Роликовая доска для катания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, в качестве спортивного инвентаря для катания. Сущность изобретения: роликовая доска для катания содержит переднюю и заднюю секции соединенные между собой с возможностью поворота передней секции относительно задней в горизонтальной плоскости, ролики и упор для ступней ног Задняя-секция состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в горизонтальной плоскости части соединены при помощи пружины При этом задняя часть снабжена тормозной колодкой , а задняя секция - упором для ступней ног 3 ил

(19) (1! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 С 17/02

ГОСУДАРСГВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4924297/12 (22) 14.03,91 (46) 15.10.92, Бюл. N 38 (75) А. С. Пономарев (56) Патент США ¹ 3152812, кл. А 63 С 17/02, опублик. 1964.

Патент США N 4319760, кл. А 63 С 17/02, опубл. 1982.

Патент США № 4595209, кл. А 63 С 17/02, опубл, 1986, Патент США N. 3771811, кл. 280 — 87, опубл. 1973 (прототип), Изобретение относится к области спортивного инвентаря, а точнее к роликовым доскам, Известны роликовые доски, управление которыми осуществляется при помощи наклона доски в сторону поворота (1-2).

При наклоне доски оси упруго подвешенных роликов перестают быть параллельными друг другу, в результате чего в сторону наклона доски осуществляется поворот. На этих досках отсутствует специальное устройство торможения движения, что делает катание на них небезопасным.

Известны роликовые доски, в которых специальная трансмиссия с муфтой сцепления при торможении позволяет блокировать заднюю пару роликов, что приводит к" уменьшению скорости движения (3), Наличие металлической муфты и трансмиссии делает эту доску тяжелой и конструктивно сложной. (54) РОЛИКОВАЯ ДОСКА ДЛЯ КАТАНИЯ (57) Использование: в качестве спортивного инвентаря для катания. Сущность изобретения; роликовая доска для катания содержит переднюю и заднюю секции. соединенные между собой с возможностью поворота передней секции относительно задней в горизонтальной плоскости, ролики и упор для ступней ног . Задняя-секция состоит из двух частей, шарнирно соединенных ь ежду собой с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, в горизонтальной плоскости части соединены при помощи пружины. При этом задняя часть снабжена тормозной колодкой, а задняя секция — упором для ступней ног. 3 ил.

Кроме того, обе разновидности досок высоко подняты над поверхностью дороги, поскольку при наклоне ее нижняя поверхность приближается к поверхности ролика на расстояние равное диаметру ролика. Высокое расположение доскй над nîâåð)(íoстью дороги увеличивает возможность падения с нее и делает его опасным.

Наиболее близким к предлагаемому является известное техническое решение (4), содержащее опорную доску из шарнирно соединенных между собой передней и задней секциями с возможностью поворота передней секции. относительно задйей в горизонтальной плоскости, ролики и упор для ступней ног. В этой доске задняя секция "представляет собой круговую платформу, закрепленную на оси перпендикулярной оси задней пары роликов. Поскольку диаметр круговой платформы существ<.нно превышает ширину передней секции, колеи

3 .:: :: ;; : " " : 1768196 :, " :, : : . - . . 4 .с заднйх роликов выходят за пределы пере- другом при"помощи пружинящей пластины дних. Это техническое решение обеспечи- 7 (фиг, 1, 3) с возможностью поворота в вает минимальную высогу расположения .; вертикальной плоскости. На передней секопорной "доскй над поверхностью дороги, ции 1 расположейы упор 8 носка обуви пер но не лишено недостатков;:: .,-: 5 вой ноги:и ограничйтельные упоры 9

1) в отличие от большинства досок она каблука обуви. Ha передней части 2 секции является четырехколейной, что требует без- . расположей упор 1О носка толчковой ноги, укоризненного дорожного покрытйя;" . а ограничители 11 каблука толчковой ноги

2) ось поворота задйеи,секции и ось . - расположены на второй секции, в задней ее вращенйя роликов задней секции лежат в 10 части 3. Все упоры обуви-регулируемого поодной плоскости, что делает движение на ложения фиксируются посредством осводоске неустойчивйм ввиду отсутствйя вос- бождения"и затягивания винтов 12 (фиг. 3). станавливающего момента сил для продол- Кроме того, на нижней поверхности задней жения йрямолинейного движения или . секции; в части 3., смонтированы тормозные возвращений к нему;" ",: ::, . 15 колодки 13 с фрикционными накладками 14

3) толчковая нога может задеть за за-. (фиг, 1). днюю секцию, которая шире передней, что Предлагаемая доска используется в приведет к неожиданному повороту и паде-:. действии следукнцим образом, нию :::,:: . --.. - - .: .: ., .::":, ." Вначале освобождением и затяжкой

4).доска не оборудована тормозом, 20 винтов 12 уйоры 8, 9, 10 и 11 (фиг, 3) устайавЦелью изобретенйя является повыше- ливаются под размер обуви катающегося, ние безопасности и удобства пользования Доска,какобычно,ставится наасфальтовую роликовой доской..:: . -, - ",",. :-.": .... дорожку, на переднюю секцию ставят неПоставленная цель достигается тем, что: . - толчковую йогу и, отталкиваясь толчковой

: задняя секция выполнена составной из 25 ногой, набйрают скорость движения. При шарйирно соединенных с возможностью . необходимости поворота развертывает пеповорота в вертикальной плоскости частей, редйюю секцию 1 относительно задней, сопри этом части соединены между собой в стоящей из"частей 2 и 3, в горизонтальной горизонтальной плоскости пружиной, за- плоскости за счет винтового движения толдняя часть снабжена тормозной колодкой, а 30 чковой ноги относительно первой ноги. Позадняя секция — упоромдля ступней ног. " сле поворота обратным движением ног

Отличие предложенного технического достигают прямолинейного движения дорешения от прототипа состоит: в том, что ски, Принеобходимоститорможения каблузадняя секция:выполнена составной из ком обуви толчковой ноги надавливают на шарнйрно соединенных с возможностью 35 пяточнуа часть задней секции 3 до прижаповорота в вертикальной плоскости частей,: тия тормозной колодки к задней паре ролипри этом части соединены между собой в ков 5, вызывая подтормаживание или горизонтальной плоскости пружиной, за- полную остайовкудоски(фиг. 1,3). дняя.часть снабжена тормозной колодкой, а,: По сравнениа.с известньцчи предлагаезадняя секция упором для ступней.ног. Уст- 40 мое техническое решение имеет сущеСтвен- .

poAcTso передней секции предлагаемой до-. ные отличия, ойределяющие преим,щества; ски не имеет существенных отличий от .:.. 1) дс ска имеет минимальную высоту над прототипа .: .::::.: .:.,::,:,.::: .. поверхностью дороги, но остается двухкоПреимуществами йзобретения:-являют- лейной, без увеличения ширины;

csi легкость в управлении невыСокой доски, 45 .2)доскаимееттормозноеустройство, не сохраняющей двухколейное выполнение, а.." прйводящее к существенному усложнению также налйчие простого тормозного устрой-: . конструкции. ства; ..: ..::..;::,-::::.: ..:.. - - Эти качества допускают ее использоваПредлагаемая роликовая доска схема- ние в возрастной категории, начиная с 10тически изображена на фиг. 1 — 3.,:, . 50 11 лет, Опорная доска выполнена из двух секций; цельной передней 1 и задней состав- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ной из двух частей . передней 2 и задней 3, Роликовая доска для катания, содержаНа обеих секциях закреплено по паре роли- щая опорйую доску из передней и задней ков 4 л 5, Передняя секция 1 и задняя-сек- 55,секций, шарнирно соединенных между соция, состоящая из частей 2 и 3, шарнирно бой с возможностью поворота передней соединены между собой встроенным шари- секции относительно задней в горизонталь- коподшипником 6 (фиг. 1-2) с возможно- ной плоскости, ролики и упор для ступней стью поворота в горизонтальной плоскости, ног, отличающаяся тем, что, с целью

Части 2 и 3 задней секции связаны друг с повышенйя безопасности и удобства поль

1768196

74 зования, задняя секция выполнена составной из шарнирно соединенных с возможностью поворота в вертикальной плоскости частей, при этом части соединены между собой в горизонтальной плоскости пружиной, задняя часть снабжена тормозной колодкой, а задняя секция — упором для ступней ног.