Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в дорожных машинах по извлечению шпал из пути. Сущность изобретения: захватный механизм выполнен в виде рамы 4, снабженной зажимными клиньями 7, выполненными в виде эксцентриков , клинья 7 установлены на раме шарнирно, симметрично продольной оси шпалы. 3 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р4ю,4 л

О» (21) 4834519/11 (22) 04,06.90 (46) 07.10.92. Бюл, ¹ 37 (71) Казахский региональный научно-исследовательский центр "Транстехника" и АлмаАтинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.М.Муратов, С.К.Мусаев, Э.П.Исаенко, В,А.Кузеванов, Б.А.Исинаманов и М.А.Примбетов. (56) Авторское свидетельство СССР

¹966129,,кл,,Е 01 В 29/10, 1981... Ж,» 1767058 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ

ШПАЛЫ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: в дорожных машинах по извлечению шпал из пути. Сущность изобретения: захватный механизм выполнен в виде рамы 4, снабженной зажимными клиньями 7, выполненными в виде эксцентриков, клинья 7 установлены на раме шарнирно, симметрично продольной оси шпалы. 3 ил.

V (л

С) (Л

СО

1767058

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и касается устройств для извлечения шпалы из железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности.

На фиг.1 представлено устройство для смены шпал; на фиг.2 — захватный механизм, вид сверху; на фиг,3 — вид А на фиг.2.

: Устройство для извлечения шпалы из 10 железнодорожного пути содержит смонтированную на платформе 1 телескопическую стрелу 2 с несущей штангой 3, конец которой шарнирно и с возможностью перемещения в вертикальной плоскости связан с 15 захватным механизмом;

Захватный механизм состоит из рамы 4 с жестко установленным на ней вибратором

5 и приводом 6. Боковые стенки рамы снабжены зажимными клиньями 7, выполненны- 20 ми в виде эксцентриков и установленными с помощью вертикальных шарниров 8 симметрично относительно продольной оси шпалы 9, в которую они упираются рабочими кромками. 25

На раме симметрично установлены пружины 10, взаимодействующие с боковыми сторонами зажимных клиньев 7. Устройство приводит. в действие с пОмощью гидроци-. линдров, 30

Устройство работает следующим образом, После остановки транспортного средства над заменяемой шпалой, при включении гидроцилиндров телескопическая стрела 2 35 выдвигается и несущая штанга 3 с захватным механизмом опускается на концевую часть шпалы, затем включается привод 6 вибратора, При движении вибратора в рабочем направлении (фиг,3, Рх), рама 4 переме- 40 щает зажимные клинья 7, рабочие кромки . которых в этот момент окажутся упертыми в шпалу 9.

При этом зажимные клинья стремятся повернуться относительно своих кромок, 45 упертых в шпалу. Поскольку длина рабочей части каждого зажимного клина больше расстояния от оси вращения шарниров 8 до боковой поверхности шпалы 9, то резко возрастет сила нормального давления между кромкой и поверхностью шпалы, отсюда соответственно возрастет сила трения, что приведет к заклиниванию рамы 4 захватного механизма со шпалой, Направленные действия рамы, вызванные работой вибратора, передаются шпале, в результате чего она переместится вместе с вибратором.

При движении вибратора в обратном направлении зажимные клинья стремятся повернуться относительно своих шарниров на раме захватного механизма и сила нормального давления между кромкой зажим-, ного клина и шпалой отжимает пружину, отчего сила трения резко уменьшается, При этом кромки зажимных клиньев будут скользить по шпале, которая за счет силы трения подошвы о грунт отстает от вибратора (холостой ход, фиг.3, Xx). Многократное возвратное движение вибратора перемещает шпалу в одном направлении. Для изменения направления движения шпалы захватный механизм с вибратором поворачивается на 180, т.е. устанавливается углами атаки зажимных клиньев в обратном направлении.

Формула изобретения

Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути, содержащее смонтированную на платформе телескопическую стрелу, несущую штангу, и захватный механизм, установленный на штанге с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, захватный механизм образован смонтированными на раме и располагаемыми симметрично относительно шпалы горизонтальными вибраторами, к которым шарнирно присоединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости зажимные клинья для взаимодействия с боковыми поверхностями шпалы, подпружиненные относительно рамы и выполненные с эксцентричной рабочей поверхностью.

1767058

Фиг.2

Составитель В.Клейменов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Слободяник

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5