Компенсационная система для осевых акселерометровизвестны компенсационные системы акселерометров. они содержат взвешенную инерционную массу и катушкн намагничивания н компенсации. однако такие системы не могут быть использованы, нанрммер. при подвесе инерпионной массы во врашаюпаейся жидкости, где подвод тока к катушке затруднен. прпмепяемые токоподводы посредством гибких проводов создают позиционные силы вследствие .жесткос1и токоподводов, что вносит погрешность в измерения. кроме того, в этих системах не компенсируется размагпичи- lianne магнита полем катуппи! .в онисываемой системе инерцнонная масса вынолнена в виде двух разделеп1п11х немагнитным материалом ферромагпитных стержней, 15водимых в насынд.ение током, проходяшим через включенные встречно катушки намагничивания, расноложенные на корнусе прибора.на чертеже приведена нринцнниальная схема устройства. устройство содержит два магпитонровода /, в котор1ле по>&!ешены катушки 2, 3, 4 и 5; иперциопную массу, состоящую из двух стержней 6 из магнитомягкого материала, разделеипых немагнитным стержнем 7; и корнус 8, заполненный жидкостью 9. инерционная масса размешается на опорах или развешивается, например, во вран1аюш,ейся жидкости.система работает следующим образом.в катушки 4 и 5 подается ток, который вводит в насып1,ение стержпп 6, изготовленные из материала со строго горизонтальным участком насыщения на кривой намагничивания (наиример, эп-58). ток в одной из катушек 4 или 5 (включенных встречно) регулируется таким образом, чтобы суммарная электромагнитная сила, действующая на ннерционную массу, равнялась нулю. ток обратной связи подается в катушки 2 и 3 последовательно, при этом возникают электромагнитные силы вследствие взаимодействия тока отработки с постоянными нотоками насыщения стержней 6.предмет изобретения1015комненсациопная система для осевых аксе- 20 лерометров с обратной связью, содержащая взвешеппую инерционную массу и катушки намагничивания и компенсации, отличающаяся тем, что, с целью повышения точностн путем устранения погрешности, возникающей из- 25 за размагничивания, и погрешности, обусловленнор! жесткостью токоподводов, в ней инерционная масса вынолнена в виде двух разделенных немагнитным материалом ферромагнитных стержней, вводи.мых в насыщение то- 30 ком, нроходян.шм через включенные встречно катушкн намагничивания, расположенные на корпусе прибора.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l76726

Союз Советских

Социалистических

Республик ф! . 1 .>;: !?.

1 11АТ!..11 11 . т Е .(Н И C i:

Зависимое от авт, свидетельства Л

У;., (и !1 ТЕ 11 <

Зая!3, Ie!Io 10.Ъ 11.1964 (№ 91 1095/26-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень ¹ 23

Кл. 42о, 17

Государственный комитет ло делам изобретений и откоытий СССР.ЧПК G 01р х ДК 531 768 084 88 (088.8) . (>?т>! Опубликования Описания 13.1.1966

Автор изобретения

Заявитель

А. И. Беклемищев

Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе

КОМПЕНСАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСЕВЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ

Предмет изобретения

77О6» ff ИC >l ð1»f>ff? .>1" 17б

Известны компенсационные системы акселерометров. Они содержат взвешенную инерционную массу и катушки !!амагничивания и компенсации. Однако такие системы не могут быть использованы, например, пр!! под«есе инерционной массы «о «ра!цающейся жидкости, где подвод тока к катушке затруднен.

Применяемые токопод«оды посредством гибких проводов создают позиционные силы

«СЛЕДCT«IIC ЖССТКОСТИ ТОКОПОД«ОДО«, ЧТО «ПОсит погрешность «измерения. Кроме того, г этих системах не компенс!!руется разма!ч!ичи«1! II!е:!! а г!! и та Ilo. 1с. K>! i 1 !! к! I.

В описываемой системе;!!!ерц!!оии;!я м>!Сс;!

«ыполне1«а 13виде,д «ух разделенных !!емагнитным материалом феррома! И??т?!ых стержней, «ьодпмых в н !сыщепие током, проходящим через включенные встречно катушки намагничи«ания, расположенные на корпусе приоора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства. х>стройст!3о содержит два магнитопровода 1, в которые помещены к;iтушки 2, 8, 4 и 5; инерционную массу, состоящую из двух стержней б из магиитомягкого материала, разделен. ых llc.;lагнитным стержнем /; и Kop? 1 f>c Ь, зап0.!пенный ж1!дкость?О >.

Инерционная масса размещается на опорах илп взвешивается, !1апример, «о вращающейСЯ;КИДКОСТИ.

Система работает следующим образом.

В катушки 4 и б подается ток, KQYopbIH вводит в насыщение стержни 6, изготовленные из материала со строго горизонтальным участ5 ком насыщения на кривой намагничивания (например, ЗП-58). Ток в одной из катушек 1 или б (включенных встречно) регулируется таким образом, чтобы суммарная электромагнитная сила, действующая на инерционную

10 массу, ра«нялась нулю. Ток обратной связи подается «катушки 2 и 8 последовательно, при этом возникают электромагнитные силы вследствие взаимодействия тока отработки с постоянными потоками насыщения стерж15 ней 6.

Компенсационная система для осевых аксе20 лерометров с обратной связью, содержащая взвешенную инерционную массу и катушки намагничивания и компенсации, отлича>ощаяая тем, что, с целью повышения точности путем устранения погрешности, возникающеи изза размагничивания, и погрешности, обусловленнои жесткостью токопод«одов, в ней инерционная масса выполнена в виде двух разделеш?ых немагнитным материалом ферромагнитш.?х стержней, вводимых в насыщение током, проходящим через включенные встречно катушки намагничивания, расположенные на корпусе прибора.

176726

1 Z

r+JQ 7

Составитель Л. А. Колюбакина

Р дактор Г. М. Печоров Техред T. П. Курилко Корректоры: Г. П. Зимина и О. Б. Тюрина

Заказ 3723/17 Тираж 950 Формат бум. 60;х,90 /8 Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2,