Способ газового сульфоцианирования стальных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
SU 1767071A1
Batch : N0114931
Date : 29/05/2001
Number of pages : 4
Previous document : SU 1767070A1
Next document : SU 1767072А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 B 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904500/15 (22) 22.01.91 (46) 07.10.92.Бюль 37 (71) Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) Ж.Б,Байнатов (56) Авторское свидетельство СССР
id 772200009955,, к л, Е 02 В 3/14, 1977. (54) ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ (57) Использование: в гидротехническом и дорожном строительстве, для защиты дорог, откосов и морских берегов от размыва речными и селевыми паводками, а также для защиты от снежных заносов. Сущность изобретения; с целью повышения эффективности работы, плиты 1 защитного покрытия,, Ы„„1767071 А1 выполнены квадратной в плане формы и имеют сквозное отверстие. Выступы 2 на плитах 1 расположены по их наружным углам и имеют форму прямоугольной трапеции, меньшее основание которой направлено к центру плиты 1, При этом защитное покрытие снабжено утилизированными автопокрышками 3, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит, Кроме того, ветви хомутов 4 расположены с одной стороны выступов 2 плит 1, а при размещении выступов 2 плит 1 посередине автопокрышек 3 ветви хомутов
4 расположены с двух сторон выступов 2 плит, 2 з.п,ф-лы, 9 ил.
1767071
Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может найти применение при защите транспортных дорог, откосов и морских берегов от размыва речными с селевыми паводками и от снежных заносов.
Цель изобретения — повышение эффективности работы сооружения.
Изобретение поясняется чертежом,тде:
Ка фиг.1 изображей фрагмент защитного покрытия откосов; на фиг.2 — плита, в аксонометрии; на фиг,3,4 и 5 — схемы расположения выступов плит: заниженное, завышенное -и промежуточное положения в совокупности с гибкими хомутами; на фиг.6 — фрагмент соединения выступов без автопокрышки, в аксонометрии; на фиг.7 — разрез по А-А на фиг,4, соединения выступов с автопокрышками с помощью гибких хомутов в форме восьмерки; на фиг,8 — защита дорог от снежного и песчаного заносов, а также отразмыва откосов; на фиг,9 — защита берегов рек и морей от размыва.
Защитное покрытие для укрепления откосов выполнено из плит 1 квадратной формы, в плане с выступами 2 в форме прямоугольной трапеции, предназначенными для соединения плит 1 между собой и с автопокрышками 3 с помощью гибких хомутов 4.
При защите дорог 5 от снежных и песчаных заносов (см,фиг.8) высота автопокрышки от поверхности плиты 1, меняется по кривой, описывая очертания снежного покрова 6, т.е. вблизи дороги высота hl, автопокрышки является-минимальной, расчет к центру и убывает по мере приближения к верхней кромке защитного покрытия, т.е, hl
При защите берегов 8 рек от размыва (см.фиг.9) высота автопокрышки возрастает от низа к верхней кромке защитного покрытия (h«ha
3, при этом предварительно сделаны выемки в грунте под автопокрышки. Затем, для установки второй плиты ранее установленные автопокрышки изгибают в сторону до свободного прохода выступа 2 устанавлива5
55 емой второй плиты. После чего автопокрышка плотно обжимается к выступам плит с помощью гибких хомутов 4, образуя восьмерки и затем высыпаются выемки.
Ксли выступы плит 1 расположены внизу или вверху внутреннего круга автопокрышки, то гибкий хомут, образуя восьмерки, охватывает автопокрышки по линии хорды (см,фиг,5). Если выступы плит находятся в промежутке (см,фиг.4) внутреннего круга, то одна из двух ветвей хомута должна пройти по низу, а вторая по верху выступа, образуя восьмерку. Это делается для того, чтобы ветви хомута прошли по середине выступа и автопокрышки для создания эффективного охвата.
В качестве хомута можно использовать трос или проволоку диаметром 5-6 мм. Конусность выступа связана с повышением контакта сцепления и исключением расходящих сдвигов плит в плоскости откоса.
Сдвиги авыступов flllNT из плоскости откосов ограничиваются совместной работой хомутов и автопокрышек. Такое соединение классифицируется как гибкое и соответственно допускает незначительные взаимные сдвиги и повороты, в результате чего защитное покрытие в целом может описывать очертание размытых откосов; таким образом уменьшается вероятность возникновения эрозионного процесса, Повышение прочности самой конструкции плиты связано с замкнутостью геометрии плиты, Замкнутые контуры значительно прочнее, чем разомкнутые, это связано с тем, что часть элемента разомкнутого сечения при определенных нагрузках работает отдельно, при этом возникает большое внутренее усилие, а замкнутые сечения при любых сочетаниях нагрузок работают монолитно, перераспределяя усилия на все части сечения, т.е, плита будет находится в менее напряженном состоянии.
Расширение технологических возможностей предложенного технического решения связано с тем, что оно более универсально, его можно использовать против размыва, так как соединительные автопокрышки играют роль зубьев, которые увеличиваюттрение при сдвиге и повышают сопротивляемость плит на отрыв, так как полости автопокрышки и пространство под выступами заполнены насыпами, А также его можно использовать как барьеры для гашения энергии волны и накопителей снежных и песчаный заносов, поскольку автопокрышки повышают трение против свободного смещения снега и снежной лавины.
Соединение двух блоков можно осуществить без автопокрышек и хомутов, тогда