Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , а именно к мостовым кранам с передвижной кабиной. Сущность изобретения: мостовой кран содержит установленную на мосту приводную грузовую тележку и связанную с ней кабину. Новым является то, что кабина 1 крановщика связана с тележкой 6 двумя канатами 4 и 5 через систему блоков 3, закрепленных на мосту крана 7, что повышает надежность путем уменьшения нагрузки на раму грузовой тележки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gy)g В 66 С 11/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889414/11 (22) 06.08,90 (46) 07.10,92, Бюл, N 37 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш (72) В,М.Крюковский (56) Авторское свидетельство СССР
N 517554, кл, B 66 С 11/02, 1975., ЯЛ,, 1766824 А1 (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с передвижной кабиной, Сущность изобретения: мостовой кран содержит установленную на мосту приводную грузовую тележку и связанную с ней кабину. Новым является то, что кабина 1 крановщика связана с тележкой 6 двумя канатами 4 и 5 через систему блоков
3, закрепленных на мосту крана 7, что повышает надежность путем уменьшения нагрузки на раму грузовой тележки. 1 ил.
1766824
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с передвижной кабиной.
Составитель Т.Кочина
Техред M,Ìoðãåíòàë
Корректор M.Àíäðóøåíêî
Редактор
Заказ 3515 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 (Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Известна грузовая тележка для крана мостового типа, содержащая ходовые колеса с валом, приводную лебедку с двигателем, передаточным механизмом, тормозом и тяговым канатом, навиваемым на барабан, а также кабинку оператора, смонтированную на ее рам"е.
К недостаткам этого устройства относится то, что кабина крепится к раме тележки, что вызывает дополнительные нагрузки на раму и привод и как следствие преждевременный износ тележки (1).
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения нагрузки на раму грузовой тележки.
Поставленная цель достигается тем, что кабина крановщика связана с тележкой двумя канатами через систему блоков,закрепленных на мосту крана.
На чертеже общий вид моста крана с передвижной кабиной, Мостовой кран содержит приводную грузовую тележку б,связанную с кабиной крана 1 двумя канатами 4 и 5 через систему блоков 3, установленных на мосту крана 7,и направляющую 2, по которой перемещается кабина.
Устройство работает следующим образом, При перемещении грузовой тележки 6 по мосту крана 7, например, вправо, канат
4, закрепленный через систему блоков 3 с левой стороны грузовой тележки 6 и с правой стороны кабины 1, перемещает кабину
1 по направляющей 2 вправо на величину перемещения грузовой тележки 6, т,е. в лю5 бой промежуток времени, при перемещении тележки кабина занимает относительно нее одно и то же положение в направлении движения тележки.
При перемещении тележки в другую
10 сторону(влево) кабина 1 перемещается в ту же сторону посредством каната 5, передающее усилие перемещения от грузовой тележки 6 к кабине 1 через систему блоков 3, Использование такого привода позво15 лит снизить нагрузки на грузовую тележку, увеличить ресурс работы, упростить монтаж привода, Формула изобретения
20 Мостовой кран, содержащий установленную на мосту приводную грузовую тележку и связанную с ней кабину, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на
25 раму грузовой тележки, он снабжен закрепленными на крыше кабины роликами и установленной. в нижней части моста направляющей для свободного перемещения роликов кабины, а связь последней с
30 грузовой тележкой включает в себя установленные на торцах моста и направляющей блоки, огибаемые двумя канатами, первые концы которых соединены с торцевыми сторонами рамы грузовой тележки, а вторые—
35 с противоположными торцевыми сторонами кабины.