Разъемный вираж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в спортивных сооружениях . Сущность изобретения, устройство имеет тяговый механизм, а каркас выполнен составным. 3 з., п. ф-лы, 14 ил

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 А 63 J 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ! + ««®ф 7)g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

М

С

1О ,3> (21) 4889197/12 (22) 10.12.90 (46) 15.10.92. Бюл. ч 38 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) И. И, Петрушевский, С. M. Канишевский, Г. А. Таран и В, M. Сварич (56) Кистяковский А. Ю. "Проектирование спортивных сооружений". M,: "Высшая шко. ла", 1980 г., стр. 132-133, 143.

Изобретение относится к спорту — к сооружению и оборудованию мест занятий легкой атлетикой и зрелищных сооружений, обеспеченных возможностью трансформирования их рабочих площадей.

Известен вираж круговой беговой дорожки легкоатлетического манежа, включающий криволинейный описанный определенным радиусом участок круговой беговой дорожки, имеющей определенную ширину и переменную крутизну наклона и выполнен в виде целостного дугообразного каркзса с пригодным для бега покрытием, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг, 1 изображен общий вид виража (план) при наблюдении из точки А, с вырывом покрытия в левой стороне; на фиг, 2 — то же, вид сбоку, с«рава или слева, по линии наблюдения В; на фиг. 3 — то же, вид спереди или сзади, по линии наблюдения Б; на фиг. 4 — то же (левая половина) — по линии наблюдения В; на фиг. 5 — то же, одна из половин, по линии наблюдения Б (сбоку); на фиг: 6 — фрагмент серединной части, вид сверху (из точки А); на фиг. 7 - тяговый ме„„5!.!„„1768 2Г)А А1 (54) P A 3 Ь Е М Н b! Й В И РАЖ (57) Использование: в спортивных сооружениях. Сущность изобретения: устроиство имеет тяговый механизм, а каркас выполнен составным. 3 3., и. ф-лы, 14 ил. ханизм, механизм перемещения (т!)ансформации) боковых сегментов, с разрывом, вид сверху (с точки А); на фиг. 8 — то же, вид сбоку, по линии наблюдения Б; на фиг, 9— створчатый упор опорной треугольь ой рамы каркаса виража и злементь, механизма перемещения боковых сегментов, наблюдение по линии Г (в нап равленни бега спортсмена); на фиг. 10 — каток в форме усеченного конуса, вид в направлении бега спортсменов по линии Г; на фиг. 11 — то же, приспособление для подъема и опускания бокового сегмента — наблюдение «) ли IMpt

А, — по радиальному направлению с ) центра в точку А; на фиг, 12 — схема размещения и перемещения (подведения и ус ановки) створчатых опор, наблюдение по л! «ии Д, т. е. по радиусу; на ч)иг. 13 — узел .ыковки покрытия боковой и серединной чае) и виража внахлест "китовый ус"; на фиг. 14 вид сверху привода перемещения бокс вьюк сегментов; съемного — Е, люковых, -- Ж (торцовые части осей стыковочные узлы м, ковика).

Разъемный вираж содержит ка )KRc, состоящий из серединной час) и i,и двух боковых сегментов 2. Сег)еди«нл« лс)ь

1768206 разделена пополам одной из радиальных серединных опор 3, выполненной в виде треугольной рамы 4 (фиг, 2). Каждая половина серединной части выполнена в виде пустотелого короба, внутри которого помещен механизм перемещения боковых сегментов и подвешены створчатые опоры для поддержки покрытия, Свободное место внутри короба - его ниша заполняется боковыми сегментами, когда они в нерабочем положении вводятся вовнутрь. Каждый боковой сегмент тоже выполнен в виде короба, но его лицевой торец сведен ва нет (см, фиг, 1) и образует незаметный" переход от его покрытия (и покрытия 5 серсдинной части) к поверхности прямой беговой дорожки

6. В остром его углу внизу прикреплена направляющая дугообразная станина 7, которая на внешней дугообразной кромке бокового сегмента имеет снизу его, рядом, с внутренней стороны, дугообразный паэ 8 для прохождения в нем выступа рельсообразной направляющей 9 механизма перемещения бокового сегмента. В центре масс бокового сегмента, снизу закреплен каток

10 в виде усеченного конуса с приспособлением для подъема и опускания короба, У острого угла бокового короба прикреплена также проушина 11 для соединения к ней цепной глги 12 фиксации створчатых опор, Механизм перемещения боковых сегме:-:тов — тлговой механизм содержит лве зубчатые звездочки: ведущую 13 и ведомую 14, ovaaченные бесконечной цепью 15. Оси 16 ведомой звездочки закреплены в полу 17. Ось

18 ведущей звездочки помещена в проушины 19, закрепленные на стенках короба,и сверху имеет граненный торец 20 для насадки на него соответствующим граненным отверстием 21 съемного мах овика 22 с рукояткой 23 (см. фиг. 4, 8, 14). Цепь взаимодействует с дугообразной станиной (7), посредством закрепленного на ней поводка в. виде кронштейна 24, имеющего пэз 25, в котором помещен закрепленный на цепи (15) поводок, выполненный в виде закрепленного на этой цепи вертикального пальца

26, имеющего сверху направляюше-фиксирующую головку B виде эллипсообрэзной пластины 27, Дугообразная станина (7) помещена в дугообразный паз 28, имеющийся в рельсообразной направляющей (9), закрепленной вдоль внутренней стенки короба серединной части виража, нэ уровне пола, Рельсообрэзная направляющая имеет дугообразныи выступ гребень 29, на когорый своим пазом (8) насаживается боковой сегмент, Kolf о перемещается в положение склэдирпвэ ч я в нишу (см. фиг. 7, 9).

Для фиксэц"..; г. лор э1:„.: опор (4) в рабочем

55 положении имеется указанная цепная тяга (12), которая крепится последовательно к каждой створчатой опоре (4) посредством проушин 30. Для пропуска под боковым сегментом цепи и ее звездочки, когда он перемещается в положение складирования, в нем выполнена ниша 31 (см, фиг, 9).

Приспособление для поднятия над полом сегмента, в котором закреплен каток (10), выполнено в виде проушин 32 этого катка, закрепленных снизу покрытия (5) бокового сегмента. Каждая проушина имеет фигурный вырез 33, в который и помещена ось 34 этого катка, (см, фиг. 11). Рабочая поверхность этого катка покрыта амортизационным материалом с высоким коэффициентом трения (например, твердой резиной) — для хорошего сцепления с полом. Покрытия (5) бокового сегмента и серединной части виража стыкуются между собой

"внахлест", а стыковочная плоскость примыкающихся частей этих поверхностей располо>кена горизонтально (см, фиг. 13). При этом покрытие 5 серединной части имеет амортизационный паз 35, что делает верхний "китовый ус" эластичным, прижимающимся к нижнему "усу". Створчатые опоры

4 подвешены к нижней поверхности покрытия (5), к расположенной под ним лаге посредством проушины 36.

Работает устройство следующим образом, Для трансформации боковых сегментов 2 виража с целью высвобождения места для прямь;х беговых доро>кек 6, на псверхности которых эти сегменты расположены, т, е. длл перехода от бега по круговой дорожке, проходящей через виражи, к бегу по прямой — по обеим (или одной) прямых беговых дорожек 6, боковые сегменты ? вводятся вовнутрь серединной части виража — в ниши ее короба. Для этого вращают по часовой стрелке маховик 22 вручную, пользуясь иM и его рукояткой 23, предварительно надев его на ту ось 18 (нэ ее грэненный торец 20), которая относится к убираемому сегменту.

При вращении маховика ведущая звездочка

13, закрепленная на его оси 18, так><е будет вращаться в том же направлении и приведет в действие бесконечную цепь 15. Расположенная ближе к центру виража ветвь будет перемешаться к боковому сегменту 2, а противоположная ветвь к era середине. Эта противоположная ветвь и увеличит собой через нишу и кронштейны 24, дугообразную станину 7, а с ней и весь короб >окового сегмента 2. Сначала сегмент тронется с места, а затем бутат перемещаться до тех пор. пока весь не войдет в нишу (см. фи . 6, 7, 8, 9). Пс мере продвижения палец 26 будет перемещатьсл по пазу 25 и тем самым обег.1768206 печит на всем пути перемещения сегмента прямое положение ветвей цепи 15. При страгивании с места короб бокового сегмента 2 сначала несколько приподнимается на катке 10, чем облегчится его вращение и перемещение сегмента. Это обеспечено сдвигом оси 34 катка 10 из центральной части вырезов 33 в их крайние части проушин 32 в силу сцепления его поверхности

6 полом 17. Затем после страгивания и на всем протяжении движения каток вращается, В конце при прекращении тяговой нагрузки, сегмент оседает и вращение прекращается.

В исходном положении все створчатые опоры 4 находятся в вертикальном положении, обеспечивающем жесткость покрытия

5, по которому бегут спортсмены. Но при перемещении бокового сегмента 2 во внутрь ниши его короб сначала упирается в одну створчатую опору 4, затем в другую и, проворачивая их в их петлях 36, отводит их вверх — в сторону середины виража (под потолок) и в этом положении они находятся во время складирования боковых сегментов, опираясь на их поверхности,(см. фиг.

12), Аналогичным образом действуют и при уборке второго сегмента, для чего переставляют маховик 22 на другую ось 18.

Для того, чтобы поставить боковые сегменты в рабочее положение, т. е. извлечь их из ниши и установить для бега по круговой дорожке — по покрытию (5), также последовательно устанавливают маховик 22 на ведущие оси 18, но вращают их в другую сторону — против часовой стрелки, В этом случае беоконеччэя цепь 15 будет протягиваться в другую сторону и повлечет за собой боковой сегмент, который и станет в конце движения в рабочее положение, а створчатые опоры последовательно под действием гравитации станут на свои места в вертикальное положение, Для устранения влияния осадки покрытия 5 и вызванного ею невозвращения створчатых опор на исходные позиции, например, после длительного периода складирования, используется цепная тяга 12, которая ослабляется и ее конец, закрепленный на проушине 11. перемещается при вводе сегмента в нишу вместе с ее коробом к середине виража, а при обратном движении она натягивается и через проушину 36 подтягивает и ставит на место створчатые опоры, фиксирует их.

Так осуществляется трансформирование боковых сегментов виража для обеспечения возможности использовать не только круговую беговую дорожку, но и прямые беговые дорожки и тем самым увеличить рабочее помещение.

Полагаем, что предлагаемый раздвижной вираж потребуется в тех легкоатлетических манежах, в которых беговая круговая дорожка в силу ее стандартизации размера и радиуса поворотом не позволяет использовать прямые беговые дорожки {г. е. при низкой площади манежа) и требуе1ся те части виража, которые их перекрывают, трансформировать. Конечно, разумнее было бы трансформировать весь вираж(в том числе и их серединные части), однако для этого потребовались бы сложные и мощные механизмы, так как радиус виража достигает 35 метров, а его масса до десятка тонн.

Боковые же сегменты виража невелики по размеру и повесу и поэтому целесообразнее трансформировать именно их, что и предложено в данном варианте. Этот вариант позволяет иметь вираж либо с одним убирающимся сегментом (для освобождения одной прямой дорожки) либо два — (для двух дорожек).

В том и другом случае устройство механизмов трансформирования одинаково, Формула изобретения

1, Разьемный вираж, содержащий дугообразный криволинейный каркас с покрытием для бега, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он имеет тяговые механизмы, каждый из которых содержит пару осей, каждая из которых несет звездочки с бесконечной цепью и поводком. одна из осей несет сьемный маховик, и имеет дугообразну о станину, дугообразную направляющую с пазом и каток с осью, выполненный в виде усеченного конуса, причем каркас выполнен из составных элементов, включающих серединный и боковые сегменты, последние установлены с возможностью перемещения внутрь серединного сегмента посредством тяговых механизмов, дугообразная станина закреплена на боковом сегменте, связанном с поводком и размещеннол1 в пазу дугообразной направляющей, соединенной с серединным сегментом в продольном направлении, а каток расположен под боковым сегментом, при этол1 покрытие расположено на серединном и боковых гerментах и состыковано между собой зэподлицо, 2. Вираж по и, 1, о т л и «а ю шийся

Т6М, что он имеет тяговую цpпь и шарнирно подвешенные к покрытию и под серединным сегментом створчатые опоры. выполненные в виде треугольных рамок, связанных с боковыми сегл ентал и посредством тяговой цепи.

3, Вираж по и, 1, отличающийся тем, что он имеет закрепленный на дугооб1768206 разной станине кронштейн с поперечным вырезом, а поводок бесконечной цепи выполнен ввиде пальца,,размещенного в вырезе кронштейна.

4, Биражпоп,1,отл ичагощийся тем, что боковой сегмент имеет крепежные проушины с фигурными вырезами, ось катка расположена в вырезах, а поверхность катка покрыта амортизационным материалом с высоким коэффициентом

5 трения, 1768206

1768206

Редактор

Составитель И.Петрушевский

Техред M.Моргентал Корректор M дндруш"" ""

Заказ 3600 Тираж Подписное

БНИИПИ Гогударсгвенного комитета по изобретениям и открыли< м при ГКг l Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

11роизводсч вони< издат .льский комбинат "Патент", г. У.кгород yè Г:I, i" Н11