Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для транспортирования тяжелых и длиномерных грузов. Сущность изобретения: траверса содержит несущую балку, выполненную с.симметричными проемами , приводные винты, гайки и размещенные на них крюковые подвески. Приводные винты расположены на боковых сторонах балки, подвески выполнены с цапфами , гайки шарнирно закреплены на цапфах , а траверса снабжена рядами роликов, расположенными в нижней части балки по длине проемов и размещенными на цапфах ползунами, установленными на роликах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, SMEfotOTiife Ч л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/68
ГОСУДАPCTBEННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ч(Ц 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ъ ) (;Ь о ,00
М
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796048/11 (22) 26.02,90 (46) 07.10.92. Бюл. N 37 (71) Краматорский индустриальный институт (72) Е;Ф.Покатович, В,M,Ãóùèí и Г,Ф,Мотовилова (56) Сборник "Технология и организация производства", 1987 r. NЗ,,Киев,,УкрНИИНТИ, стр,30, рис.2.
Предлагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к траверсам для транспортирования тяжелых и длинномерных грузов.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку, на которой установлена каретка с подвеской, грузоподъемные органы, закрепленные на балке, механизм перемещения каретки, включающий двигатель и передачу винтгайка, снабженную шарнирно прикрепленными кронштейнами, в которых установлен посредством втулки ходовой винт, а грузовая каретка имеет силовые пластины, взаимодействующие с пазами гайки ходового винта (см. авт,св, СССР 927720, кл. В 66 С
1/68, 1980).
Недостатком данной конструкции является жесткое закрепление грузозахватных органов на несущей балке, без возможности их перемещения и непригодность ее для перемещения длинномерных грузов массой
1000 т.
Наиболее близкой к предлагаемому решению (прототипом) является траверса
„„5U „„1766822 А1 (54) ТРАВЕРСА (57) Использование: для транспортирования тяжелых и длиномерных грузов, Сущность изобретения: траверса содержит несущую балку, выполненную с симметричными проемами, приводные винты, гайки и размещенные на них крюковые подвески, Приводные винты расположены на боковых сторонах балки, подвески выполнены с цапфами, гайки шарнирно закреплены на цапфах, а траверса снабжена рядами роликов, расположенными в нижней части балки по длине проемов и размещенными на цапфах ползунами, установленными на роликах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, большой грузоподъемности, содержащая несущую балку, выполненную с симметричными проемами, приводные винты, гайки и размещенные на них крюковые подвески (см. сборник Технология и организация производства, 1987, ¹ 3, Киев УкрНИИНТИ, стр. 30, рис.2), Недостатком траверсы является ненадежность эксплуатации из-за возможных перекосов опорных частей крюковой подвески в направляющих, а также заклинивание и перекос винтовой пары, ограниченная подвижность крюка.
Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности транспортирования грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в траверсе большой грузоподъемности, содержащей несущую балку, выполненную с симметричными проемами, приводные винты, гайки и размещенные на них крюковые подвески, согласно изобретению, приводные винты расположены на боковых сторонах балки, подвески выполнены с цапфами, гайки шарнирно закреплены на цапфах, а
1766822 траверса снабжена рядами роликов, расположенными в нижней части балки по длине проемов и размещенными на цапфах ползунами, установленными на роликах.
Расположение приводных винтов на боковых сторонах балки и выполнение подвесок с цапфами, гаек шарнирно закрепленных на цапфах исключает перекосы и заклинивание приводных винтов, атакже обеспечивает подвижность крюка, что ведет к повышению надежности, Снабжение траверсы рядами роликов, расположенных в нижней части балки по длине проемов,и размещенными на цапфах ползунами, установленными на роликах,дает возможность воспринимать большие на грузки, возникающие при подъеме груза, исключает возможность перекоса ползунов, тем самым обеспечивая надежность транспортирования грузов, На фиг.1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг.2 — изображен вид сверху; на фиг,3 — разрез А — А на фиг.2, изображающий установку ползуна подвески на ролики и связи подвески с приводными винтами посредством гайки шарнирно закрепленной на цапфах подвески.
Траверса содержит несущую балку 1 двухбалочной коробчатой конструкции, выполненную с симметричными проемами 2, расположенные по длине проемов ряды роликов 3, по которым перемещаются крюковые подвески 4 своими ползунами 5, размещенными на цапфах 6 крюковой подвески 4.
Приводные винты 7 расположены на боковых сторонах балки, Гайка 8 шарнирно закреплена на цапфе 6 крюковой подвески
4.
Траверса работает следующим образом.
Перед подъемом тра версы и строповкой груза производится установка крюковых подвесок 4 на несущей балке 1 траверсы, в симметричных проемах 2, в положение, соответствующее заданной длине груза посредством приводных винтов 7, вращение которых передается гайке 8, шарнирно закрепленной в цапфе 6 крюковой подвески 4.
5 Усилия, возникающие в винтовой паре, при передаче крутящего момента передаются через гайку 8 цапфе 6 крюковой подвески
4, а следовательно, и ползунам 5, вызывая при этом их поступательное движение, а в
10 целом крюковых подвесок 4, которые перемещаются по ряду роликов 3 до заданного положения. Затем с помощью двух спаренных мостовых кранов траверса поднимается в рабочее положение.
15 Производится строповка груза, при этом возможны отклонения крюковой подвески 4 вдоль продольной оси траверсы, происходящие благодаря шарнирно закрепленной гайке 8 в цапфе крюковой подвески
20 4.
Траверса готова к выполнению транспортирующих операций.
Таким образом, расположение поиводных винтов на боковых сторонах балки тра25 версы, выполнение подвесок с цапфами и гайки, шарнирно закрепленной на цапфах, а также снабжение траверсы рядами роликов, расположенных в.нижней части балки по длине проемов,и размещенными на цап30 фах полз нами, установленными на роликах, по сравнению с прототипом обеспечивает надежность транспортирования грузов.
Формула изобретения
35 Траверса, содержащая несущую балку, выполненную с симметричными проемами, приводные винты, гайки и размещенные на них крюковые подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, 40 приводные винты расположены на боковых сторонах балки, подвески выполнены с цапфами, гайки шарнирно закреплены на цапфах, а траверса снабжена рядами роликов, расположенными в нижней части балки по
45 длине проемов. и размещенными на цапфах ползунами, установленными на роликах, 1766822
Ф" Д-Д п3ернцто
6 5
Составитель Н.Куликова
Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3515 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5