Антифрикционная паста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0

1 (Я

С) !

) а (21) 4273977/04 (22) 27.07.87 (46) 07.10.92. Бюл, hL 37 (72) А.P.Áðþøêîâà, В.И. Богданов, В.П.Горелов, М,Н.Зеленская, Г,И.Трояновская и

С.И. Шубин (56) "Триботехнические свойства антифрикционн ых самосмазы вающихся пластмасс".

М., Издательство стандартов, 1982, с, 64.

Авторское свидетельство СССР

М 1540259, кл, С 10 М 125/02, заявлено

18.03.86. (54) АНТИФРИКЦИОННАЯ ПАСТА (57) Изобретение касается смазочных веществ, в частности антифрикционной пасты, используемой в различных узлах трения в

Изобретение относится к антифрикционной пасте, которая используется в виде твердого смазочного покрытия в различных узлах трения в машиностроении, станкостроении и приборостроении.

Цель изобретения — повышение антифрикционных свойств и ресурса работы антифрикционной пасты в виде твердого смазочного покрытия, Для приготовления антифрикционной пасты испол ьзуют дисул ьфид молибдена ТУ

48-19-133-75, графит марки ГК-1 ГОСТ 440478, алюмосиликат ТУ 14-8-162-75, попиэтиленполиамин ТУ 6-02-594-75 и эпоксиборфенольную смолу марки ГК-1 ГОСТ 4404-78, алюмосиликат ТУ 14-8-162-75, полиэтиленполиамин ТУ 6-02-594-75 и эпоксиборфенольную смолу марки ЭБФ-18 ТУ 38-309-88-85.

„„5U„„1766950 А1

I . (si>s С 10 М 107/30//(С 10 М 107/30, 125:02, 125:24, 125:26, 149:22), С10М 30:06 машино-, станко- и приборостроении. Цель — повышение ресурса работы пасты и улучшение ее свойств. Для этого используют состав, включающий, мас.%: дисульфид молибдена 19-22, графит 14-16, алюмосиликаты 19-27, полиэтиленполиамин 9-13, эпоксиборфенольную смолу до 100, В этом случае обеспечивается увеличение ресурса работы смазочного твердого -покрытия с

250-358 до 500 км, снижается интенсивность изнашивания. Указанные составы пасты наносят на поверхность деталей в течение 1 ч с момента ее приготовления, т.к, через 1,5 ч она схватывается и затем приобретает необходимую твердость через 24-36 ч, повышая точность работы звеньев агрегата. 2 табл.

B качестве эпоксиборфенольной смолы используется продукт конденсации при 6080 С эпихлоридрина и борной кислоты с производными двухатомных фенолов при массовом соотношении последних 1:3.

Эпоксиборфенопьная смола характеризуется следующими показателями:

Средняя молекулярная масса 850-900

Вязкость по капиллярному вискозиметру при

70 С, сСт 1000-1200

Содержание эпоксидных групп,% 15-16

Антифрикционная паста приготовляется путем смешивания эпоксиборфенопьной смолы с дисульфидом молибдена, графитом, алюмосиликатом. Перед нанесением на по1766950

Остальное

Таблица 1

Таблица 2

Составитель Е,Пономарева

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор С.Кулакова

Заказ 3522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 верхность трения к смеси добавляют полиэтиленполиамин и перемешивают до образования однородной массы сметанообразной консистенции.

Нанесенная с помощью шпателя на поверхность детали смесь схватывается через

1,5 ч, поэтому процесс нанесения пасты следует заканчивать примерно через 1 ч после смешения. Отвердевшая паста приобретает необходимую твердость через 24-36 ч после йэнесения, Были приготовлены составы антифрикционной пасты, приведенные в табл. 1, Эффективность действия составов антифрикционных паст 1-5 оценивали в сравнении с известной (состав 6) по показателю коэффициента трения, интенсивности изнашивания и ресурсу работы при испытании составов на машине трения И-47 при нагрузке 0,2 МПа и скорости скольжения 0,06 м/с, толщина покрытия 0,5 мм. Результаты испытаний приведены в табл, 2, Как видно из табл, 2, предлагаемая антифрикционная паста имеет более высокие износостойкость и антифрикционные свойства, чем известная антифрикционная паста.

Применение предлагаемой антифрик5 ционной пасты способствует повышению надежности и долговечности работы пар трения, повышает точность работы звеньев агрегатов.

Формула изобретения

10 Антифрикционная паста, содержащая полимерное связующее, дисульфид молибдена, графит, алюмосиликаты и полиэтиленполиамин, отличающаяся тем, что, с целью повышения антифрикционных

15 свойств и ресурса работы, паста в качестве полимерного связующего содержит эпоксиборфенольную смолу при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Дисульфид молибдена 19-22

20 Графит 14-16

Алюмосиликаты 19-27

Полиэтиленполиамин 9-13

Э поксиборфенол ьная смола