Управляющий блок для системы управления двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
76750
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К азтОРСКОМЬ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик!
5::ь,!Л АЗ! " "1
> Иь. 1110Т - " . :;>ывисимое от ывт, свидетельства ¹
Кл, 46Ь-, 3!I>>
60. 40
3!!5!влево 10.ill.1964 (№ 888242/24-6) С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ З35!ВКИ !>о
Государственный комитет по делаю изобретений и открытий СССР. 11IK F 02d
G 05b ДК 621.43 — 525(088.8) Г1 ри оритет
Опубликовано 17.XI.1965. Бюллетень Uå 23,j3T3 ОиубликОБс!5!ИЯ Описания 13.1. 1966."> вторы изобретения
Ф. T. Мошенский и Ю. П. Подлиповский
3;!5!витель Коломенский еп !овозостроите!5ьный завод имени В. В. Куйбышева
УПРАВЛЯЮЩИЙ БЛОК ДЛЯ СИСТЕМЪ1 УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Подписная группа Лб 288
Известны управляющие блоки для силем управлешгя двиг3телеM внутреннего сгорания, содержащие корпус с механизмом приводя задающего устройствы, пневматическую ooP3TII5 Io cI35I3b l! 33550РныЙ 0PI 3II.
Предлагаемый блок отличается от известl!ых тем, что мех!!Иизм привода задающего устройства выполне!l и виде двуилечего рычага, воздействующего ll;! запорный орган через обратную связь, имеющу!о укрепленные ня мембранах тяги, взаимодействующие с запорным органом и механизмом приводы. Кроме того, запорный орган выполнен в виде пневматического подпружиненного двухпозиционного клана!ш, который обеспечивает при
ВКЛЮЧЕНИИ ПОДЯЧУ ВЫХОДНОГО Cllrl!3;!3 В СИСтему, а при выключении — соединение вь|ходной полости с атмосферой. Для повышения тОчнос1 и llllc f poll llll к;13 пан сия откен кли новы: >! упором с винтовой передачей.
Такое выполнение блока повышает его надежность и точность действия.
На чертеже показан предлыгяемьш блок, который содержит три основных узла: меха-!!изм привода задающего устройства, пневматическую обратную связь и зыпорный орган, В верхней части блока расположен механизм привода задающего устройства, содер>кащи!! двупг5ечий рычаг 1 с упором 2, покоящийся на ножевом основании 8 и имеющий
QI33 (j)IIIweир0в5!Иных I!of loAieíèÿ. В среди< и ч3ли блока !находится мех !низа! обратной связи двумя мембранами 1 и 5 II укрепленным I ш! «II!x тягами 6 и 7. На тяге 6 помещен упор
8 для рычыгы 1, ы ня тяге заслонка 9, закрывающая сопло 1U 3;!порного органа. Последний вкг!юч!e! двухпозиционный подпружиненный клапан, который состоит из мембраны 11, зыс !OIIOI> 1 и 18 и сопел 14 и 15.
10,1.!5! регулировки чувствительности управляющее o!l;Io 10 выполнено подвижным и перемещается в вертикальном направлении при помощи клина 16 и винта 17. Кроме того, в средней части находится постоянный дрос15 сель 18, обеспечив!!ющий незначительный расход воздух!! ",åðåç управляющую полость А запорного органа. При включении блока рычаг 1 принимает положение, при котором упор 2 опирается ня упор 8, заслонка 9 за20 !.pь!в;>eг сопло 10 и;.!явление воздуха в управляющей пололи А резко возрастает, Это давление, воздействуя ны мембрану 11 клапа-!
3, перестывляет его в нижние положение, при котором полость питания Б соединяется с
25 выходной полостью В через сопло 15. При выключении блока рычаг 1 занимает положение, при котором его плечо без упора опирается ня корпус. Прп этом заслонка отходит от управляющего сопла 10 и выпускает воз30 дух из управляющей полости А в атмосферу.
176750
/
//
/гг
Со тавителв Ю. Васильев
Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры; В. П. Федулова и Е. Д. Курдюмова
Заказ 3720/13 Тираж l300 Формат бум. 60X90 /q Объем 0,2l изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
В этом случае давление в указанной полости близко к атмосферному, потому что площадь проходного сечения подвижного сопла 10 значительно больше площади проходного сечения постоянного дросселя 18. Клапан при этом возвращается в верхнее поло>кение, отсекая выходную полость В от полости питания Б и соединяя полость В с атмосферой через сопло 14.
Механизм обратной связи осуществляет четкое и надежное выключение блока путем последующей перестановки вначале рычага l в положение выключено, а затем соединением камеры А через сопло 10 с атмосферой.
Предмет изобретения
1. Управляющий блок для системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащий корпус с механизмом привода за дающего устройства, пневматическую оора.ную связь и запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм привода выполнен в виде двуплечего рычага, воздействующего на запорный орган через обратную связь, имеющую укрепленные на мембранах тяги, взаимодействующие с запорным органом и механизмом привода.
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что за10 порный орган выполнен в виде двухпозиционного пневматического подпружиненного клапана для обеспечения при его включении подачи выходного сигнала в систему, а при выключении — соединения выходной полости с
15 атмосферой.
3. Блок по пп. 1 и 2, от.гичиющийся тем, что, с целью повышения точности настройки, клапан снабжен клиновым упором с винтовой подачей.