Автоматическая линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 23 Q 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697870/08 (22) 31.05.89 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) В. А. Суровцев, И. И. Фуксман, В. Б. Белага и Г. С. Чаврениди (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1425050, кл, В 23 Q 41/02, 1986. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ..-(57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям из металлорежущих станков для обработки корпусных деталей. Цел ь изобретения — по„„Я „„1768371 А1 вышение производительности и упрощение конструкции линии. Автоматическая линия снабжена вторым транспортным ротором 2, Связь между ротором 1 и ротором 2 осуществляется через двухпозиционный стол 13 станка 9. С загрузочной позицией стола 13 взаимодействует захват 4 ротора 1, а с разгрузочной — захват ротора 2. На загрузочной позиции ротора 1 и разгрузочной позиции ротора 2 установлены станки 6 и 12 с двухпозиционными столами 14 и 15, С захватами 4 ротора 1 взаимодействует разгрузочная позиция стола l4 станка 6, а с захватами 4 ротора 2 — загрузочная позиция стола 15 станка 12. 1 з, и. ф-лы, 2 ил.
1768371 ется и зажимается в приспособлении станка 50
6, после чего производится обработка деталей на станках 6 — 9.
Рабочие циклы станков завершаются возвращением столов станков 7 и 8 под конИзобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям из металлорежущих станков для обработки корпусных деталей.
Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции линии.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия в плане, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1." - „ "; " "
Автома гйческая линия состоит иэ двух участков, образованных ранспортными ðîтора)ли 1 и 2, несущими консоли 3 с захватами 4 для захвата и переноса обрабатываемых деталей 5 с одной позиции на другую. Вокруг роторов 1 и 2 равномерно расположены обрабатывающие станки 6 — 12 с рабочими столами и установленными на них приспособлениями (не показаны) для базирования и зажима деталей 5. Между участками линии установлен обрабатывающий станок 9 с приспособлением, смонтированным . на двухпозиционном прямолинейном столе 13. В своих крайних положениях каретка стола 13 располагается точно под консолями 3 транспортных роторов 1 и 2 с возможностью установки и.сня- тия обрабатываемых деталей 5 при подъеме-опускании захватов 4. Ха месте загрузочной позиции первого участка линии
"а" установлен обрабатывающий станок 6 с двухпозиционным прямолинейным столом
14 таким образом, что разгрузочная позиция последнего совмещена по вертикали с загрузочной позицией ротора 1. А на месте разгрузочной позиции последнего участка
"в" установлен обрабатывающий станок 12 с двухпозиционным прямолинейным столом 15, загрузочная позиция которого совмещена по вертикали с разгрузочной позицией ротора 2.
Линия работает следующим образом, В исходном положении стол 14 станка 6 находится в крайнем от транспортного ротора 1 положении на позиции загрузки "а", а столы станков 7, 8, 9 с зажатыми в их приспособлениях деталями 5 — под консолями 3.
Обрабатываемая деталь 5 устанавлива5
35 соли 3 ротора 1, стол 13 станка перемещается под консоль 3 ротора 2, а стол 14 станка
6 — под консоль 3 ротора 1. В этом положении производится разжим деталей 5 в приспособлениях станков, а затем захват и перенос деталей ротором на следующие позиции.
Аналогичным образом производится обработка деталей на ставках второго участка линии.
После обработки на последнем станке
12 деталь 5 рабочим ходом стола 15 перемещается в положение "в", где производится ее разжим и снятие.
Формула изобретения
1. Автоматическая линия для обработки тяжелых корпусных деталей, содержащая транспортный ротор с загрузочно-разгрузочными позициями и с радиально установленными консолями, на концах которых закреплены захваты под детали, металлорежущие станки с рабочими столами, равномерно размещенные вокруг транспортного ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, автоматическая линия дополнительно снабжена, по меньшей мере, вторым транспортным ротором, связанным с первым посредством одного из металлорежущих станков, стол которого выполнен двухпозиционным, причемадна из его позиций, загрузочная, размещена с возможностью взаимодействия с захватом первого транспортного ротора, а другая — разгрузочная, — с захватом второго транспортного ротора, при этом на загрузочной позиции первого и разгрузочной позиции второго транспортных роторов установлены металлорежущие станки с двухпозиционными рабочими столами, у которых соответственно разгрузочная и загрузочная позиции размещены с возможностью взаимодействия с захватами первого и второго транспортных роторов.
2. Автоматическая линия по и. 1, отличающаяся тем, что разгрузочная позиция первого и загрузочная позиция второго транспортных роторов связаны между собой посредством двухпозиционных транспортеров, причем аналогичные транспортеры установлены на загрузочной позиции первого и разгрузочной позиции второго транспортных роторов.
1768371
Составитель А. Медведев
Редактор Т. Иванова Техред М.Моргентал Корректор M Ткач
Заказ 3609 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101