Аутригер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 С 23/80
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 611866 (21) 4834947/11 (22) 05,06.90 . (46) 07.10.92, Бюл. N 37 (71) Харьковское конструкторское бюро llo машиностроению им. А,А. Морозова (72) К.М, Лизунов и Л,К.-А.Магерамов (56) Авторское свидетельство СССР
М-611866, кл, В 66 С 23/80, 1976, (54) АУТРИГЕР (57) Использование: .подъемно-транспортное машиностроение, в частности самоходные грузоподьемные машины, Сущность изобретения: аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, а другой — с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу 4 башмака. В средней части рычаг 1 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, повторного смонтированного ra раме. На конце башмака выполнена опорная площадка 8 и посредством кольца 10 закреплен опорный гидроцилиндр. 2 ил.
1766835
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам самоходных грузоподъемн ых м ашин.
Известен аутригер самоходной грузоподъемной машины, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмака, Однако конструкция такого аутригера характеризуется большимй габаритами.
Наиболее близким техническим решением" является аутригер, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмака.
Аутригер снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, другой — с осью-упором, а в средней части рычаг шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.
Недостатками известного аутригера являются большие габариты в транспортном положении и низкая устойчивость грузоподъемной машины в рабочем положении.
Цель изобретейия — повышение надежности работы аутригера, Указанная цель достигается тем, что направляющий паз башмака выполнен Г-образной формы,. причем меньшая часть
Г-образйого паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный аутригер отличается наличием новых признаков: направляющий паз башмака выполнен Г-образной формы; меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака .и направлена от продольной оси машины, Таким образом аутригер соответствует критерию изобретения."новизна".
Данное выполнение такого аутригера позволяет уменьшить его габариты в транспортном положении и повысить надежность работы, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию
"существенные отличия", На фиг, 1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, в рабочем.
Аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой 2 машины, а другой — с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу
4 башмака 5, а в средней части рычаг 1
55 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, поворотно смонтированного на раме 2. На конце башмака 5 выполнена опорная площадка 8 для размещения стрелы крана 9 в транспортном положении и посредством пальца 10 закреплен опорный гидроцилиндр 11, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении, Направляющий паз 4 выполнен Г-образной формы, меньшая сторона которого служит для стопорения оси-упора 3 в его рабочем положении.
: Аутригер работает следующим образом, Установка в рабочее положение, При подаче масла в рабочую полость гидроцилиндра 7 шток 6 выдвигается и поворачивает рычаг 1, ось-упор 3 скользит по направляющему пазу 4, обеспечивая опускание башмака 5. Опорный гидроцилиндр
11 под действием собственного веча и посредством пальца 10 устанавливается в вертикальное положение.
После этого масло подается в рабочую полость опорного гидроцилиндра 11, Последний воздействует на башмак 5, который меньшей стороной Г-образного направляющего паза 4 стопорит ось-упор 3. Тем самым вся нагрузка от башмака 5 передается на раму 2 через рычаг 1, а гидроцилиндр 7 разгружен. Дальнейшее выдвижение штока опорного гидроцилиндра 11 будет направлено на вывешивание машины, Установка в транспортное положение.
Масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 11, в результате чего происходит его отделейие от опорной поверхности.
Под действием веса башмака 5 ось-упор
3 выходит из стопорного положения направляющего паза 4. Далее масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, который воздействует на рычаг 1 и башмак 5 и устанавливает последний в транспортное положение, На опорную площадку 8 устанавливается стрела крана 9.
Выполнение аутригера в таком виде позволяет повысить устойчивость машины в рабочем положении и повысить надежность работы аутригера, Формула изобретения
Аутригер по авт. св. N- 611866, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, направляющий паз башмака выполнен Г-образным, причем меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.
1766835
Соста вител ь К. Л изу нов
Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г s. r) Заказ 3516 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5