надежности и расширения функциональных возможностей путем взвешивания груза и исключения перемещения каретки с грузом в обратном направлении после взвешивания, оно снабжено электрическим весоизмерительным механизмом, указанная часть которого смонтирована на верхней полке указанной направляющей, которая выполнена двутаврообразной в сечении, а тензометрический датчик установлен на нижней полке пути для взаимодействия деформируемым элементом с ходовой опорой каретки, и упорами для взаимодействия с ходовой опорой каретки, установленными на указательной части весоизмерительного механизма с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, в цепь которого включен тензометрический датчик предельной нагрузки (датчик следящей системы), установленный на нижней полке направляющей последовательно с указанным в направлении выгрузки для взаимодействия с ходовой опорой каретки.

На фиг, 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1; на фиг, 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — чековая лента весовой системы.

Устройство для выгрузки-погрузки штучных грузов содержит гибкий шарнирноездовой путь 1 концы которого закреплены на опорах 2, а середина с помощью кронштейнов 3 подвешена к строительной коренной балке 4. Закругленные участки ездового пути для создания надежной жесткости снабжены быстросъемными телескопическими фиксаторами 5. На нижних полках ездового пути расположены катки 6 каретки 7 с приводом 8 продольного перемещения, а на вертикальной оси каретки с возможностью кругового поворота подвешен корпус 9 захватного органа, выполненный в виде гидроманипулятора 10, внутри которого заключены известные гидростанция с масляным баком 11, На корпусе 9 гидроманипулятора 10 жестко установлено кресло 12 оператора и пульт управления 13, а на проушинах смонтированы с помощью осей 14 кронштейны 15 и 16, взаимодействующие с гидроцилиндрами 17. На вершинах кронштейнов 16 размещены захваты 18 и 19, где на одних концах имеются остроконечные шипы для захвата груза, а на других зубчатые сектора контактирующие с зубчатыми гидрорейками 20 и 21 приводящими в горизонтальное движение захваты 18 и 19, На верхней полке, в любом месте прямого участка ездового пути 1 болтовым креплением с помощью специальных шайб 22 неподвижно устанавливается весовая система 23, включающая в себя визуальный циферблат

24 с граммовой градацией и цифровым обозначением через каждые 10 кг от 0 до 500 кг, а показывающая стрелка 25 приводится во вращательное движение функциональной системой от электронного датчика 36, На обеих сторонах нижней полки ездового пути

1 закреплены из пружинной стали рессораобразной формы тензодаточные полосы 341 связанные между собой жесткими скобами

35 контактирующими с закрепленным снизу ездовой балки 1 электронным датчиком 36 подающим весовые данные по кабелю 37 в весовую систему 23, а скобы 38,контактирующие с датчиком следящей системы 39 пропускают манипулятор 10 с грузом только в одну сторону без груза с оператором движение производится в обе стороны, но при этом выдача данных электронным датчиком

36 в весовую систему 23 не производится.

На электронном датчике 36 установлена настроечная ручка 40, служащая для точного взвешивания гидроманипулятора 10 с оператором без груза, По обе стороны весовой системы 23 установлены и контактируют с датчиком следящей системы 39 электромагнитные упоры 41, которые срабатывают и преграждают путь движению в случае неисправности весовой системы 23 или обратном движении гидроманипулятора 10 с грузом. С правой стороны весовой системы

23 смонтирован расчетно-чековый отсек 26 с ключем 27, а с левой — контрольно чековый отсек 28 с ключем 29. В отсеки вмонтированы известные печатающие механизмы 30 на бумажную чековую ленту 31,настроенные на показания порядкового номера отвесов с указанием веса каждого и суммированием общего веса в возрастающей степени, Вни1766804

10

55 зу весовой системы 23 имеется визуальное окно 32 и расположенные по обе стороны в закрываемых нишах настроечные ручки 33 для установки цифр печатающих на чековых лентах 31 число, месяц и год первоначально, а последующая установка числа и месяца производится автоматически, причем печатный оттиск даты и индекса предприятия на расчетном и контрольном чеках производится вводом и поворотом ключа 27 в замочной скважине, для извлечения расчетного чека, а при вводе ключа 29 и повороте в замочной скважине отпечаток даты и индекса предприятия производится только на контрольной чековой ленте при ее извлечении из отсека. Ключи 27 и 29 не являются взаимозаменяемыми. Все настроечные и печатающие механизмы весовой системы

23 кроме отсеков извлечения чековых лент закрыты и опломбированы, Лампа 42 красного цвета установлена в левой нижней части корпуса весовой системы 23 сигнализирует о неисправности в электронном датчике 36 или в блоках весовой системы 23.

Для освещения рабочего места в темное время суток установлена лампа 43 на корпусе 9 гидроманипулятора 10. Обслуживает устройство один человек оператор,производящий выгрузку, автоматическое взвешивание и погрузку гидроманипулятором 10 в другие транспортные средства (автомашины, колесные тележки, передвижные контейнеры и пр.) с выдачей. весовой документации чековой формы, В качестве оператора может служить материально-ответственное лицо, например кладовщик, Устройство работает следующим образом.

Сначала устанавливают гибкий ездовой путь 1 на опоре 2 у дверей транспортного средства. На верхней полке ездового пути 1 крепят весовую систему 23, а на нижней тензодаточные полосы 34 с электронным датчиком 36 и датчиком следящей системы

39, затем соединяютэлектронный датчик 36 и 39 с весовой системой 23 кабелем 37.

Продолжение гибкого ездового пути 1 с помощью кронштейна 3 крепят к коренной балке здания 4, а для создания жесткости изогнутых участков гибкого ездового пути 1 связывают телескопическими фиксаторами

5. На свободный конец ездового пути 1 на его нижние полки катками 6 устанавливают гидроманипулятор 10, Заправляют бак и гидравлическую систему маслом, подключают гидроманипулятор 10 и весовую систему

23 к электросети. Оператор садится в кресло 12 и манипулятор 10 перемещает на тензодаточные полосы 34. (Затаривание)-т.е. точное взвешивание гидроманипулятора 10 с оператором без груза, он производит вращение настроечной ручки 40 электронного датчика 36 до установки на циферблате 24. показывающей стрелки 25 на "0". По окончании тарирования настроечная ручка 40 блокируется.

Выгрузку начинают у дверного проема и по мере разгрузки ездовой путь 1 продвигают внутрь разгружаемого транспортного средства ориентируя его торцевую часть с опорой 2 вдоль продольной оси транспортного средства, а весовую систему 23 с датчиками 34, 36, 39 располагают как можно ближе к проему выгрузки. Закончив подготовку и проверку работоспособности устройства,оператор подводит к штабелю гидроманипулятор 10 с зубчатой гидрорейкой 20, приводит в движение захваты 18> зажимает груз например тушу 44 и включив кронштейны 15 на подъеь отрывает смерзшую тушу 44 от штабеля, затем гидрорейкой

21 приводит в движение захваты 19,дополнительно для большей надежности зажимает груз, Далее включает привод 8 каретки 7 и гидроманипулятор 10 с грузом движется по шарнирно — ездовому пути 1 въезжает катками 6 на тензодаточные полосы 34 электронный датчик 36 фиксирует чистый вес груза и по кабелю 37 передает данные в весовую систему 23, где на расчетной и на контрольной чековых лентах 31 записывается порядковый номер груза, чистый вес единицы и общий вес в возрастающей степени, Электроннодаточная система производит точность взвешивания до одного грамма и на чековых лентах 31 ведет запись крупными цифрами килограммы, а мелкими граммы.

Гидроманипулятор 10 с грузом 44 не останавливаясь на тензодаточных полосах

34 направляется к месту выгрузки, например к автотранспорту 45 потребителя, Оператор заводит груз в автомобиль 4. укладывает его, включает гидрорейки 20 и

21 отводит захваты 18 и 19 от груза и нап равляется за следующим грузом, Выгрузил, взвесил и погрузил в автотранспорт 45 определенную партию груза, оператор для выдачи потребителю документа, вводит ключ

27 в замочную скважину расчетного отсека

26 поворачивает его для открывания, в,это время производится оттиск даты со знаком (индексом) предприятия на расчетной и без индекса предприятия на контрольной лентах, при этом в расчетном отсеке вся система учета автоматически сбрасывается. При продолжении разгрузочных работ в.расчетном отсеке на чековой ленте 31 порядковый номер груза, чистый вес единицы и общий вес в возрастающей степени начинается

1766804 сначала, а в контрольном отсеке порядковая система учета остается и продолжается без изменения до его вскрытия, При вскрытии контрольного отсека производится дополнительно оттиск даты со знаком предприятия только на контрольной чековой ленте 31.

Если транспортировка груза производится со склада-хранилища 46 в транспортные средства потребителей, то тензодаточная система 34, 36 и 39 должна быть повернута на l80 (т,е. пропуск с грузом гидроманипулятора 10 в сторону погрузки), Применение предложенного устройства облегченной и простой конструкции позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные и взвешивающие операции, сократить до минимума численность обслуживающего персонала и значительно повысить производительность труда.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки штучных грузов, содержащее изгибающуюся направляющую, на которой установлена с возможностью перемещения приводом каретка с кодовой опорой, несущая грузозахватный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения фун5 кциональных возможностей путем взвешивания груза и исключения перемещения каретки с грузом в обратном направлении после взвешивания, оно снабжено электрическим весоизмерительным механизмом, 10 указательная часть которого смонтирована на верхней полке указанной направляющей, которая выполнена l-образной в сечении, а тензометрический датчик установлен на нижней полке пути для взаимодействия

15 деформируемым элементом с ходовой опорой каретки, и упорами для взаимодействия с ходовой опорой каретки, установленными на указательной части весоизмерительного механизма с возможностью поворота в вер20 тикальной плоскости приводом, в цепь которого включен тензометрический датчик предельной нагрузки, установленный на нижней полке направляющей последовательно с указанным в направлении выгрузки

25 для взаимодействия с ходовой опорой каретки, 1766804

Составитель С.Свиридов

Техред М,Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5