Устройство для монтажа мостовых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: монтаж мостовых кранов в полносборном виде путем подъема в горизонтальном положении посредством траверсы, Сущность изобретения: устройство содержит траверсу, поворотный стол, направляющие , каретки, гидроцилиндры, опорные стойки. Стойки жестко прикреплены к смежным колоннам пролета. По длине стоек равномерно выполнены отверстия На каретках и в торцах траверсы размещены фиксаторы. Последние установлены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и их размещения в отверстиях стоек, Мостовой кран устанавливают на стол в нижнем положении траверсы. Последнюю затем поднимают за счет возвратно-поступательного движения кареток вдоль направляющих от тидроцилиндров при соответствующем синхронном возвратно-поступательном горизонтальном движении фиксаторов. 4 ил. ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 17/00
ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 4 о
M 4— (21) 4846786/11 (22) 03,07,90 (46) 07,10.92. Бюл. ¹ 37 (71) ПКБ Гипрохиммонтаж Трест "Сибтехмонтаж", Проектно-конструкторское бюро
Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) А.А,Щербаков и M,В,Драчев (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 256964, кл. В 66 С 17/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 307052, кл. В 66 F 1/08, 1970, 3, Авторское свидетельство СССР
¹ 1521699, кл, В 66 С 17/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВЫХ КРАНОВ (57) Использование: монтаж мостовых кранов в полносборном виде путем подъема в
Изобретение относится к средствам монтажа мостовых кранов в полносборном виде, Известно устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее две монтажныетраверсы П-образной формы, снабженные на верхнем ригеле отрезками подкрановых рельсов, лебедки и соединенные с траверсой своими нижними блоками вертикальные тяговые полиспасты, сбегающие ветви которых соединены с указанными лебедками (1).
Известно также устройство, содержащее каретки с направляющими роликами и подпружиненными фиксаторами, а также закрепленные на каретках балансирные траверсы, на одной из которых установлены фиксаторы с возможностью опирания их свободных концов на другие траверсы (2). Ы 1766827 А1 горизонтальном положении посредством траверсы, Сущность изобретения: устройст.во содержит траверсу, поворотный стол, направляющие, каретки, гидроцилиндры, опорные стойки, Стойки жестко прикреплены к смежнйм колоннам йролета. По длине стоек равномерно выполнены отверстия. На каретках и в торцах траверсы размещены фиксаторы. Последние установлены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и их размещения в отверстиях стоек, Мостовой кран устанавливают на стол в нижнем положении траверсы. Последнюю затем поднимают за счет возвратно-поступательного движения кареток вдоль направляющих от гидроцилиндров при соответствующем синхронном возвратно-поступательном горизонтальном движении фиксаторов. 4 ил.
Наиболее близким к изобретению является устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее Т-образную траверсу с поворотным столом, установленную с возможностью вертикального йеремещения между смежными колоннами пролета посредством трособлочной системы (3).
Недостатком известного устройства является сложность монтажа мостового крана.
Цель изобретения — упрощение монтажа мостового крана за счет использования стационарных конструкций пролета, Цель достигается тем, что устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее траверсу с поворотным столом, установленную с возможностью вертикального перемещения между смежными колоннами пролета, снабжено двумя вертикальными
1766827
55 направляющими, размещенными на верхней поверхности траверсы по ее концам каретки, установленными на каждой направляющей с возможностью вертикального перемещения, двумя вертикальными опорными стойками с равномерно расположенными по всей их длине отверстиями и прикрепленными жестко к смежным колоннам пролета, при этбм на; каретках со стороны опо Мых" стоек и в торцах траверсы размещены фиксаторы, установленные с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и размещения в отверстиях опорных стоек.
На фиг.1 схематично показано устройство в нижнем и верхнем положениях; на фиг.2 — фиксатор с гидроприводом (узел); на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг,4 — разрез
А — А на фиг.2.
Устройство содержит траверсу 1 с поворотным столом 2 для установки на него монтируемого мостового крана, две вертикальные направляющие 3, две каретки
4, два силовых гидроцилиндра 5, штоки 6 которых соединены с каретками 4, две вертикальные опорные стойки 7 с равномерно расположенными по всей их длине отверстиями 8. При этом стойки 7 жестко прикреплены к смежным колоннам 9 пролета.
Кроме того, на каретках 4 со стороны опорных стоек 7 и в торцах траверсы 1 размещены фиксаторы 10, установленные с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и размещения в отверстиях 8 опорных стоек 7. При этом указанные гидроцилиндры 5 установлены на траверсе 1 между ее торцами и вертикальными направляющими 3, а каждый фиксатор 10 выполнен в виде двух связанных между собой плоских изогнутых элементов, установленных посредством оси 11 на раме
12 (фиг.2 и 3), На раме 12 также установлена пружина 13, один конец которой соединен с этой рамой, а другой — с нижней частью первого (левого по чертежу) конца фиксатора 10, наклонный гидроцилиндр 14, шток 15 которого посредством тяги 16 соединен с верхней частью первого (левого по чертежу) конца фиксатора 10, а также ролики 17, установленные с возможностью взаимодействия с выступами 18 опорной стойки 7, Кроме того, отверстия 8 опорной стойки 7 расположены двумя вертикальными рядами, расстояние между которыми равно расстоянию между плоскими элементами фиксатора 10 (фиг.3), что обусловливает возможность взаимодействия в процессе подъема второго (правого по чертежу) конца фиксатора 10 с указанными отверстиями 8, При этом фиксаторы 10 траверсы 1 (нижние на фиг. 1) со5
50 вмещены по вертикали с фиксаторами 10 соответствующих кареток 4 (верхние на фиг.1). Указанные верхние и нижние фиксаторы 10 соединены соответственно с каретками 4 и торцами траверсы 1 своими рамами
12. Наклонные гидроцилиндры 14 для управления фиксаторами 10, а также силовые вертикальные гидроцилиндры 5 соединены шлангами с маслостанцией (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
В нижнем положении траверсы 1 на поворотном столе 2 устанавливают или собирают монтируемый мостовой кран 19 так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна продольной оси траверсы 1, При этом фиксаторы 10 траверсы 1 и кареток 4 под действием пружин 13 введены в соответствующие отверстия 8 опорных стоек 7, а расстояние между верхней поверхностью траверсы 1 и каретками 4 является минимальным, После этого осуществляют подъем траверсы 1. Для этого первоначально от маслостанции (не показана) под давлением подают масло в наклонные гидроцилиндры
14 кареток 4, вследствие чего штоки 15 этих гидроцилиндров выдвигаются (выдвинутое положение штоков 15 на фиг,2 показано тонкими линиями) и через тяги 16, преодолевая сопротивление соответствующих пружин 13, поворачивают фиксаторы 10 кареток 4 вокруг оси 11 так, что вторые концы этих фиксаторов выходят из зацепления с отверстиями 8 опорных стоек 7 (повернутое положение фиксатора 10 на фиг.2 показано тонкими линиями). После этого подают масло в силовые гидроцилиндры 5, чем перемещают каретки 4 вверх по направляющим 3 на расстояние, равное расстоянию по вертикали между двумя близкорасположенными отверстиями 8, Затем давление масла
В наклонных гидроцилиндрах 14 кареток 4 сбрасывают, вследствие чего фиксаторы 10 этих кареток поворачиваются вокруг оси 11 под действием пружин 13 в исходное положение и таким образом входят своими вторыми концами в вышерасположенные отверстия 8 опорных стоек 7. Затем подают масло в наклонные гидроцилиндры 14 траверсы.1, в результате чего фиксаторы 10 траверсы 1 выходят из соответствующих отверстий 8 опорных стоек 7. После этого подают масло в другие полости силовых гидроцилиндров 5, вследствие чего их штоки 6 втягиваются, поднимая траверсу 1 на один шаг, равный расстоянию между двумя близкорасположенными по вертикали отверстиями 8.
Таким образом осуществляют пошаговый подъем траверсы 1 вместе с краном 19
1766827
1 в его горизонтальном положении вверх до тех пор, пока ходовые колеса крана 19 не будут располагаться выше подкрановых путей (колеса не показаны), Затем подъем траверсы 1 прекращают и включают привод поворотного стола 2 (привод не показан), Вследствие этого кран 19 поворачивается на 90 до совмещения его ходовых колес с подкрановыми путями, на которые его затем опускают, При этом опускание траверсы
1 осуществляют также управлением работой гидроцилиндров, но в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее траверсу с поворотным столом, установленную между смежными колоннами пролета с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя вертикальны5 ми направляющими, размещенными на верхней поверхности траверсы по ее концам, каретками, каждая из которых установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющей, двумя вертикальными
10 опорными стойками с равномерно выполненными по всей их длине отверстиями, прикроп ленными жестко к смежным колоннам пролета, при этом на каретках со стороны опорных стоек и в торцах траверсы размеще15 ны фиксаторы, установленные с возможностью перемещения в горизонтальном направлении и размещения в отверстиях .опорных стоек.
1766827
Г !
; 2
1766827 и
Составитель С. Рочев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Андрушенко
Редактор
Заказ 3515 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101!
Г
И