Каркас здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при строительстве каркаса здания, обеспечивающего снижение материалоемкости. Сущность изобретения: секции каркаса выполнены из установленных по длине здания парных колонн с опертыми на них пространственными конструкциями покрытия. Последние включают верхние и нижние пояса из продольных и поперечных несущих элементов, соединенных между собой решетками. Секции установлены на расстоянии друг от друга, равном шагу поперечных несущих элементов покрытия по длине здания, и соединены между собой соединительными элементами . Решетки расположены по торцам секций . Соединительные элементы в виде распорок расположены в уровне верхних торцов колонн. Плиты перекрытий, которые соединяют секции между собой, оперты на поперечные несущие элементы верхнего пояса покрытия. Связи установлены между секциями в створе колонн. Подкрановое оборудование выполнено в виде мостового крана и подкрановых составных по длине балок, прикрепленных к колоннам. 2 ил Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)л Е 04 Н 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860666/33 (22) 28.06,90 (46) 07.10.92, Бюл. N 37 (71) Институт электросварки им, Е,О. Патона и Киевский инженерно-строительный институт (72) Б,Е. Патон, M.M. Жербин, Л.М, Лобанов, С. И, Бил ы к и А. Е, Малиновский (56) 1, Стальные колонны одноэтажных производственных зданий, оборудованных мостовыми опорными кранами, Типовая серия
1.424,3-7, Быпуск 3, лист11 КМ, разработанная ":н",. гитутом "Укрпроектстальконструкция", ",985, 2. Авторское свидетельство СССР
N 765474, кл. Е 04 В 1/24. 1978. (54) КАРКАС ЗДАНИЯ (57) Использование: при строительстве каркаса здания, обеспечивающего снижение материалоемкости, Сущность изобретения, секции каркаса выполнены из установленИзобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве несущих конструкций каркасов производственных зданий промышленного и сельскохозяйственного назначения, Известен каркас здания, включающий колонны, фермы, связи по фермам и колоннам, подстроительные фермы, прогоны и настил, образующие блоки каркаса 1 .
Наиболее близким по технической сущности и по достигаемому результату является каркас здания, включающий секции, выполненные в виде установленных по длине здания парных колонн с опертыми на них пространственными конструкциями покрытия в виде верхних и нижних поясов из продольных и поперечных несущих элементов, соединенных между собой решетками, устаных по длине здания парных колонн с опертыми на них пространственными конструкциями покрытия. Последние включают верхние и нижние пояса из продольных и поперечных несущих элементов, соединенных между собой решетками. Секции установлены на расстоянии друг от друга, равном шагу поперечных несущих элементов покрытия по длине здания, и соединены между собой соединительными элементами, Решетки расположены по торцам секций. Соединительные элементы в виде распорок расположены в уровне верхних торцов колонн. Плиты перекрытий, которые соединяют секции между собой, оперты на поперечные несущие элементы верхнего пояса покрытия. Связи установлены между секциями в створе колонн. Подкрановое ) оборудование выполнено в виде мостового крана и подкрановых составных по длине балок, прикрепленных к колоннам. 2 ил. новленные на расстоянии друг от друга по длине здания и соединенные между собой соединительными элементами, плиты покрытия, связи и крановое оборудование 2 .
Недостатком прототипа является повышенный расход материала в связи с нерацйональным использованием несущей способности секций, Целью изобретения является снижение материалоем кости.
Указанная цель достигается тем, что расстояние между секциями равно шагу поперечных несущих элементов покрытия, а решетки расположены по торцам секций, причем соединительные элементы выполнены в виде распорок, расположенных в уровне верхних торцов колонн, и плит покрытия, опертых на поперечные несущие элементы
1767136
55 верхнего пояса покрытия, при этом связи установлены между секциями в створе колонн, а подкрановое оборудование выполнено s виде мостового крана и подкрановых составных по длине балок, прикрепленных к колоннам.
На фиг, 1 изображен каркас здания, вид в плане; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Каркас здания состоит из секций 1, каждая из которых выполнена в виде парных колонн 2, установленных по длине здания, и опертых на них пространственных конструкций 3 покрытия, Последние выполнены в виде верхних 4 и нижних 5 поясов из продольных 6 и поперечных 7 несущих элементов, которые соединены между собой решетками 8, установленными на расстоянии друг от друга по длине здания и соединенными между собой соединительными элементами 9, Расстояние между секциями 1 равно шагу поперечных несущих элементов 7 покрытия 10 или половине шага колонн 2, Решетки 8 расположены по торцам секций 1, Соединительные элементы 9 выполнены в виде распорок 11, которые расположены в уровне верхних торцов колонн 2 и дополнительных плит 12 покрытия 10, которые, как и основные плиты 13 покрытия, оперты на поперечные несущие элементы 7 верхнего пояса 4 покрытия 10, Связи 14 установлены между секциями 1 в створе колонн 2. Подкрановое оборудование выполнено в виде мостового крана и подкрановых составных по длине балок 15, прикрепленных к колоннам 2, составные части 16 и 17 которых имеют длину, равную шагу и половине шага колонн 2.
Конструкция работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от снега и собственного веса кровли действует на плиты 12, 13 и передается на несущие элементы 7 покрытия 10 секций 1. Ширина плит 12, 13 равна половине шага колонн 2 и определяется из расчета несущей способности последних, Нагрузка на каждый элеменг 7 передается с грузовой площади шириной, равной половине шага колонн 2, поэтому все элементы 7 будут находиться в одинаково напряженно-деформированном состоянии. Нагрузка от покрытия 10 и подкрановых балок 16 передается на колонны 2.
В связи с тем, что отсутствует дублирование элементов на стыках покрытия 10 секций 1, металл в предлагаемом решении в силу большей концентрации используется более рационально, При установке вертикальных связей 14 по колоннам 2 между секциями 1 их общая длина сокращается, В балках 16, 17 длиной, равной половине шага колонн 2, будет изгибающий момент меньше, чем в балках 16 длиной, равной шагу колонн 2, а суммарная масса двух балок 16, 17 будет меньше расхода стали на одну балку 15. Кроме того, для балок 17 не требуется установка тормозных конструкций, так как при уменьшении длины подкрановых балок значение нормальных напряжений от тормозных усилий и крутящих моментов также существенно уменьшается.
Изобретение позволяет использовать более рационально металл в покрытии 10, уменьшить общую длину связей 14 по колоннам 2, а также изгибающие моменты в подкрановых балках 17, что ведет к существенному сокращению расхода стали на каркас здания.
Формула изобретения
Каркас здания, включающий секции, выполненные в виде установленных по длине здания парных колонн с опертыми на них пространственными конструкциями покрытия в виде верхних и нижних поясов из продольных и поперечных несущих элементов, соединенных между собой решетками, установленные на расстоянии друг от друга по длине здания и соединенные между собой соединительными элементами, плиты покрытия, связи и крановое оборудование, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, расстояние между секциями равно шагу поперечных несущих элементов покрытия, а решетки расположены по торцам секций, причем соединительные элементы выполнены в виде распорок, расположенных в уровне верхних торцов колонн, и плит покрытия, спертых на поперечные несущие элементы верхнего пояса покрытия, при этом связи установлены между секциями в створе колонн, а подкрановое оборудование выполнено в виде мостового крана и подкрановых составных по длине балок, прикрепленных к колоннам, 1767136 р g1/
1У f8 О Г 4
Составитель Г, Иванова
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н. Бучок
Редактор Л. Волкова
Заказ 3531 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101