Способ переработки галлийсодержащих алюминатно-щелочных растворов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

SU 1767048A1

Batch : N0114931

Date : 29/05/2001

Number of pages : 4

Previous document : SU 1767047A1

Next document : SU 1767049A1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 25 F 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4150616/06 (22) 09,10.86 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Н.Чачин, А.Э.Паршуто, Г,M,Kóõàðåнок, Д.М.Пинский, В.А.Хлебцевич, В.А.Прес ма н, А, С. Шафаревич, Э.И. Ш па ковский, Ю-,В.Б.Микешка, С.Я.Явнишкис и Я.А.Левитан (56) Авторское свидетельство СССР

N 1314729, кл. С 25 F 3/16, 1986. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУ 1КИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области технологии двигателестроения и может быть использовано при изготовлении распылителя топливной форсунки дизеля.

Целью изобретения является снижение закоксовывания сопловых отверстий распылителя в эксплуатации, что достигается путем повышения качества обработки его наружных поверхностей в результате электролитической обработки распылителя в растворе сульфата аммония до определенных значений шероховатости носка с удлиненной части распылителя с регламентацией в оптимизированных пределах концентрации и температуры электролита и рабочего напряжения обработки, На фиг.1 представлены зависимости средней шероховатости R> обработанных поверхностей распылителя от концентрации С (%) электролита, напряжения U (В) и температуры t (0С) электролита, соответственно кривые 1, 2, 3; на фиг.2 — конструктивная схема корпуса распылителя с распределением ше<19> . Ы <11> 1 767048 А 1 (57) Использование: технология двигателестроения. Сущность изобретения: электролитическую анодную обработку наружных поверхностей удлиненной части и носка распылителя осуществляют до обеспечения шероховатости Ra = 0,8-0,12 мкм на носке распылителя и шероховатости Ra=1,25 — 1,50 мкм на удлиненной части распылителя. Распылитель ориентируют носком вниз. В каче-. стве электролита используют водный раствор сульфата аммония с концентрациел

1-1,99 /, температурой 20 — 39 С при рабочем напряжении 300 — 400 В. 1 ил. роховатости на удлиненной части 1 и носке

2 распылителя.

Способ обработки наружных поверхностей распылителя топливной форсунки дизеля, содержащий электролитическую анодную обработку в растворе сульфата аммония этих поверхностей, в электрогидродинамическом режиме обеспечивающую уменьшение на них шероховатости, осуществляется следующим образом.

Обрабатывают наружные поверхности удлиненной части и носка распылителя до обеспечения шероховатости R = 0,08-0,12 мкм на носке (фиг,2) распылителя. При этом распылитель ориентируют носком вниз, а в качестве электролита используют водный раствор сульфата аммония с концентрацией

1 — 1,99%, температурой 20 — 39 С при рабочем напряжении 300 — 340 В.

Результаты обработки распылителей типа РД-5 форсунки ФД-22, изготовленных из стали 18х2Н4МВА, по описанной технологии с предварительной шлифовкой удлиненной части и носка до шероховатости Ra = 1,25—

1767048

Таблица 1

1,50 мкм, имеют экстремальный характер изменения в зависимости от С, U u t (фиг.1).

При выборе рабочего напряжения менее 290-300 В снижается устойчивость парогазовой оболочки, возникающей у поверхности обрабатываемого корпуса распылителя, что приводит к увеличению шероховатостЪ. При увелйчений напряжения более 340-366 В э1 йергия, выделяющаяся при электроимпульсных ггробоях парогазовой оболочки, черезмерно возрастает, что

4 вызывает образование микролунок в местах пробоя и увеличение шероховатости обработанной поверхности.

Шероховатость поверхности корпуса распылителя имеет после обработки экстремум в диапазоне температур 20 — 39 С. При снижении температуры менее 20 С происходит периодический срыв парогазовой оболочки из-за увеличения теплового потока от нее вглубь электролита, а при повышении его температуры выше 39 С значительно возрастает растворение металла распылителя, что приводит к увеличению шероховатости поверхности.

Экстремальный характер влияния на шероховатость концентрации электролита обьясняется тем, что при концентрации ни- же 1 f, падение напряжения на электролите велико, что вызывает срыв парогазовой оболочки и ухудшение шероховатости поверхности. При увеличении концентрации выше

1,99% возникает растрав поверхности и повышение шероховатости, Оптимизированные режимы обработки корпуса распылителя соответствуют напряжению 300 — 340 В, температуре электролита

20-39 С и концентрации электролита 1-1,99 (таблица 1).

Распылители, обработанные по технологии прототипа (комплекты 1, 2, 3 таблица 2), 5 имели средние коэффициенты коксования после испытания их на двигателе в пределах

12,7-1 7,7% (среднее 14,5%), тогда как распылители, отработанные по данному способу, имели средний коэффициент коксования по

10 двум комплектам К я = 0,5 (таблица 2).

Использование предлагаемого способа обработки наружных поверхностей распылителя позволяет почти в 30 раз снизить коксование распылителей при работе их на дизеле.

Формула изобретения

Способ обработки наружных поверхностей распылителя топливной форсунки дизеля, содержащий электролитическую анодную об20 работку в растворе сульфата аммония этих поверхностей в электрогидродинамическом режиме, отличающийся тем, что, с целью снижения закоксовывания сопловых отверстий распылителя в эксплуатации riy25 тем повышения качества обработка его наружных поверхностей, электролитическую анодную обработку наружных поверхностей удлиненной части и носка распылителя осуществляют до обеспечения шероховато30 сти R>=0,08-0,12 мкм на носке распылителя и шероховатости Ra = 1,25-1,50 мкм на удлиненной части распылителя, причем распылитель ориентируют носком вниз, а в качестве электролита используют водный

35 раствор сульфата аммония с концентрацией

1-1,99%, температурой 20-39 С при рабочем напряжении 300 — 340 В.