Приспособление для затяжки канатов на барабанах в подъемных механизмах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! l

Класс 35c, ПЛТЙ Т. ЦЯ. ИЗОБР ТЙliMC (}. П И С А Н И Е приспособления для затя Кки канатов на барабанах в подъем ных механизмах../

К патенту И. И. 3латина, заявленному 28 января 1929 года (заяв. свйд. М 39552).

О выдаче. патента опубликовано.30 сентября 1930 года. Действие патента распро страняется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом приспособлении к подъемным механизмам затяжка канатов осуществляется при натягивании тормозной ленты,. прижатием их к барабану роликами, которыми снабжены, отдельные звенья,. составляющие ленту.

На фиг: 1,чертежа изображена форма выполнения .приспособления, применен.ного к подъемному блоку, барабан 1 ко-,. торого приводится во вращение любым из известных способов, например при помощи червячной передачи от тягового колеса 10, вращаемого трансом 12. Грузовой канат 9, прикрепл енн ы й. одной ветьвью I к серьге 8 на обойме блока, огибает подвижной блок 11, а затем охватывает большую часть барабана 1, проходя по нему под роликами 2, расположенными

;в звеньях 3 составного затяжного пояса, служащего в качестве тормозной ленты; . Натяжение ветви каната 9 действует через серьгу 8 и промежуточный рычаг 6 на р!очаг 4, плечи которого -связаны.с концами затяжного пояса, и таким образом последний прижимает в достаточной, степени канат 9 к барабану 1.

На фиг. 2 изображено видоизмене. ние приспособления, в котором, для действия на рычаг 4 затягивающего пояса использовано натяжение кайата 9лебедки. Для этой цели имеется опйраю4 щиися на канат роликбб со стержнем бЗ, 1 проходящим через ушко 64 в станине лебедки; на стержне между ушком- и обоймой ролика навита пружина 65, прижимающая постоянно ролик к ка-, нату. Сверху на стержень 63 опирается конец болта 62, надлежаще устанавли-,, ваемого в плече рычага 4. Чем больше: натяжение каната 9, тем,сильнее он давит на ролик 66, а последний при посредстве стержня 63 и болта 62 -на рычаг 4 и тем сильнее затягивается тормозная система.

Фиг. 3 представляет другое видоизменение приспособления в применении для барабанов двухвальных лебедок, в особенности для шахт и т. и. В нем рычаг 4, затягивающий пояс, связан серьгою 6 с одним плечем двухплечего рычага 68, имеющего на другом плече отросток с роликом 66, а на конце — противовес 69,.

Ролик 66 опирается между барабаном 75 и направляющим блоко1 70 на натянуryan грузовую ветвь каната 9. Противовес 69 назначен для затягивания тормоз-, ной ленты в случае обрыва каната, так как в этом случае ролик-бб, ничем не поддерживаемый, не будет препятствовать опусканию плеча рычага 68 под действием противовеса 69.

Предмет патента.

1. Приспособление для затяжки канатов на барабанах в под те низмах с применением составленного иэ- отдельных звеньев ленточного тормоза, характеризующееся тем, что все звенья тормозной ленты, охватывающей канат на барабане, снабжены роликами, пред. назначенными при затягивании рычагом 4 (фиг. 1) тормозной ленты прижимать канат к барабану или блоку.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п.1 приспособления, отличающаяся тем, что плечо (фиг. 1) рычага 4, тормозной ленты связано с одной из ветвей гвузового каната, с целью согласования затяжки ленточного тормоза с натяжением, грузового каната.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 2 приспособления, отличающееся тем, что рычаг 4 (фиг. 2) тормозной ленты снабжен установочным болтом 62, опирающимся на стержень 63, 2

1 нижний конец которого, снабженный опирающимся на канат 9 роликом 66,. находится под действием пружины 65 и.предназначен в зависимости от натяже- ния. каната,9, действовать на тормозную систему.

4. Видоизменение охарактеризован- ного в и. 2 и -3 приспособления, отлимающееся тем, что при применении приспособления - для затяжки канатов на барабанах двухвальных, лебедок, в особенности для шахт и т. и., рычаг 4 тормозной ленты помощью серьги 6 (фиг. 3) связан с двуплечим рычагом 68, каковой рычаг снабжен на одном плече отростком, несущим ролик 66, опирающийся на грузовую ветвь каната и, противовесом 69, предназначенным для затягивания тормозной ленты в случае обрыва грузовой ветви каната.,