Декомпрессионное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l76749

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик.:.,.г т. 1 311 ЛЯ !

1 3 1 1 н т11 0- ° уа

11

,. ХИИ%Г."::9

ЬИ6 iNi)TERA

Кл. 46bi, 25

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20,Х.1962 (№ 799905/24-6) с присоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1965. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 11.1.1966.ЧПК Г 02f

УДК 621.43.066 (088.8) Л. Л. Решес, Ч. Б. Дробышевский, Э. М. Жарнов, А. Д. Рычаго и В. Е. Фрадин

Авторы изобрете шя

Заявитель

ДЕКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1Ъдписная еругггга №,г94

Декомпрессионные устройства для двигателей внутреннего сгорания, содержащие распределительный вал с цилиндрическими декомпрессионными кулачками, перемещающимися под толкатели распределительных клапанов при пуске двигателя, известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что декомпрессионные кулачки выполнены со срезами заданного профиля и обеспечивают плавную посадку клапана на седло, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Такое выполнение декомпрессионного устройства позволяет уменьшить вредный объем в цилиндрах двигателя.

На чертеже показана схема распределительного вала с декомпрессионпыми кулачками (А — -А — разрез декомпресиоппого кулачка).

На распределительном валу (установлены кулачки газораспределителы ые 2 и декомпрессиоппые 8. Последние располохкены перед толкателями 4 клапанов (не показаны на чертеже), открывающихся при уменьшении сжатия в двигателе. Радиус цилиндрической части декомпрессионпого кулачка больше радиуса затылка кулачка газораспределения на величину подъема толкателя при декомпрессии. Шлицевая посадка шестерни 5 привода позволяет распределительному валу перемещаться в опорах б в осевом направлении. При этом шестерня привода неподвижна, а ее люфт регулируется до заданной величины

5 болтом 7 с контргайкой 8. Для перемещения распределительного вала на нем выполнен паз, в котором устанавливается рукоятка упраьления (на чертеже не показана). При нажиме на толкатель декомпрессионный кула10 чок снимает последний с затылка кулачка и открывает клапан. Для плавного захода декомпрессионный кулачок имеет пологую фаску, а шляпка толкателя выполнена с закруглением.

Предмст изобретения

Декомпрессиопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал с цилиндрическими де20 компрессионными кулачками, подводимыми под толкатели распределительных клапанов, от.гичагощееся тем, что, с целью уменьшения вредных объемов в цилиндрах, кулачки выполнены со срезами заданного профиля, обес25 печивающими плавную посадку клапанов на седла при положении поршня в верхней мертвой точке.

176749

CocTPDlITI.,II> Ю. чижиков

Текред Л. А. Камышникова Коррек.оры: T. H. Костикова

II Г. П. Зимина

Ре:1актор П. Вербова

Типографии, lip. Сапунова, д. 2

Заказ 5778 15 Тираж 950 сроргиат бум, 60)(90 /8 Об.веги 0,21 изб.;I. Цена 5 коп.

Ц11ИИПИ Гесударсзвсиного когиитета по дслагн изобретеиий1 и озкры.ий СССР

Москва, Це:пр, ир. Серова, л. 4