Способ технического обслуживания насосной станции, приводимой двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: измеряют давление и расход в напорной магистрали. Сравнивают измеренные параметры с заданными значениями. Отключают насосную станцию при выходе параметров за пределы заданного диапазона. Измеряют расход топлива двигателя внутреннего сгорания и обобщенный гидравлический показатель. Отключение станции осуществляют при отклонении их отношения от полученного в диапазоне работоспособного состояния. Обобщенный гидравлический показатель определяют по заданной зависимости. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,о Ы

Ы > (21) 4872075/29 (22) 15.08.90 (46) 07.10.92. Бюл. 1Ф 37 (71) Государственный научно-исследовательский институт по химмотологии (72) Ю. Н, Рыбаков, В, И. Грешнов, Б. Г.

Смолянский, А. B. Кожекин, Д, И, Овчинин и

B. М, Таран (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1216443, кл. F 04 D 15/00, 1984, (54) СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ, ПРИВОДИМОЙ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области технического обслуживания насосных станций и может быть использовано при эксплуатаУ ции автономных установок для перекачивания жидкости общехозяйственного назначения, Обычно периодичность технического обслуживания автономных установок устанавливается в зависимости от наработки привода — двигателя внутреннего сгорания в км. Так, например, для перекачивающей станции горючего ПСà — 75 техническое обслуживание проводится после пробега каждых 2500 км и 5000 км, Пробег складывается из чистого пробега автомобиля (в км) и наработки двигателя с насосом, переведенной в километр пробега из расчета: 2 ч работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Станция перекачивающая

„„Ы2ÄÄ 1767233 Al (57) Сущность изобретения: измеряют давление и расход в напорной магистрали.

Сравнивают измеренные параметры с заданными значениями. Отключают насосную станцию при выходе параметров за пределы заданного диапазона. Измеряют расход топлива двигателя внутреннего сгорания и обобщенный гидравлический показатель.

Отключение станции осуществляют при отклонении их отношения от полученного в диапазоне работоспособного состояния.

Обобщенный гидравлический показатель определяют по заданной зависимости. 1 ил, ПСГ-75, 159 — 00-00-00 TO: Мелитополь, 1981, с. 57.

Установление периодичности технического обслуживания таким путем не учитывает фактическую нагрузку двигателя и техническое состояние приводимого им насосного агрегата. Известно, что фактическая нагрузка и, следовательно, износ двигателя, зависят не только от пробега, но и режима работы, условий эксплуатации, Техническое состояние гидравлической коммуникации насосной станции (самовсасывающее устройство, насос, запорная и коммутирующая арматура) также зависит от циклического характера работы агрегатов: заполнение всасывающей линии при помощи самовсасывающего устройства, работа на номинальном режиме, малая подача при окончании перекачки, освобождение и зачистка гидравлических линий, перекачивание различных жидкостей (нефтепродукты, вода

1767233 и т. д,); колебания температурных и атмосферных условий, что требует установления технического обслуживания насосной станции по фактическому состоянию.

Наиболее близким по технической сущ- 5 ности к предполагаемому изобретению является взятый за прототип способ управления насосной станцией, включающий запуск привода — двигателя внутреннего сгорания, заполнение всасывающей 10 линии, работу на номинальном режиме, измерение давления и расхода в напорной линии и отключение насосной станции при выходе контролируемых параметров за пределы заданного нижнего значения. 15

Недостатком этого способа является невысокая точность оценки момента нарушения нормальной работы при эксплуатации насосной станции в условиях изменения плотности и температуры пере- 20 качиваемых жидкостей, изменения атмосферного давления, переходных от номинального режима перекачки, характерных для работы автономных насосных установок, .конструктивных особенностей 25 различных марок насосных станций (наличие трансмиссии, КОМ, раздаточной коробки, газодувки и т. д,), а также невысокая точность оценки технического состояния привода — двигателя внутреннего сгорания. 30

Цель предполагаемого изобретения— повышение надежности работы насосной станции.

Сущность изобретения заключается в том, что техническое обслуживание насос- 35 ной станции, приводимой двигателем внутреннего сгорания, проводится по состоянию с контролем параметров.

Для этого дополнительно замеряют расход топлива двигателя внутреннего сгора- 40 ния Gp, определяют обобщенный гидравлический показатель Хг и отношение

Gp/X в диапазоне работоспособного состояния, а отключение насосной станции осуществляют при отклонении Gp/Хг от 45 полученного в диапазоне работоспособного состояния, причем обобщенный гидравлический показатель определяют по следующей зависимости;

Х =

Г= п2 7п где Хг — обобщенный гидравлический покан . мин затель, (); м

55 н

P — давление в напорной линии, — ); м з

Q — подача насосной станции, (— ); ч

n — частота вращения вала, (мин );

k — переводкой коэффициент:

Кпск-AM= 21,1 ° 10

Кпсг-ть= 12,9 ° 10

КПСГ-160= 12,0 ° 10

На чертеже представлена блок-схема насосной станции.

Насосная станция содержит несамовсасывающий центробежный насос 1, привод 2 — двигатель внутреннего сгорания с датчиком 3 измерения абсолютного расхода топлива,источник сжатого газа в виде соединенного с двигателем 2 компрессора 4, от которого идет трубка к ресиверу 5, Ресивер 5 с электроуправляемым клапаном 6 подсоединен к активному соплу 7 газового эжектора 8, пассивное сопло 9 эжектора 8 связано с напорной линией насоса 1, в которой установлены датчики 10 и 11 измерения давления и расхода перекачиваемой жидкости, связанные со сравнительным элементом 12, который подает сигнал на исполнительный механизм 13, отключающий насосную станцию.

Переводной коэффициент К, учитывающий сложность конструкции насосной станции, получен с использованием метода регрессионного моделирования, В качестве аргументов для регрессивной модели коэффициента сложности конструкции насосной станции использовались:

А1 — количество снимаемых сборочных единиц при замене данной сборочной единицы, шт;

А2 — общая масса снимаемых сборочных единиц, кг;

Аз — масса заменяемой сборочной единицы;

А4 — общее количество креплений и соединений на А сборочных единицах, шт;

А5 — номенклатура применяемого стандартного инструмента, шт;

Аб — номенклатура применяемого инструмента и приспособлений,шт;

А7 — количество регулировок, шт.

Как показали испытания, диапазон работоспособного состояния насосных станций, приводимых двигателем внутреннего сгорания, находится в пределах значений показателей — 10, равных для: р з

Хг

ПСà — 75 4,00 — 4,20

flCI — 160 4,90 — 5,00

ПСК вЂ” 50М 4,45 — 4,55

Теоретические предпосылки реализации предложенного способа заключаются в определении оптимального значения целевой функции f(t)= — проведении восстаОр

Хг

1767233

Составитель Ю.Рыбаков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Ворович

Редактор Л.Волкова

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ч) 1> новления работоспособности насосной станции при выходе за его пределы.

Способ реализуется следующим образом.

Запускают привод — двигатель внутрен- 5 него сгорания, прогревают на оборотах холостого хода и на средних оборотах, пока температура охлаждающей жидкости в двигателе не достигнет +60 С. Включают четвертую (прямую) передачу в коробке передач 10 автомобиля. Включают муфту сцепления, включают коробку отбора мощности, включают сцепление и запускают насос. Увеличивают обороты двигателя до 3000 мин ", открывают всасывающие клапаны насоса, 15

При достижении вакуума во всасывающей полости насоса 0,5 кгс/см открывают вентиль на напорной магистрали и при достижении давления по дифманометру 3 кгс/см открывают вентили на напорных рукавах. 20

После выхода на номинальный режим, контролируют давление, расход Gp в напорной линии, абсолютный расход топлива в ДВС.

При нагреве охлаждающей жидкости свыше

90 С включают систему дополнительного 25 охлаждения. В случае нарушения нормальной работы насосной станции (отклонения значения — от оптимального значения)

Ор

Хг сравнительный элемент подает сигнал на 30 исполнительный механизм, сбавляющий обороты двигателя до 1000 мин, затем до холостого хода, отключающего сцепление, коробку отбора мощности и останавливающего работу двигателя. После отключения насосной станции проводят восстановление ее работоспособности любым из известных методов и возобновляют работу до следующего отключения.

Формула изобретения

Способ обслуживания насосной станции, приводимой двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в измерении давления и расхода в напорной магистрали, сравнения измеренных параметров с заданными значениями и отключение насосной станции при выходе параметров за пределы заданного диапазона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе станции, дополнительно измеряют расход Gp топлива двигателя внутреннего сгорания, определяют обобщенный гидравлический показатель Хг и отношение Gp/Хг в диапазоне работоспособного состояния, а отключение насосной станции осуществляют при отклонении Ор/Хг от полученного в диапазоне работоспособного состояния, причем обобщенный гидравлический показатель определяют по следующей зависимости:

Х= г= п - и где P — давление в напорной линии, Н/м;

z.

0 — подача насосной станции, м /ч; з и — частота вращения вала насоса, мин

К вЂ” переводной коэффициент, равный (12,0„,21,1) ° 10 .