Устройство для защиты от боксования самоходных машин с дизель-электрическим приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l76805

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.I V.1963 (№ 832155/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1965. Бюллетень . 4 23

Кл. 63с, 1<

МПК В 62d

УДК 62 — 833.6(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 13.1.1966

Автор изобретения

H. A. Погарский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ САМОХОДНЫХ

МАШИН С ДИЗЕЛЬ-ЗЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Подписная. группа № 241

Известны устройства для защиты от боксования дизель-электрического привода, в которых, с целью прекращения боксования, воздействуют на возбуждение возбудителя генератора или самого генератора и тем самым снижают напряжение на боксующем двигателе или группе двигателей.

В предлагаемом устройстве для защиты от боксования самоходных машин с дизель-электрическим приводом, с целью устранения боксования, воздействуют на ток возбуждения независимой обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока. Для этого тахогенератор включен встречно напряжению генератора, приходящемуся на один тяговый двигатель, через блок сравнения, выходной сигнал которого, возникающий при боксовании колеса, подается в другой блок сравнения, в котором сравниваются выходной сигнал первого блока и сигнал, пропорциональный току нагрузки, а выходной сигнал второго блока сравнения через управляемый полупроводниковый прибор воздействует на ток обмотки возбуждения двигателя, На чертеже представлена схема, поясняющая работу предлагаемого устройства.

При отсутствии боксования колес потоки возбуждения тяговых двигателей должны быть пропорциональны току главной цепи для обеспечения сериесной механической характеристики. При возникновении боксования колеса поток относящегося к нему двигателя должен автоматически ослабляться, а при изчез новении боксования — автоматически BoccTct навливаться.

Схема относится к одному из последовательно соединенных двигателей 1Д, имеющему обмотку независимого возбуждения 10ВД.

10 которая питается от сети переменного ток» через управляемый полупроводниковый триод 1ПТ.

С валом двигателя связан асинхронный тахогеператор 1АТ, обмотка возбуждения кото15 рого (горизонтальная) питается переменным током через трансформатор постоянного тока (магнитный усилитель) ТПТ. Поэтому ток обмотки возбуждения тахогенератора пропорционален току главной цепи. Выходная обмотк

20 тахогенератора (вертикальная) чегез выпрямительный мост 1ВЛ1 включена на вход трех. плечевого моста 1М. Второй выход этого моста соединен с потенциометром 1R, с которо. го снимается доля напряжения генератора с, 25 приходящаяся на один двигатель. Таким образом, мост 1И служит для сравнения сигналов, пропорциональных доле напряжения генератора и напряжению тягового двигателя.

Параметры этого моста, потенцнометра и тз30 хогенератора выбираются так, что при отсут176805

Предмет изобретения

ТП

Составитель Э. Фурман

Редактор Н. Джарагетти Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: В. П. Федулова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 3720114 Тираж 1000 Формат бум. 60)<9011„0бьем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ствии боксования колеса выходной сигнал моста 1М равен нулю. При боксовании преобладает сигнал тахогенератора, и на выходе моста 1М имеет место сигнал, пропорциональный разности напряжений двигателя буксующего колеса и приходящейся на него доле напряжения генератора.

Для управления триодом 1ПТ предусмотрен второй трехплечий мост 2М, на входы которого подаются выходной сигнал моста 1М и сигнал, пропорциональный току главной цепи, снимаемый с сопротивления 2R через выпрямительный мост 2ВМ. Выход моста 2М соединен с базой и эмиттером (через диод Д) триода 1ПТ. Диод Д предназначен для выполнения защитных функций.

При предлагаемой схеме во время отсутствия боксования колеса выходной сигнал моста 1М равен нулю и триод 1ПТ управляется только по току главной цепи, что обеспечивает сериесную механическую характеристику двигателя в нормальном режиме работы. С возникновением боксования колеса управляющий по току главной цепи сигнал триода ослабляется сигналом тахогенератора, что приводит к уменьшению выходного тока триода и снижению потока возбуждения двигателя.

Напряжение на двигателе при этом уменьшается. С устранением боксования колеса нормальный режим работы двигателя автоматически восстанавливается.

Устройство для защиты от боксования са10 моходных машин с дизель-электрическим приводом, содержащее встроенные в колеса тяговые электродвигатели, питаемые от генератора, и тахогенераторы, связанные с тяговыми электродвигателями, отличающееся тем, что, 15 с целью уменьшения возможности возникновения боксования, тахогенератор включен встречно напряжению генератора, приходящемуся на один тяговый двигатель через блок сравнения, выходной сигнал которого, возни20 кающий при боксовании колеса, подается в другой блок сравнения, в котором сравниваются выходной сигнал первого блока сравнения и сигнал, пропорциональный шагу нагрузки, а выходной сигнал второго блока сравнения че25 рез управляемый полупроводниковый прибор воздействует на ток обмотки возбуждения двигателя,