Высадочный автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при конструировании высадочных автоматов. Сущность изобретения: высадочный автомат содержит шарнирно сочлененные со станиной коромысла. Масса коромысел определяется по аналитической зависимости, обеспечивающей увеличение степени уравновешенности автомата. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 21 J 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Х 1+ — + — X гга аг (г
) а
1,( (о СО . Сд (1) Г1 а4 а4
nmgr> 1 + — — X
Я (з
X 1+! tga X х rg (у — а„)1 I. где m> — масса коромысла 8 (21) 4758889/27 (22) 14,11.89 (46) 15.10,92, Бюл, N 38 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро кузнечно-прессового машиностроения (72) С.А.Соловей и С,А.Гольдман (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1701417, кл, B 21 J 5/08, 31,03,89, Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при конструировании высадочных автоматов.
Цель изобретения — повышение производительности автомата за счет увеличения степени его уравновешенности, На фиг.1 представлена структурная схема автомата; на фиг,2 — вид А на фиг.1.
Автомат содержит размещенный в направляющих 1 станины 2 ползун 3, многокривошипный вал 4 с основным кривошипом 5, связанным, посредством шатуна 6 с ползуном 3, и несколькими вспомогательными кривошипами 7, смонтированными в противофазе основному кривошипу 5, шарнирно сочлененные со станиной 2 коромысла 8, связанные тягами
9 с вспомогательными кривошипами 7. Масса каждого из коромысел определена по зависимости
m(— Х и а1(.) 1+ cosym (3!
Ы 1768346 А1 (54) ВЫСА40ЧНЫЙ АВТОМАТ (57) Использование; при конструировании высадочных автоматов. Сущность изобретения . высадочный автомат содержит шарнирно сочлененные со станиной коромысла.
Масса коромысел определяется по аналитической зависимости, "обеспечивающей увеличение степени уравновешенности автомата, 2 ил, Х ((1+ ) +mary Х
X 1+ tg а0 +(т(4аз—
I> — расстояние между шарнирами 10 и
11 сочленения коромысла 8 со станиной 2 и тягой 9;
ao = arcsin е г2 + (2 — угол поворота основного кривошипа 5, соответствующий крайнему переднему положению ползуна 3;
1768346
i = 2 е — смещение оси х движения ползуна 3 относительно оси вращения кривошипного вала 4; г1 — радиус вспомогательного кривошипа7; а1 — расстояние от центра тяжести С1 коромысла 8 до шарнира 10 его сочленения со станиной 2;
m2 — масса пазу а 3; гг.— радйус оЬ овйого к ивошипа 5;
I2 1- длина шатуйа 6; вз — Йа«сса шатуна 6;
a2.— расстояние от центра тяжести С2 шатуна 6 до шарнира 12 его сочленения с основным кривошипом 5;
m4 — суммарная масса основного 5 и вспомогательных кривошипов 7; аз — расстояние от оси кривошипного вала 4 до общего центра тяжести Сз основного 5 и вспомогательных кривошипов 7;
n — число коромысел; п15 — масса тяги 9; а4 — расстояние от центра тяжести С4 тяги 9 до шарнира 13 ее сочленения с вспомогательным кривошипом 7; ! з — длина. тяги 9.
Зависимость (1) для определения массы m1 каждого из коромысел получена из условия равенства в проекциях на ось X движения ползуна сил инерции, развиваемых, с одной стороны, ползуном
3, шатуном 6, кривошипом 5, а с другой коромыслами 8, тягами 9, вспомогательными кривошипами 7, При этом, рассматривается положение всех указанных подвижных звеньев, соответствующее крайнему переднему положению ползуна 3, когда коромысла 8 находятся в крайнем левом положении, а составляющие по оси X сил инерции, развиваемых этими звеньями, максимальны по своей величине.
Это условие записывается в виде
5 — F1COSym+, Fix =О, (2) где у,п — максимальное значение угла отклонения коромысел 8 от оси, перпендикулярной оси X движения ползуна 3, имеющее место в момент, когда ползун 3 находится в крайнем переднем положении;
r1 1+
F1 = и гп1аР а1 веI1 сов (ym — а ) личина суммарной силы инерции, развиваемой коромыслами 8;
F2x п12 ш гг r г2
cos а, (--.:I2 (1 + — величина проекции на ось Х силы инерции, развиваемой ползуном 3;
F3. = тз«Р и (1 +
"2 а2 а2
+ — Х
1г
10 X 1 + щ ао сов а — величина
"21 . 2 !
2) проекции на ось Х силы инерции, развиваемой шатуном 6;
F4x = m4 иР аз сов ао — величина пРоекции на ось Х суммарной силы инерции, развиваемой основным 4 и вспомогательными кривошипами 7;
20 г а4 г1 а4 5х = — пгп5ш Г1 1 +
Я з
25 х (1+ " ) rgа, щ (y« — а)) cosà,—
Ia величина проекции на ось Х суммарной силы инерции, развиваемой тягами 9; со — угловая скорость кривошипного вала 4.
Подстановка приведенных значений
F1, Fix (i = 1-5) в (2) и разрешение относительно m1, дают формулу (1) для ее определения.
Автомат работает следующим обра35 зом.
При вращении кривошипного вала 4 основной кривошип 5 посредством шатуна 6 сообщает возвратно-поступательное движение ползуну 3, при рабочем ходе которого
40 совершается технологическая операция высадки. Одновременно вспомогательные кривошипы 7 посредством тяг 9 сообщают качательные движения коромыслам 8 в сторону, противоположную перемещению пол45 зуна 3, Осуществляя уравновешивание подвижных частей автомата.
Применение предлагаемой методики расчета масс коромысел позволяет повысить степень уравновешенности автомата и
50 тем самым дает возможность увеличить производительность автомата, Формула изобретения
Высадочный автомат, содержащий размещенный в направляющих станины ползун, многокривошипный вал с основным кривошипом, связанным посредством шатуна с ползуном и несколькими вспомогательными кривошипами, смонтированными
1768346 в противофазе основному кривошипу, шарнирно сочлененные со станиной коромысла, связанные тягами со вспомогательными кривошипами, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения степени уравновешенности, массу m< каждого из коромысел определяют из зависимости
m1— и а1 г1 (1 + ) cos ym
1з х {," (1+ — ) +mors х созг а, 1г х 1+ rZaz+ 2 х
i3 12
Х 1+ tg а, +е4аз— — nm5r> 1 + — — X
r> а4 а4
Я 1з х 1+ 1 ° lga x х sg (ym — а,)) 1, где 11 — расстояние между шарнирами сочленения коромысла со станиной и тягой; а, = arcsln е
Г2 + 12 — угол поворота основного кривошипа, соответствующий крайнему переднему положению ползу5 на;
gm — максимальное значение угла отклонения р коромысел от оси, перпендикулярной оси движения ползуна; е — смещение оси движения ползуна
10 относительно оси вращения кривошипного вала;
n — количество коромысел:
r< — радиус вспомогательного кривошипа;
15 а1 — расстояние от центра тяжести коромысла до шарнира его сочленения со станиной;
m2 — масса ползуна;
rz — радиус основного кривошипа;
20 12 — длина шатуна; аг — расстояние от центра тяжести шатуна до шарнира его сочленения с основным кривошипам; гпз — масса шатуна;
25 m4- суммарная масса основного и вспомогательных кривошипов; аз — расстояние от оси кривошипного вала до общего центра тяжести основного и вспомогательных кривошипов;
m5 масса тяги а4 — расстояние от центра тяжести тяги до шарнира ее сочленения с вспомогательным кривошипом;
1з — длина тяги.