Устройство для приготовления брикетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: на выходе пресса установлен формующий узел, выполненный в виде замкнутого ленточного транспортера 5 и формующих камер, а также в виде прессующего элемента, который шарнирно установлен на выходе прямоугольного насадка 4. Формующие камеры образованы поперечными перегородками 11с заостренной торцевой кромкой. Прессующий элемент выполнен в виде пластины 6 и подпружинен относительно рамы. Шнек 1 смешивает и перемещает навозную массу. Жидкая фракция удаляется через отверстия перфорации корпуса 2. Уплотнение завершается в прямоугольном насадке 4. Транспортер 5 поперечными перегородками сжимает навозную массу, а пластина 6 взаимодействует с кромками перегородок, перетирает волокнистые включения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817488/15 (22) 23.04.90 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (71) Кустанайский сельскохозяйственный институт (72) Ж.А.Нурписов и А.Н. Маланьин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 988217, кл, А 01 С 3/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N 145409, кл. А 01 F 15/00, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
БРИКЕТОВ (57) Сущность изобретения: на выходе пресса установлен формующий узел, выполненный в виде замкнутого ленточного транспортера 5 и формующих камер. а такИзобретение относится к сельскому хозяйству, s частности к устройствам для приготовления брикетов, преимущественно, из навозной массы и добавлением различных компонентов путем смешивания составляющих компонентов, нормализации влажности смеси и формирования.
Известно устройство для уборки навоза, включающее установленную на транспортном средстве раму с закрепленным на ней виброножом и подающим конвейером, прижимной транспортер с подпружиненным роликом для отламывания брикета из навоза (авт. ca. № 1083982, кл. А 01 К 1/01).
Следующим аналогом является .устройство для обезвоживания навоза, содержащее соосно установленные прессующий и подпорный шнеки, муфту сцепления с подпружиненным диском (авт. св. № 988217, кл.
А 01 С 3/00).
„, Ы„,1768052 А1 же в виде прессующего элемента, который шарнирно установлен на выходе прямо- угольного насадка 4. Формующие камеры образованы поперечными перегородками
11 с заостренной торцевой кромкой; Прессующий элемент выполнен в виде пластины
6 и подпружинен относительно рамы. Шнек
1 смешивает и перемещает навозную массу.
Жидкая фракция удаляется через отверстия перфорации корпуса 2. Уплотнение завершается в прямоугольном насадке 4. Транспортер 5 поперечными перегородками . сжимает навозную массу, а пластина 6 взаимодействует с кромками перегородок, перетирает волокнистые включения, 5 з.п, ф-лы, 4 ил.
Наиболее близким техническим решением,.выбранным в качестве прототипа, является шйековый пресс. содержащий в цилиндрической и конической частях корпуса шнек на двух шариковых подшипниках с приводом от двигателя через муфту. На выходе корпуса шнека установлен плавающий мундштук с примыкающими двумя подпружиненными транспсртерами, образующие суживающуюся прессовальную камеру (авт. св, М 145409, кл. А 01 F 15/00, 8 30 В 11/24).
При эксплуатации данного устройства не обеспечивается формирование ровной торцевой поверхности; что приводит к сни- . жению его эксплуатационных показателей.
Кроме того, оно сложно по конструкции.
Целью изобретения являются повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.
1768052
20 друг от друга и шнек наклонен в направлении, обратном выходному участку корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство для 30
50
Указанная цель достигается тем, что транспортер выполнен ленточным, формующие камеры-а виде закрепленных на ленте поперечных перегородок, а прессующий элемент- в виде пластины, установленной с возможностью перекрытия . формующей камеры. Для обеспечения равномерной скорости двйжения транспортера педрегородки устаноолейгы на ленте с расстоя наем друг от друга, Офеделг емем ооотно йением
zA R Г = --,,ООагссоз -, где R — радиус ведущего барабана транспортера;
h — высота перегородки.
Выполнение перегородки с заостренной торцевой кромкой способствует менее энергоемкому внедрению ее в массу. а в сочетании с пластиной обеспечивают отрезание и перетирание соломистых включений. Устройство снабжено средством для торможения и останова транспортера, которые установлены на валу ведущего барабана. Для смешивания составляющих компонентов часть лопастей шнека с постоянным шагом установлена на расстоянии приготовления брикетов из навозной массы; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.
3 — сечение Б-5 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1(поперечное сечение перегородки).
Устройство для приготовления брикетов из навозной массы содержит наклонный шнек 1 с участками постоянного и уменьшающегося в направлении выходного участка корпуса 2 шага лопастей. Кроме того, часть лопастей участка шнека с постоянным шагом, установлена на расстоянии друг от друга. Выходной участок корпуса выполнен перфорированным со сбором излишней жидкости.
На выходе корпуса 2 шнека установлены насадки: последовательно размещенные и примыкающие друг к другу конусообразного 3 и прямоугольного 4 сечения. На выходе прямоугольного насадка установлен формующий узел, выполненный в виде замкнутого ленточного транспортера 5, верхняя ветвь которого находится на одном уровне с нижней поверхносгью насадка 4.
Пластина 6 и боковые части 7 насадка перекрывают верхнюю ветвь транспортера.
Прессующий элемент в виде пластины 6 соединен с насадком 4 шарниром 8 и другим концом опирается на пружину 9. На ленте
10 жестко закреплены поперечные перегородки 11 с заостренной торцерой кромкой.
Перегородки установлены на ленте 10 с расстоянием друг от друга, определяемом соотношением
L- arccos + лй R где R — радиус ведущего барабана транспортера;
h — высота перегородки.
Лента 10, боковые части 7 насадка 4, пластина 6 и перегородки 11 образуют формующую камеру.
Лента 10 натянута на двух барабанах; ведущем 12 и ведомом 13. На валу 14 ведущего барабана 12 установлено совмещенное средство для останова 15 (например храповой) и торможения 16 (например дисковый с регулируемым тормозным моментом). В нижней части насадка 4 в виде дуги окружности установлена направляющая 17.
Над начальным участком шнека 1 смонтирован бункер 18 с распределителем 19 жидкости. Вращение шнека осуществляется двигателем 20; соединеннымс валом 21 через предохранительную муфту 22. Все узлы устройства смонтированы на раме, не показанной на схемах..
Устройство работает следующим образом.
В бункер 18 подается погрузчиками навоз и другие твердые составляющие, а также при необходимости жидкие компоненты иэ распределителя 19.
Шнек 1, приводимый во вращение двигателем 20 (например, электрическим) участком с лопастями, установленными на расстоянии друг от друга, интенсивно смешивает и одновременно перемещает, Далее
"куски" навозной массы транспортируются участком шнека со сплошными витками и постоянным шагом, образовывая сплошную массу. При этом излишняя свободная влага стекает по наклонному корпусу 2 на начальный участок шнека, На участке с уменьшающимся шагом происходит уплотнение массы с удалением жидкой фракции сквозь отверстия перфорированного корпуса 2, Уплотнение продолжается в конусообразном насадке 3 и завершается в прямоугольном насадке. Спрессованная прямоугольного сечения навозная масса попадает в формующую камеру. Горизонтальнаяя составляющая .силы давления, созданная шнеком 1, воздействует на перегородку 11 и приводит в движение транспортер 5 по часовой стрелке. Последующая перегородка отсекает порцию спрессованной массы. Отдельные волокнистые составляющие срезаются острием торцевой кромки перегородки и перетираются во взаимодействии с прессующим элементом—
1768052 шарнирной и подпружиненной пластиной 6.
Формующая камера, переходя с криволинейной траектории на ведущем барабане на п ря мол инейный участок уменьшается в обьеме. Тем самым, транспортер 5 поперечными перегородками 11 сжимает навозную массу. доформовывает торцевые поверхности и в результате образуется параллелепипед. Полученный брикет перегружается с верхней ветви транспортера на дальней, шую обработку, Влажность массы, степень уплотнения брикетов зависит от параметров шнека 1, насадков 3. 4, формующей камеры и регулируемого момента средства для торможения
16 ведущего барабана транспортера.
Формула изобретения
1. Устройство для приготовления брикетов преимущественно из навозной массы, содержащее размещенный в установленном на раме перфорированном корпусе приводной шнек, часть лопастей которого в направлении выходного участка корпуса размещена с уменьшающимся шагом, установленные на выходе корпуса, последовательно размещенные и примыкающие друг к другу конусообразный и прямоугольный насадки. формующий узел, установленный на выходе прямоугольного насадка и выполненный в виде замкнутого транспортера с ведущим и ведомым барабанами и формующими камерами, а также в виде прессующего элемента, который шарнирно установлен на кромке прямоугольного насадка и подпружинен относительно рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, а также упрощения конструкции, транспортер выполнен ленточным, формующие камеры — в виде набора лопастей, образованных эа5 крепленными на ленте поперечными перегородками, а прессующий элемент — в виде пластины, установленной с возможностью перекрытия формующей камеры.
2.Устройствопоп.1, отл ичающее10 с я тем, что перегородки установлены на ленте с расстоянием друг от друга. определяемым соотношением лй и
L= arcco + ..
15 где R — радиус ведущего барабана транспортера;
h — высота перегородок, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая иэ перегородок
20 выполнена с заостренной торцевой кромкой.
4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено средством для торможения и останова транспортера, 25 которое установлено на валу ведущего барабана.
5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что участок шнека с постоянным шагом лопастей выполнен в виде частей его
30 лопасти, установленных на валу на расстоянии друг от друга.
6. Устройство по пп. 1 и 5, о т л и ч а к щ е е с я тем, что шнек установлен с наклоном в направлении, обратном выходному
35 участку корпуса.
1768052 фыр 2
Составитель Ж.Нурписон
Техред М. Моргентал Корректор Л Филь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул, Гага рина, 101
Заказ 3593 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5