Запорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в задвижках для регулирования расхода еода. Сущность изобретения: между седел размещен с возможностью взаимодействия с ними запорный орган , соединенный штоком с приводом. Отводящие патрубки установлены на корпусе соосно друг другу со смещение м их относительно оси корпуса. Обращенные друг к другу торцы отводящих патрубков заглушены , Подводящий патрубок размещен перпендикулярно корпусу и в его заглушенном торце размещен пластинчатый кпапан Привод выполнен в виде размещенной на отводящсмпатрубкерейкии взаимодействующего с ней зубчатого колеса , соединенного о штоком. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778458/29 (22) 05.01.90 (46) 07,10,92, Бюл. 1"ч.. 37 (71) Московская сельскохозяйственная академия им, К,А. Тимирязева (72) И.В. Кобозев и И,К. Хейдорф (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К 1357513, кл, F 16 К 3/02, 1987.

2. Патент CLLIA N 3860033. кл. F 16 К 11/02, 1975. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в задвижкахдля регулирования расхода вода. Сущность изобретеИзобретение относится к трубопроводной арматуре — задвижкам для регулирования подачи воды.

Известна задвижка, состоящая из входного и выходного патрубков с уплотнительными элементами, размещенный в патрубках цилиндрический клапан, упирающийся в закрытом положении в седло, выполненное в виде диска, закрепленного с помощью ребер по центру входного патрубка, Седло и патрубки снабжены обтекателями. Седло снабжено уплатнительныM кольцом, Цилиндрический клапан соединен приводным механизмом с входным патрубком, при этом приводной механизм выполнен в виде наружных винтов, закрепленных в гайках и кронштейнах, зафиксированных по периметру патрубка и цилиндрического клапана. При этом входной и выходной патрубки соединены между собой посредством Ы 1767261 А1 ния: между седел размещен с возможностью взаимодействия с ними запорный орган, соединенный штоком с приводом.

Отводящие патрубки установлены на корпусе соосно друг другу со смещени," их относительно оси корпуса. Обращенные друг к другу торцы отводящих патрубков заглушены, Подводящий патрубок размещен перпендикулярно корпусу и в его заглушенном торце размещен пластинчатый клапан. Привод Bblf;o/lHE H в виде размещенной на отводящем патрубке рейки и взаимодействующего с ней зубчатага колеса, соединенного ".о штоком. 6 ил. кольца, крюка и скобы, причем, один из патрубков снабжен козырьком, а другой — упором (1), Недостатками указанной задвижки являются; — при применении задвижки на передвижных трубопроводах могут происходить деформации приводных винтов, а также заклинивания цилиндрического клапана, — относительно сложная конструкция усложняет изготовление и ремонт, сложно точно по центру установить седло. закрепляя ега на ребрах. — вода при прекращении ее подачи не сбрасывается из патрубков и трубопроводов, что ведет к их повреждению при заморозках, для сброса воды необходимо демонтировать задвижку; — задвижка не поддается автоматизации, не может обеспечивать прерывистой подачи воды, 1767261

30 — задвижка служит для подачи воды только в продольном направлении.

Известно также устройство, содержащее цилиндрический корпус с подводящим и отводящими патрубками, Корпус с торцов закрыт заглушками. В корпусе установлены два седла, между которыми размещен с возможностью взаимодействия с ними запор:ный oprан.

Запорный орган штоком соединен с приводом, который установлен снаружи корпуса со стороны его торца (2).

Недостатком известного устройства является то, что подводящие и отводящие патрубки закреплены на корпусе перпендикулярно ему, что увеличивает габариты устройства, причем, такое крепление патрубков недостаточно прочно. Кроме того, если устройство установлено таким образом, что корпус расположен горизонтально, то для закрепления привода на корпусе требуется дополнительная опора.

Цел ь изобретения — по вы ш ение надежности.

Цель достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем цилиндрический корпус с подводящим и отводящим патрубками, двумя седлами, между которыми размещен с возможностью взаимодействия с ними запорный орган, соединенный штоком с приводом, отводящие патрубки установлены на корпусе соосно друг другу со смещением их относительно оси корпуса, обращенные друг к другу торцы отводящих патрубков заглушены, а подводящий патрубок размещен перпендикулярно корпусу, в

его заглушенном торце размещен пластинчатый клапан, причем, привод выполнен в виде размещенной на отводящем патрубке рейки и взаимодействующего с ней зубчатого колеса, соединенного со штоком.

Отличительные признаки предлагаемого технического решения в совокупности с известными обеспечивают достижение положительного эффекта, заключающегося в повышении надежности и универсальности при одновременном упрощении изготовления и эксплуатации, так как патрубки заглушены и закреплены на корпусе, соединяющем их. При этом к корпусу прикреплен снизу поперечный патрубок, т,е. все узлы жестко соединены, что предотвращает перекосы. Указанное крепление патрубков и смещение их осей относительно оси корпуса позволило упростить запорное устройство и его привод.

На фиг,1 схематично изображено запорное устройство; на фиг,2 — то же, вид сверху, на фиг,3 — запорный орган, вид с торца, на фиг,4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — запорное устройство, вид со стороны продольного патрубка; на фиг,б — то же, разрез

r„o оси поперечного патрубка.

Предлагаемое запорное устройство состоит иэ корпуса 1 с продольными патрубками 2 и 3, снабженными фланцами 4 и 5.

Торцы патрубков 2 и 3, направленные друг к другу, закрыты заглушками 6, а торцы корпуса 1 — заглушками 7. При этом корпус 1 установлен на заглушенных концах патрубков 2 и 3 внахлест. Это необходимо для упрощения изготовления, улучшения гидравлических параметров, снижения металлоемкости и повышения надежности, Причем центральная ось корпуса 1 смещена относительно осей патрубков 2 и 3, а также относительно оси поперечного патрубка 8, который закреплен на ней снизу по середине внахлест, Патрубок 8 размещен между патрубками 2 и 3, снабжен соединительным фланцем 9 и заглушен с другой стороны съемным клапаном-вантузом 10. Для улучшения гидравлических параметров и уменьшения длины и металлоемкости патрубков 2 и 3 корпуса 1 их торцы и заглушки 6 и 7 выполнены под углом к вертикальной оси. В корпусе 1 между патрубками 2 и 3 с возможностью продольного перемещения размещен запорный орган, выполненный в виде перфорированного диска 11, центральная часть которого запрессована в эластичную овальную оболочку 12, закрепленную на штоке 13 между упором 14 и регулировочной гайкой 15, Запорный орган размещен между седлами 16 и 17, закрепленными внутри корпуса 1 между патрубками 2, 3 и 8, Седла 16 и

17 для упрощения изготовления и повышения надежности выполнены в виде усеченных конусов, Запорный орган соединен с приводом (на фиг. не показан), который выполнен в виде зубчатого колеса 18 и зубчатой рейки

19, взаимосвязанных друг с другом.

Зубчатое колесо 18 закреплено на штоке 13, а рейка 19 на патрубке 3. При этом шток 13 загерметизирован в сальнике 20, расположенном на одной из заглушек 7 корпуса 1, Такая удобная компоновка узлов стала возможной благодаря тому, что центральная ось корпуса 1 размещена над центральными осями патрубков 2, 3 и 8 (фиг,1 и 2), Патрубок 8 сообщен с корпусом 1 через окно 21, которое выполнено на нижней поверхности последнего и верхней стороне первого, Благодаря такому соединению площадь сечения окна 21 больше проходного сечения седла 16 или 17. Такое соединение патрубка 8 и корпуса 1 необходимо для

1767261

Составитель И.Кобозев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О,Густй

Редактор Т,Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3537 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5