Поливочно-моечная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область поливочно-моечных машин для летнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: машина содержит цистерну 2, насосную установку, соединенную напорным трубопроводом 4 с водяной рамой 5 с форсунками , смонтированной под углом с: к продольной оси машины на рычагах 6 с возможностью подъема посредством гидроцилиндра 8 управления. Водяная рама 5 соединена с гидроцилиндром 8 и рычагами 6 посредством обойм 9 и 10 с возможностью поворота в ее радиальной плоскости, а на гидроцилиндре 8 шарнирно закреплена зубчатая рейка 12, связанная с зубчатым колесом , жестко закрепленным на раме 5 концентрично оси ее поворота. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С
С)
0»
ПГ. (21) 4882376/11 (22) 15,11.90 (46) 07.10.92, Бюл. N 37 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Мценский завод "Коммаш" (72) А.Б.Ермилов, К.Н.Серегин, С.И.Шмелев, Н,А.Гущин и А.Д.Кузнецов (56) 1. Карабан Г.П. и др, Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. M., 1975, с,52-54.
2. Авторское свидетельство СССР
N 1270201, кл. E 01 Н 3/02, 1986. (54) llOflVIBC"×ÍO-МОЕЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: область поливочно-моечных машин для летнего содержания дорог,, Ы„, 1767067 А1 и городских территорий. Сущность изобретения; машина содержит цистерну 2, насосную установку, соединенную напорным трубопроводом 4 с водяной рамой 5 с форсунками, смонтированной под углом а к продольной оси машины на рычагах 6 с возможностью подъема посредством гидроцилиндра.8 управления. Водяная рама 5 соединена с гидроцилиндром 8 и рычагами
6 посредством обойм 9 и 10 с возможностью поворота в ее радиальной плоскости, а нз гидроцилиндре 8 шарнирно закреплена зубчатая рейка 12, связанная с зубчагым колесом, жестко закрепленным на раме 5 концентрично оси ее поворота. 6 ил.
1767067
55
Изобретение относится к области машин для летнего содержания автомобильных дорог, преимущественно типа поливочно-моечных машин.
Известна машина для мойки дорожных покрытий, содержащая базовое шасси с цистерной и насосной установкой, соединенной с водяными соплами (1). При выходе из сопел водяйые йотоки формируются в виде расширяющихся моющих секторов, которые при .встрече с дорожным покрытием формируют водяной вал, захватывающий свободно лежащие загрязнения и перемещающий-их в сторону от направления движения машины.
Недостаток известной конструкции состоит в большом удельном расходе воды при мойке на единицу площади дорожного покрытия. Время непрерывной мойки составляет 10 — 15 Д общего времени рабочего цикла машины; остальное время затрачивается на непроизводительные пробеги машины для заправки цистерны водой, Это существенно снижает производительность майины, увелйчивает общий расход воды.
Прототийом изобретения является поливочно-моечная машина, содержащая смонтированную на базовом шасси цистер ну с йасоСной установкой, сообщенную с ней трубчатую раму с форсунками, смонтированйую под углом к продольной оси машины на рычагах с возможностью подьема посредством гидроцилиндра (2J, Формируемые форсунками водяные моющие секторы расположены под большим углом к дорожному покрытию и перемещают по нему во дяной вал с существенно меньшими затратами энергии, что позволяет снизить расход воды на единицу площади промываемого дорожного покрытия.
Существенный недостаток прототипа состоит в том, что высота установки форсунок относительно дороги фиксирована и не обеспечивает возможности изменения угла в вертикальной плоскости между продольной осью форсунок и дорогой. В зависимости от количества и физико-механических характеристик загрязнений и скорости движения машины для обеспечения требуемой эффективности мойки необходимо оптимизировать эти параметры, то есть изменять высоту установки форсунок и угол в вертикальной плоскоскости между продольной осью форсунок и дорогой в зависимости от уровня загрязнений и скорости движения машины.
Целью изобретения являетгя повышение эффективности мойки участков дороги с различным уровнем загрязения путем изме5
40 нения угла положения форсунок в вертикальной плоскости.
Для этого трубчатая рама смонтирована с возможностью поворота вокруг своей продольной оси посредством зубчатой рейки, шарнирно смонтированной на корпусе гидроцилиндра вдоль его оси, сцепленной с зубчатым колесом, которое жестко закреплено на трубчатой раме концентрично оси ее поворота.
На фиг.1 показана схема поливочно-моечной машины в процессе мойки дорожных покрытий при минимальной высоте форсунок над дорогой и максимальном угле их установки относительно дороги, на фиг.2 .— то же, при максимальной высоте форсунок над дорогой И минимальном угле их установки относительно дороги; на фиг.3 — то же, вид сверху на машину; на фиг.4 — разрез
А — А на фиг.3; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.6 — разрез  — В на фиг.3.
Поливочно-моечная машина содержит базовое шасси 1, на котором установлены цистерна 2 и водяная насосная установка 3, соединенная напорным трубопроводом 4 с трубчатой рамой 5. Трубчатая рама 5 смонтирована на шарнирно закрепленных рычагах 6 в передней части базового шасси 1 г;од углом акего продольной оси(фиг.3) и снабжена форсунками 7 (фиг,6). Между рамой 5 и базовым шасси 1 шарнирно смонтирован гидроцилиндр управления 8, Трубчатая рама 5 соединена с гидроцилиндром 8 посредством обоймы 9 и с рычагами 6 посредством обойм 10, причем рама
5 установлена в обоймах 9 и 10 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. На гидроцилиндре 8 посредством шарнира 11 закреплена зубчатая рейка 12, другой конец которой связан с зубчатым колесом 13, жестко закрепленным на раме
5 концентрично оси ее поворота (фиг.4), Рейка 12 удерживается в зацеплении с зубчатым колесом 13 при помощи скобы 14 (фиг,4 и 5).
В процессе мойки дорожного покрытия
15 форсунки 7 образуют водяные моющие секторы 16, перед которыми на дорожном покрытии расположен водяной вал 17.
Работа поливочно-моечной машины осуществляется следующим образом, При поступательном движении базового автомобиля 1 по стрелке Г (фиг,3) и включенном водяном насосе 3 вода поступает к трубчатой раме 5, образуя водяной вал 17, который скатывается вдоль линии встречи моющих секторов 16 с дорогой 15 по стрелке
Д, За счет этого водяной вал 17 в процессе переносного движения захватывает свободно лежащие на дорожном покрытии 15 за1767067 грязнения и в процессе относительного движения по стрелке Д выносит их эа пределы полосы мойки. Захват загрязнений водяным валом 17 обеспечивается при турбулизации в нем воды вследствие воз- 5 действия водяных моющих секторов 16, которые одновременно перемещают водяной вал 17 перед базовым автомобилем 1.
При мойке дороги с высокой удельной загрязненностью, например, более 200 г/м 10
2 площади дороги, для обеспечения высокого качества мойки, характеризуемого способностью водяного вала 17 захватывать и выносить в сторону загрязнения, необходимо уменьшение угла между осями форсунок 7 и 15 поверхностью дороги, Для этого посредством гидроцилиндра 8 увеличивают высоту
Нг (фиг.2) форсунок 7 над дорожным покрытием 15. В результате втягивания штока гидроцилиндра 8 зубчатая рейка 13 воздействует 20 на зубчатое колесо 13, обеспечивая поворот рамы 5 в обоймах 9 и 10 и уменьшение угла между осями форсунок 7 и дорогой (угол на фиг.2). Одновременно увеличивают подачу и напор воды, поступающей в трубчатую раму 25
5 от насосной установки 3. Соответственно понижается количество движения, передаваемое моющими секторами 16 водяному валу 17 и загрязнениям на дороге.
При уменьшении удельной загрязнен- 30 ности дороги трубчатую раму 5 опускают гидроцилиндром 8 до минимальной высоты форсунок Н> (фиг,1). Одновременно выталкивание штока гидроцилиндра 8 обеспечивает поворот зубчатой рейкой 12 зубчатого 35 колеса 13 и рамы 5 в обоймах 9 и 10 и увеличение угла между осями форсунок 7 и дорогой (угол Р на фиг.1). Кроме того, уменьшают подачу и напор воды, подаваемой в трубчатую раму 5. Соответственно 40 уменьшается в функции cos P количество движения, передаваемое моющими секторами 16 водяному валу 17.
Поскольку высота Н установки форсунок 7 над дорогой не оказывает существенного влияния на процесс мойки, то основным преимуществом изобретения является использование гидроцилиндра подьема рамы для изменения угла установки ее форсунок в вертикальной плоскости, что, в сочетании с изменением подачи и напора воды или независимо от него позволяет регулировать режим мойки дороги. Как следствие, обеспечивается воэможность выбора при работе рациональных параметров процесса мойки дорожного покрытия. Таким образом, изобретение позволяет уменьшить расход воды через форсунки при повышении качества мойки дорожного покрытия, снизить удельный расход воды на единицу площади дорожного покрытия при мойке, уменьшить количество холостых пробегов поливочно-моечной машины в течение рабочей смены к месту заправки водой и существенно повысить эксплуатационную производительность.
Формула изобретения
Поливочно-моечная машина, содержащая смонтированную на базовом шасси цистерну с насосной установкой, сообщенную с ней трубчатую раму с форсунками. смонтированную под углом к продольной оси машины на рычагах с возможностью подъема посредством гидроцилиндра, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности мойки участков дороги с различным уровнем загрязнения путем изменения угла положения форсунок в вертикальной плоскости, трубчатая рама смонтирована с возможностью поворота вокруг своей продольной оси посредством зубчатой рейки, шарнирно смонтированной на корпусе гидроцилиндра вдоль его оси, сцепленной с зубчатым колесом, которое жестко закреплено на трубчатой раме концентрично оси ее поворота.
1767067
Q М 5
Зиг.5
Зиад
Составитель Т.Кашликова
Техред М.Моргентал Корректор Н.Слободяник
Редактор С.Кулакова
Заказ 3527 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101