Питатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: питатель включает бункер с дозирующим ротором. Устанавливается на рельсовом пути, проложенном вдоль фронта загрузки. Рабочий орган - ленточный транспортер с настроечно-изменяемым вылетом. При ширине кармана (бассейна) до 2,7 м устанавливается один загрузчик, при большей возможны варианты: либо два загрузчика, либо один с дополнительным (ш.эговым) приводом перемещения вдоль фронта секционным (по числу шагов) питающим бункером . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sz)s С 03 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

gI.r.гп;ба рщ: p„ - Щ0 !".ЕЖ

,,, j ::, ц : Г ТЕЯА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885536/33 (22) 27.11.90 (46) 07.10,92. Бюл, ¹ 37 (75) М.А. Раев (56) Авторское свидетельство СССР № 311836, кл. С 03 В 3/00, 1970, (54) ПИТАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: питатель включает бункер с дозирующим ротором. Устанавливается на рельсовом пути, Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих материалов, например, стекольной шихты.

Распространены роторные загрузчики, подающие шихту на край загрузочного кармана, Их недостатки: открытое зеркало стекломассы с потерями тепла на излучение в околопечное пространство и жесткий нагрев самого загрузчика, большие массы, габариты, энергоемки, неприменимы для печей шахтного типа.

Более современны питатели транспортерного типа, предназначенные главным образом для загрузки вертикальных (шахтных) печей, требующих равнослойного распределения шихты по всей поверхности варочного бассейна, К устройствам такого типа относится, например, загрузчик по авт. св.

¹ 11116699994488, кл. С 03 В 3/00, снабженный транспортной лентой,не перекрывающей ширины варочного бассейна. Поскольку сужение транспортной ленты связано с неизбежным усложнением кинематики питающего устройства, названный загрузчик отличается большими габаритами, наличием нескольких устройств для шаговых смещений требующих синхронизации приводов,,5U „„1766853 А1 проложенном вдоль фронта загрузки. Рабочий орган — ленточный транспортер с настроечно-изменяемым вылетом. При ширине кармана (бассейна) до 2,7 м устанавливается один загрузчик, при большей возможны варианты; либо два загрузчика, либо один с дополнительным (шаговым) приводом перемещения вдоль фронта секционным (по числу шагов) питающим бункером. 1 ил. (поворотная платформа, кулачковые транспо рте рн ые нап равля ющие).

Кинематически несколько проще выглядит решение той же задачи по патенту ГДР

¹242397,,кл. С 03 В 3/00, в котором кулачковые направляющие транспортера заменяет реверсный механизм линейного смещения вращающегося в точке транспортера, но необходимость в трех механизмах сохраняется. ей

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является питатель, описанный в авт. св, ¹ 311836, кл, С 03 В 3/00, О

19.08.71 (прототип). Известный питатель со- Со держит не поде ижн ый бун кер взаимодействующий с бесконечной натянутой на барабаны транспортерной лентой, установленной на тележке возвратно-поступательно перемещаемой кривошипно-шатунным приводом, при этом, обе ветви транспортерной ленты снабжены эксцентриковыми зажимами, организующими ее одностороннее перемещение.

К недостаткам этой конструкции относятся .невозможность применения для шахтных печей из-за ограниченных габаритов кривошипно-шатунных приводов, исключающих распределение шихты по всей

1766853 площади, сокращенный срок службы ленты от торможения и износ ее при силовом взаимодействии с шихтой и стеклобоем бункера и дополнительный излом от эксцентриковых тормозных захватов.

Цель изобретения — равномерная за. грузка шахтных печей, повышение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что колеса каретки и барабаны транспортера смонтированы на общих осях, элементы фиксации выпойнМы в виде нижнего и верхнего плавающих упоров и взаимодействующих с ними упорных планок, укрепленных на транспортерной ленте, привод выполнен цепным реверсивным, а бункер — с дозирующим ротором.

На чертеже изображен питатель, установленный у верхней окружки шихтной печи, продольный разрез.

В питатель входят, например, водо- или воздухоохлаждаемые направляющие 1 для опорных колес 2 каретки 3, несущей два свободно вращающихся барабана 4, обтянутых бесконечной транспортерной лентой

5 с установленными на ней упорными планками 6 и 7. Каретка с помощью двух кронштейнов 8 и двух бесконечных цепей 9, ведущие звездочки которых соединены с концами выходного вала редуктора 10, связана с реверсируемым двигателем 11.

Над верхней и под нижней ветвями транспортной ленты установлены плавающие упоры 12 и 13, пропускающие ленту только в одном направлении, Над транспортерной лентой установлен бункер 14 с дозирующим ротором 15 (привод ротора не показан). Загрузка бункера осуществляется кюбелями16. В крайних положениях хода каретки установлены конечные выключатели 17 и 18. Все,составляющие собраны на станине 19, откатываемой, например, в поперечном направлении.

Работа питателя состоит в следующем, По команде от датчика уровня стекломассы, отметившего нижнее предельное положение уровня, включаются двигатели приводов каретки 3 и ротора 15 и каретка совершает прямой ход.

При этом нижняя ветвь транспортерной ленты остается на месте, поскольку ее упорная планка 6 застопорена нижним плавающим упором 12, а верхняя, получив

5 удвоенную скорость по сравнению со скоростью каретки 3, осуществляет засыпку.

Прямой ход прекращается конечным выключателем 17, подающим команду "Реверс" двигателю 11 привода каретки. Тот же

10 импульс от этого же конечного выключателя

17 для двигателя ротора 15 означает команду "Стоп",, Обратный ход осуществляется при остановке верхней ветви транспортерной ленты, 15 поскольку ее упорная планка 7 застопорена плавающим упором 13, а засыпка продолжается по мере возврата каретки и беспрепятственного в этом направлении обращения верхней загруженной ветви ленты в нижнюю.

20 Обратный ход, являющийся также ра6очим, прекращается командой "Реверс" двигателю 11 от конечного выключателя 18, одновременно являющейся командой

"Пуск" для двигателя ротора 15 .

25 Повторение двойных ходов продолжается до сигнала от датчика уровня стекломассы отмечающего достижение верхнего предельного положения суммируясь с импульсом от конечного выключателя 18 пре30 образует команду "Реверс" в команду

"Стоп" для всех приводов, прекращая рабо-. ту питателя..

Формула изобретения

Питатель, содержащий бункер, беско35 нечный гибкий транспортер, натянутый на вращающиеся .барабаны, смонтированные на каретке с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элементы фиксации рабочей и холостой ветвей транс40 портераи привод,отличающийся тем, что, с целью равномерной загрузки шахтных печей, а также повышения надежности работы, колеса каретки и барабаны транспортера смонтированы на общих осях, 45 элементы фиксации выполнены в виде нижнего и верхнего плавающих упоров и взаимодействующих с ними упорных планок, укрепленных на транспортере, привод выполнен цепным реверсивным, а бункер — с

50 дозирующим ротором.

1766853

Редактор

Заказ 3517 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель М.Раев

Техред М,Моргентал Корректор И,Муска

Ю б