Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин, стационарного оборудования. Сущность: центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, расположенный внутри него ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения и гидропривод. Неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением. Указанная ось между винтовым и щелевым уплотнениями может иметь кольцевую проточку для отвода части масла из щелевого уплотнения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)» В 04 В 1/00, 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ „"ф»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 6! 1ЬДя®. . 4 (00 ! Сл) () 00

1 (21) 4913685/13 (22) 25.02.91 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш и

Ярославское производственное объединение "Автодизель" (72) Н.В, Котелевский, П.Д. Касич и А.И. Смольяков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1017390, кл. В 04 В 9/06, 1983, (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть испольИзобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания мобильных машин, стационарного оборудования.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является центрифуга, содержащая корпус, ротор, установленный на подшипниках на вертикальной оси и включающий крышку, основание с колонкой, внутренний гидропривод. Уплотнение шарикоподшипника от протечек масла выполнено в виде щелевого, образованного цилиндрическими поверхностями вращающейся втулки и неподвижной оси.

Недостатком такого уплотнения является невозможность устранить проточки мас„„5U(„> 1768308 А1 зовано в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин, стационарного оборудования, Сущность: центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, расположенный внутри него ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения и гидропривод. Неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением. Указанная ось между винтовым и щелевым уплотнениями может иметь кольцевую проточку для отвода части масла из щелевого уплотнения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ла или свести их к необходимому минимуму.

Поэтому попадая в шарикоподшипник, протечки масла существенно увеличивают момент сопротивления вращению ротора, что снижает частоту вращения ротора и, следовательно, ухудшает качество очистки масла.

Целью изобретения является повышение частоты вращения ротора и улучшение таким образом. качества очистки масла.

Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге, содержащей корпус, расположенный внутри него ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения и гидропривод, неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным

1768308

10 между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением, Кроме того, между винтовым и щелевым уплотнениями имеется кольцевая проточка для отвода части масла из щелевого уплотнения.

На фиг. 1 приведен продольный разрез центробежного маслоочистителя; на фиг. 2— зависимость частоты вращения ротора маслоочистителя от протечек масла через его шарикоподшипник; на фиг, 3 — вариант выполнения уплотнения шарикоподшипника, разделенного ольцевой проточкой с каналами для отвода частМ протечек масла из щелевого уплотнения, Центробежнь|й маслоочиститель включает корпус 1, ротор, установленный на неподвижной оси 2 и содержащий крышку 3, основанием 4 с KQf1 0 H Kîé 5 и t оазм =.. сцен н ыми в ней подшипниками скольжения 6 и качения l, ггоследний из которых ..меег щелевое цилиндрическое 8 и винтово;-; .., плотнения, разделенные кольцевой проточкой

10, при этом винтовое уплотнение 9 усгановлено между шарикоподшипниковой опорой 7 и щелевым уплотнением 8.

Другим вариантом выполнения > плотнений 8, 9 (фиг. 3) может быть гидравлическая связь кольцевой проточки 10 с каналы:;:,и

11, 12 для отвода из ротора части протечек масла, минуя винтовое 9 уплотнение, Ось 2 имеет отверстия 13, 14 соответственно для подвода загрязненного и îтвода очищенного масла.

Полости 15, 16, образованные внутренней поверхностью колонки 5 л нару.;-: го:," поверхностью оси 2, находятся в процессе работы центробежного маслоочистителя под избыточным давлением, определяемым гидравлическими внутрироторными потерями и потерями в сливной магистрали.

Гидропривод ротора центрифуги включает насадок 17 с отверстием 18 для истечения масла на внутреннюю поверхность колонки 5.

Другим вариантом гидропривода ротора может быть привод с реактивными соплами, которые нг чертеже не показаны, Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло поступает по оси

2 и отверстию 13 к насадку 17. о";.:уда, лстекая с большой скорос1ью из о. е,:с гля 18 на внутреннюю поверхность колонки 5, приводит во вращение ротор маслоочистителя.

Далее масло поступает во внутреннюю полость ротора, где под воздействием центробежного поля очищается от механических загрязнений и отводится через отверстие 14 оси 2 из маслоочистителя, Поскольку полости 15 и 16 находятся под избыточным давлением, то за счет гере15

55 пада давления часть масла будет проходить через щелевое цилиндрическое уплотнение

8, при этом в них теряется большая часть энергии давления, а оставшаяся часть нейтрализуется противодавлением, возникающим со стороны винтового уплотнения 9.

Это обеспечивает снижение протечек масла через шарикоподшипник 7, практически, до нуля и повышение частоты вращения ротора центрифуги, Экспериментальные данные, представленные на фиг, 2 показывают, что при применении щелевого 8 и винтового 9 уплотнений (поз, 10 фиг. 2) на центрифуге с внутренним гидроприводом обеспечлвается повышение частоты вращения ротора в сравнении с вариантом, когда было использовано одно щелевое цилиндрическое уплотнение (поз. 2, фиг. 2).

При повышенных перепадахдавлений в полостях 15, 16, например, когда центрифуга является полнопоточной, целесообразно применение кольцевой проточки 10 с каналами 11, 12 (фиг. 3), которые существенно снижают перепад давления за счет потерь давления в кольцевой проточке 10 по причине резкого расширения зазора и отвода части проточек масла через каналы 11, 12 наружу ротора, минуя винтовое уплотнение

9, г.ри этом оставшаяся часть энергии давления компенсируется противодавлением o стороны винтового 9 уплотнсния, Таким образом, применение винтового уплотнения на неподвижной осл, располо>кенного между шарикоподшлг никовой опорой и ее щелевым уплотнением ггозволит повысить частоту ьращения ротора и. следовательно, качество очистки масла за счет уменьшения момента сопротивления вращению в шарикоподшипнике.

Формула изобретения

1. Центрифуга для очистки масла, содержащая корпус, расположенный в нем ротор с колонкой, установленный на неподвижной оси при помощи двух опор, одна из которых представляет собой шарикоподшипниковую опору, имеющих щелевые уплотнения, и гидропривод. отличающаяся тем, что, с целью повышения частоты вращения ротора и улучшения таким образом качества очистки масла, неподвижная ось снабжена винтовым уплотнением, расположенным между шарикоподшипниковой опорой и ее щелевым уплотнением.

2. Центоифуга по и, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что неподвижная ось между винтовым и щелевым уплотнениями имеет кольцевую проточку для отвода части масла из щелевого уплотнения.

1768308

1768308 ми

375

Ю50

Усс . Е

Составитель Н. Котелевский

Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3605 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5