Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности захватные устройства для подъема м перемещения различных по габаритам и конфигурации грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит соединенную с грузоподъемным механизмом траверсу, гибкие подвесные тяги, на которых подвешены захватные органы в виде раздвижных фиксируемых по длине балок шарнирно закрепленными на них башмаками, две пары рычагов, шарнирно соединенных и фиксируемых посредством секторных фиксаторов положения рычагов между собой 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789061/11 (22) 07.02.90 (46) 07.10.92. Бюл, ¹ 37 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) О.Н.Парфентьев и ВЛ.Жданов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1062168, кл. В 66 С 1/20, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1055722, кл, В 66 С 1/44, 1983, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для перемещения и перегрузки различных грузов.

Известно грузозахватное устройство для переноса автомобилей, содержащее шарнирно-соединенные между собой рычаги с подхватными лапами, жестко прикрепленную к одному из рычагов с возможностью закрепления на втором фиксирующую цепь и соединенный с рычагами вертикально-расположенный подвижный упор.

Известно захватное устройство,содержащее несущее звено с установленными на нем зажимными захватными органами,при этом несущее звено включает в себя телескопически соединенные между собой трубы, на внутреннем конце одной из которых установлен цанговый зажим, и закрепленный на другом конце этой трубы посредством резьбовой регулировочной муфты управляющий рычаг, соединенный кинематически с цанговым зажимом, а на свобод.. Ы 17б6815А1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; подъемно-транспортное оборудование, в частности захватные устройства для подъема и перемещения различных по- габаритам и конфигурации грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит соединенную с грузоподъемным механизмом траверсу, гибкие подвесные тяги, на которых подвешены захватные органы в виде раздвижных фиксируемых по длине балок шарнирно закрепленными на них башмаками, две пары рычагов, шарнирно соединенных и фиксируемых посредством секторных фиксаторов положения рычагов между собой. 3 ил. ных концах телескопических труб жестко закреплены стойки, соединенные с захватными органами, Недостатком такого устройства является сложность и ненадежность конструкции из-за наличия блоков, цанговых зажимов, устройство не позволяет переносить изделия различной формы и размеров, что сужает эксплуатационные возможности, кроме того, силовое воздействие захватов не обеспечивает сохранность переносимого груза.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем расширения номенклатуры поднймаемых грузов, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами рычагов, каждая пара которых одними концами шарнирно соединена между собой с возможностью фиксации, а свободными концами шарнирно соединена с концами раздвижных балок, На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид

1766815 сбоку, захват груза цилиндрической формы; на фиг,3 — то же, вид сбоку, захват груза прямоугольной формы.

Грузозахватное устройство содержит грузозахватный механизм с траверсой 1, 5 гибкие подвесные тяги 2, на которых подвешены захватные органы в виде раздвижных фиксируемых по длине балок 3 с шарнирно закреплеййыми на них башмаками 4, две пары рычагов 5,шарнирно соединенных и 10 фиксируемых посредством секторных фиксаторов 6 йоложение рычагов между собой, у . -,3 ° .

Свободные концы рычагов 5 шарнирно посажены на концы раздвижных балок 3. 15

Для надежности устройства к концам раздвижных балок 3 в плоскости рычагов 5 прикреплены предохранительные цепи 7.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. 20

Перед захватом изделия, например,цилиндрической формы раздвижные балки 3„ подвешенные на гибких тягах 2 к траверсе

1 раздвигают по длине больше длины изде1 лия, а рычагами 5 и фиксатором 6 раздвига- 25 ют их по ширине больше диаметра изделия и фиксируют в этом положении, Затем грузозахватным механизмом {на чертеже не показан) траверсой 1, через гибкие тяги 2 опускают захватное устройство на изделие 30 и,расфиксировав фиксаторы 6,сдвигают рычаги 5 с балками 3 на размер меньшего диаметра изделия, при этом башмаки 4 должны соприкасаться с ним, Затем обе пары рычагов закрепляют фиксаторами 6, а балки

3 между собой соединяют с двух сторон предохранительными цепями 7.

После перемещения освобождение изделия от грузозахватного устройства осуществляют в обратном порядке.

Устройство обеспечивает захват грузов различной конфигурации и размеров, исключает случайное раскрытие и смыкание захватных элементов и безопасность работ за счет неограниченного времени надежного удержания груза в процессе транспортировки.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее соединенную с грузоподъемным механизмом траверсу и связанные с ней посредством гибких тяг захватные органы, выполненные в виде раздвижных в продольном направлении балок с фиксирующими их положение элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения номенклатуры поднимаемого груза, оно снабжено двумя парами рычагов, каждая пара которых одними концами шарнирно соединена между собой с возможностью фиксации, а свободными концами шарнирно соединена с противоположно расположенными в поперечном направлении концами раздвижных балок.

1766815

Составитель В.Жданов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5