Составной поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение с i носи, с я машиностроению а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности пориня путем интенсификации его охлаждения выравнивания температурного поля и уменьшения термических напряжений головки поршня путем подачи охлаждающего масла к наиболее на/ гретым участкам головки и исключения обратного перетекания масла в каналы подвода при возвратно-поступательном движении поршня Камера охлаждения поршня состоит из кольцевой полости и нейтральной полости 4, образованных сопряжением головки 1 поршня и тронка 2 Новым в предлагаемом поршне является то ито каналы подвода масла от напорной магистрали двигателя заканчиваются изогиуыми трубками, направленными тангенциально к наиболее нагретым участкам головки поршня Кроме этого выходные кромки каналов расположены выше дна кольцевой полости и ориентированы перпендикулярно этому дну Перепуск масла из кольцевой полости в центральную осуществляется по канапам Отверстие обеспечивает слив масла в картер двигателя 2 ил (Л С

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 17672О6 А (s1)s F 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЧ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) и о (21) 48880 1 4/06 (22) 06.11.90 (46) 07,10.92, Бюл, К 37 (71) Производственное объединение "Турбомоторный завод" (72) Г.С.Юрасов (56) Патент США N 361352",, кл, F 16 J 1/00, опублик. 1971 r, (54) СОСТАВНОЙ П О Р Ы Е Н Ь (57) Изобретение относи-.ся к Màèèí0ñòðoeнию, а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повыLUåние надежности поршня путем иHòåíсификации его охлаждения, выравнивания температурного поля и уменьшения термических напряжений головки поршня путем подачи охлаждающего масла к наиболее на/ гретым участкам головки и исключения обратного перетекания масла в каналы подвода при возвратно-поступательном движении поршня. Камера охлаждения поршня состоит из кольцевой полости и центральной полости 4, образованных сопряжением головки 1 поршня и тронка 2.

Новым в предлагаемом поршне является то, что каналы подвода масла оТ напорной магистрали двигателя заканчиваются изогнутыми трубками, направленными тангенциально к наиболее нагретым участкам головки поршня, Кроме этого, выходные кромки каналов расположены выше дна кольцевой полости и ориентированы перпендикулярно этому дну. Перепуск масла из кольцевой полости в центральную осуществляется по каналам, Отверстие обеспечивает слив масла в картер двигателя. 2 ил.

1767206

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания.

Известен составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для ДВС, содержащий образованные головкой поршня и тропком кольцевую и центральную полости охлаждения, связанные между собой каналами, сливной канал из центральной полости и каналы подвода в кольцевую полость (1), l3 известной конструкции масло из напорной магистрали двигателя подается в кольцевую полость, перепуском в центральную полость с последующим сливом в карер двигателя.

Последовательный перепуск масла из напорной магистрали в кольцевую полость, затем в центральную и на слив обеспечивает более интенсивное охлаждение периферийной зоны головки поршня по сравнению с ее центральной частью. Однако каналы подвода охлаждающего масла выполнены в зоне бобышек поршневого пальца, что не позвсляет подать масло к наиболее нагретым участкам периферийной зоны головки поршня, Кроме того, при возвратно-поступательном движении поршня под действием сил инерции масло из кольцевой полости может перетекать в каналы подвода масла, т.к, выходная кромка каналов подвода совпадает "",o высоте с дном кольцевой полости, а каналы перепуска из кольцевой полости в центральную расположены выше дна кольцевой полости, Обратное перетекание масла уменьшает объем взбалтываемого масла, а также объем масла прокачиваемого через обе полости за цикл.

Цель изобретения — повышение надежности путем интенсификации охлаждения ,поршня.

Поставленная цель достигается тем, что в составном поршне с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для

ДВС, содержащем образованные головкой поршня и тропком кольцевую и центральную полости охлаждения, связанные между собой каналами, сливной канал из центральной полости и каналы подвода масла в кольцевую полость, последние снабжены трубками с изогнутыми концами, которые направлены в сторону периметра поршня и тангенциально к окружности периметра, а выходные кромки трубок расположены в плоскости, перпендикулярной днищу кольцевой полости.

На фиг.1 представлен разрез поршня в плоскости поршневого пальца; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Поршень содержит образованные сопряжением головки 1 поршня и тропка 2 кольцевую 3 и центральную 4 полости охлаждения, связанные между собой каналами 5, сливной канал 6 из центральной полости 4, Каналы 7 подвода масла от напорной магистрали двигателя в кольцевую полость 3 снабжены трубками 8 с изогнутыми концами, причем последние направлены в сторону периметра поршня и тангенциально к окружности периметра (т,е, к зонам 9 наибольшего разогрева головки 1 поршня).

Выходные кромки 10 трубок 8 расположены выше дна кольцевой полости 3 в плоскости, перпендикулярной днищу упомянутой полости, При работе двигателя масло от напорной магистрали двигателя (не показано на чертеже) по каналам 7 и трубкам 8 подается тангенциально к зонам 9 наибольшего разогрева головки поршня, Ориентация и расположение выходных кромок 10 трубок 8 исключает перетекание масла по каналам 7 и напорной магистрали двигателя при возвратно-поступательном движении поршня, Из кольцевой полости 3 масло по каналам 5 поступает в центральную полость 4, откуда сливается по каналу 6 в картер двигателя.

Такое выполнение поршня позволяет исключить обратное перетекание масла из кольцевой полости в каналы подвода, увеличить объем взбалтываемого масла и его прокачку через полости охлаждения, осуществлять подачу охлаждающего масла в зону наибольшего разогрева головки поршня, что способствует интенсификации ее охлаждения, выравниванию температурного поля — уменьшению термических напряжений, что, в конечном итоге повышает надежность поршня.

Формула изобретения

Составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для двигателя внутреннего сгорания, содержащий образованные головкой поршня и тронком кольцевую и центральную полости охлаждения, связанные между собой каналами, сливной канал из центральной полости и каналы подвода масла в кольцевую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения поршня, каналы подвода в кольцевую полость снабжены трубками с изогнутыми концами, причем последние направлены в сторону периметра поршня и тангенциально к окружности периметра, а выходные кромки трубок расположены в плоскости, перпендикулярной днищу кольцевой полости, 17б7206

Составитель Г.Юрасов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Юркоаецкая

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3534 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5